СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе-я учитель.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый  задумывается о выборе профессии.Обязательно есть  человек который повлиял на этот выбор- своим примером, подвигом, славой или чем -либо еще. Факт в том , что нет одинаковых историй.

Просмотр содержимого документа
«Эссе-я учитель.»

Эссе на тему " Я- учитель"

Яркова Ольга Анатольевна, учитель физической культуры

МБОУ СОШ №2 п.Краснооктябрьский


Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

действует, бегает, кричит, пусть он находится в

постоянном движении.

Ж.Ж. Руссо

У каждого из нас свой путь в профессию. С самого детства мы слышим вопросы от своих родителей, воспитателей и учителей - "Кем ты хочешь стать?" Такие вопросы слышала и я. В начальной школе моя соседка по парте ответила, что будет учителем, а я сказала, что врачом. В итоге мы поменялись с ней профессиями.

В жизни каждого человека был любимый учитель, который в той или иной степени повлиял на выбор профессии. У меня - это учитель физической культуры Кононенко Владимир Павлович. С каким нетерпением мы ждали уроки физкультуры ! Каждый урок был для нас, как праздник. В каждый урок и в каждого из нас любимый учитель вкладывал свою душу . Сложные элементы акробатики становились доступными после демонстрации и объяснения учителя. Своим примером Владимир Павлович покорял наши детские души , он все упражнения мог показать сам, чем заслужил наше уважение и любовь к предмету. Вот тогда и зародилась моя мечта, стать учителем физкультуры. Страшное наказание было, если Владимир Павлович посадит на лавочку, за какое-то нарушение. У нас не было ни компьютеров, ни смартфонов. Круче всех был тот у кого был калькулятор. Наши игры были реальными, общались в школе, во дворе. Современные дети очень быстро переключаются с реальной игры на уроке на гаджеты, планшеты, чем ограничивают свою двигательную активность. Поэтому я стараюсь, чтобы мои уроки были интересны и разнообразны. Повышаю интерес, используя соревновательный и игровой методы . Очень часто вспоминаю своего учителя, применяю его методику и понимаю, что он всегда в моей памяти, продолжает свое дело, чем помогает воспитывать мне уже моих учеников.

Мои ученики – дети нового поколения: уникальное, талантливое поколение Интернета, гаджетов и смартфонов. Современные дети - носители нового сознания: ещё не умея читать, они запросто разбираются в кнопках телефонов родителей. Поэтому на современных уроках физической культуры не обойтись без компьютерных технологий. Компьютер и программные средства помогают педагогу совершенствовать стиль работы, оставляя ему самому наиболее творческие, истинно человеческие задачи обучения, воспитания и развития. Просмотр презентаций, проекты выполненные совместно на уроке создают условия для современных подходов к общению и сотрудничеству, для которых характерен режим диалога учителя и ученика.

Но не стоит забывать о потребности детей в движении. Урок физкультуры дает ребенку возможность раскрыться эмоционально, выплеснуть свою энергию, забыть про неудачу на другом предмете, радоваться тому, что он лучший в беге или прыжках, метании мяча или лучше всех играет в футбол. Существует глубокое заблуждение, что занятия физической культурой способствуют лишь развитию тела и никак не влияют на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако, именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного личностного развития. В движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры.

Здоровье является неотъемлемой частью человеческого благополучия. За последние годы уровень здоровья нашего подрастающего поколения идет на спад. Список детей специальной медицинской группы растет с каждым годом и это огорчает не только меня. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного  и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Мои чувства переполняются эмоциями, когда сложное упражнение выполняется с легкостью и ребенок, у которого не получалось, улыбается, расправляет плечи, становиться более уверенным. Я искренне радуюсь каждой победе своих учеников. Не важно какого масштаба, будь это школьные или районные соревнования или победа над собой. Моя задача – помочь обучающимся поверить в свои силы, развить их познавательные способности, создать условия, при которых дети с разными возможностями смогут добиться успеха на максимально возможном для них уровне, получат удовольствие и будут радоваться результатам своего труда. Ведь поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошёл. Самая большая награда для учителя - победы и достижения его учеников.

Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом. Важно не навредить, не оттолкнуть ребенка, вовремя остановить и объяснить разницу между пользой и вредом физической нагрузки.

Сегодня физкультуре уделяется много внимания, введены нормы ГТО, которые стимулируют к занятиям спортом, увеличено количество часов, что хорошо влияет на здоровье школьников повышая двигательную активность. Три часа физической культуры, безусловно способствуют повышению роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплению их здоровья, увеличению объема двигательной активности обучающихся, развитию их физических качеств и совершенствованию физической подготовленности, привитию навыков здорового образа жизни. Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Проблема требует к себе особого внимания особенно, когда речь идет о здоровье детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Сегодня , когда на улице много негативных соблазнов для подростков, важно переключить их на более полезные занятия. Вот почему вопрос о формировании у подростков ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. Я стараюсь принять участие в решении этой проблемы в нашей школе посредством привлечения детей в секции спортивного клуба "Тонус". Командные виды спорта развивают в ребенке социальное мышление, учат работать в группе, что поможет легко адаптироваться в обществе. Любая спортивная команда- это сплоченный коллектив, в котором вырабатываются такие качества, как дружба, уважение, честность, справедливость. Роль тренера в этом процессе дать возможность каждому ребенку развиваться индивидуально, а это кропотливый труд. Именно занятия в секциях командных видов спорта привлекают больше детей, они чувствуют себя частью команды, коллектив становится чем-то вроде семьи. В моей группе по волейболу занимаются дети с пятого класса. Вот уже более пяти лет дети клуба "Тонус " является победителями и призерами . Это и есть главная награда для учителя, показатель работы, взаимодействия с учащимися.

Чтобы стать хорошим учителем, нужно любить свой предмет и своих воспитанников, уметь заражать их своими эмоциями и идеями, чтобы каждое слово, сказанное учителем, имело для учеников большое значение. Дети чувствуют отношение к себе, как никто другой, различают добро и зло, и только искренние отношения с учащимися помогут наладить взаимопонимание на уроках.

Я люблю свою профессию! Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни: уроки, тренировки, детский смех, соревнования, споры. Моя профессия заставляет меня учиться вместе с детьми, искать что-то новое, всегда находиться в тонусе . Я стараюсь, чтобы на каждый мой урок дети шли с хорошим настроением и уходили, получив заряд бодрости и оптимизма. Для меня также важно видеть результаты своего труда. Ведь учителю всегда кажется, что можно было сделать лучше, чем получилось. Наверное, никого так часто не посещает чувство неудовлетворенности, недовольства собой и достигнутыми результатами, как учителя. Хочется думать, что пока я на середине своего профессионального пути и впереди у меня будут силы, желание никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед. Главное моё предназначение вижу в помощи ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации её способностей, не указать проторенный путь знаний, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо.

Вижу свою задачу в том, чтобы прививать детям любовь к физической культуре, занятиям спортом. Быть не только наставником, но и другом, поддержать в трудную минуту. Какое счастье слышать от детей - обожаю физкультуру! Вот уже 19 лет я хожу на любимую работу, хожу с удовольствием, предвкушая встречу со своими учениками и радость от совместного общения. Надеюсь, что мое педагогическое счастье будет продолжаться долго.

Однажды услышав гордый голос ребенка на улице - это мой учитель физкультуры, я поняла, выбор сделан правильно!

1