СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное задание "Я - учитель". Номинация "Молодой учитель Сочи"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

Учитель начальных классов

Суслова Анастасия Владимировна

МОУ СОШ №27 г. Сочи


Конкурсное задание «Я – учитель»


Быть учителем очень непросто,

Быть учителем – это призванье!

Для успешного детского роста

Очень важно вкушать знания…


Учитель…. Как гордо звучит это слово. Многие педагоги, мыслители и политические деятели высказывались на тему профессии учителя. Например, Уинстон Черчилль говорил, – «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». По мнению Пауло Коэльо «Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно».

У каждого из нас есть самый любимый учитель, который вложил в нас чуточку больше чем остальные. А ещё все мы помним свою первую учительницу, ведь она же наша первая. Именно к ней мы пришли первый раз в первый класс. Вот и я помню Шарафутдинову Ирину Владимировну, самую добрую, самую внимательную и всеми уважаемую.

Родилась и выросла я в Ульяновской области в живописном селе Ерыклинск. Мы часто ходили на экскурсии всем классом в лес, к реке, некоторые наши уроки рисования и литературного чтения проходили на свежем воздухе, где под чутким руководством Ирины Владимировны, мы рисовали весеннюю берёзку, наблюдали за цветением душистой черёмухи. Несомненно, всё это серьёзно повлияло на меня, впечатлительную девчонку с тонкой натурой. Немаловажную роль сыграло и то, что в нашем классе было всего 7 человек. В связи с этим, Ирина Владимировна имела возможность заметить индивидуальные способности каждого из нас и сумела разбудить творческие задатки. Именно благодаря ей я научилась рисовать и писать стихи.

Интересная, насыщенная жизнь в школе вызвала у меня желание стать учителем. Теперь Ирина Владимировна – мой образец, мой эталон.

Получив профессию и переехав жить в город Сочи, я стараюсь прививать своим второклашкам ту любовь к природе, которая живёт в моём сердце. На уроке кубановедения рассказываю о том, что такое малая Родина, чем характерна природа Краснодарского края, чем отличается от природы других регионов.

Однажды я задумалась над тем, ограничивается ли деятельность учителя только обучением и воспитанием? Ведь учитель – это ещё и наставник, а наставничество, как известно, это передача навыков и знаний от старшего поколения к младшему, от более опытного к менее опытному.

В своей работе я использую такие фрагменты наставничества, как:

«Я расскажу – ты послушай!» часто используется мной на уроке русского языка.

«Я покажу – ты посмотри!» по моему мнению больше присущ уроку математики, ведь невозможно проявлять неосознанность и неопытность в решении задач. Не зная, как выполнять решение невозможно прийти к успеху.

«Сделаем вместе!» я использую в предметной области окружающий мир. Здесь можно проводить различные опыты, эксперименты, которые так любимы детьми. Экспериментальная деятельность способствует развитию интеллектуальных способностей и мыслительной активности.

«Сделай сам – я подскажу!» больше присущ уроку литературного чтения. Ребёнок учит наизусть стихи, готовит произведения на пересказ, пытается размышлять над поведением главных героев. В случае возникновения затруднений либо ошибочного мнения я направляю детей к принятию правильного решения.

«Сделай сам и расскажи, что сделал!» отношу к учебным дисциплинам изобразительной деятельности и технологии.

Начав свою профессиональную деятельность, я поняла, что учитель не просто транслирует информацию, но в первую очередь, воспитывает в детях желание познать новое, ранее неизвестное. Только научив детей учиться, проявлять самостоятельность, а также при помощи взрослых искать ответы на вопросы, можно добиться высоких результатов. Пассивность и незаинтересованность учеников может говорить лишь о некомпетентности учителя. «Дайте ребёнку любознательность. Знания он возьмёт сам», говорит А.А. Гин, и я с этим полностью согласна!

Но как же заинтересовать маленьких первооткрывателей? В первую очередь, собственным примером. Сам учитель должен быть заинтересован в том, что он предлагает детям, ведь ученики, словно маленькие детекторы, остро чувствуют настроение взрослого и быстро замечают неискренность.

Выбрав профессию учителя, нельзя забывать о том, что учиться нужно и самому. Каждый день, готовясь к урокам, учитель ищет что-то новое, интересное, необычное, что сможет пробудить интерес у детей. Не имея жажды учиться самому, учитель не сможет добиться этого от своих подопечных.

А какое счастье видеть результаты своего труда! В нашей профессии результат не виден сразу, лишь спустя некоторое время начинаешь замечать, как меняется твой ученик, как взрослеет, начинает думать по-новому…

Вот основная миссия учителя – пробуждать в ребёнке нравственные ценности, желание усвоить много нового, начать думать по-взрослому, выбрать свой жизненный путь. Кто-то из них станет великим математиком, кто-то художником или поэтом… Кто знает, может один из них станет большим гением и в момент апогея вспомнит о первом учителе с благодарностью.

Но при всей иллюзии счастья не стоит забывать, что в нашем цивилизованном обществе присутствует проблема неблагополучных семей. Как правило, дети из таких семей сложные и они зачастую оказывают негативное влияние на своих сверстников. Для того чтобы трудный ребёнок погрузился в работу класса, есть необходимость проведения коллективных и подгрупповых работ, где он почувствует свою роль в социуме, свою «нужность» окружающим, у него появятся новые ценности, класс для него станет семьёй. Только таким образом можно добиться сформированной ячейки класса, где каждый из учеников будет дополнять друг друга. Коллектив формируется на ранних этапах, поэтому нельзя упускать ни минуты.

В данный жизненный период у ребёнка происходит становление личности, и для того, чтобы помочь ему сформироваться, педагог должен относиться к своей профессии ответственно и самозабвенно!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!