СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе " Я - учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе " Я - учитель" подготовлено для участия в конкурсе Учитель года - 2019

Просмотр содержимого документа
«Эссе " Я - учитель"»



Эссе

«Я – учитель»

Для меня с детства существовало две самых важных профессии в мире. Это врач и учитель. И когда нужно было сделать выбор, чаша весов склонилась в пользу медицины. Я долго работала в больнице, видела много боли, потерь, измученных болезнями людей. И в определенный момент поняла, что помогать людям можно по-другому – учить. Учить быть здоровыми. А кто, как ни учитель биологии – науки о жизни, сможет это сделать. Окончив Кубанский государственный университет, я пришла работать в свою родную школу, теперь уже в качестве педагога. И вот уже мы с детьми увлеченно обсуждаем методы профилактики болезней, устраиваем суд над бактериями, проводим конференции и круглые столы на актуальные темы.

Я открываю перед ребятами новый мир, с его проблемами и вопросами, которые предстоит решать им, современным школьникам, тем, кто учится сейчас или придет в школу завтра. Знание биологии необходимо в нашей непростой среде. Бороться с вирусами и неизлечимыми болезнями, создавать сыворотки и вакцины, выводить сорта растений и пород животных, чтобы обеспечить продуктами питания, развивать науку генетику, чтобы победить старость и продлить жизнь человека, избавить людей от генетических дефектов и наследственных заболеваний.

Конечно, не все мои ученики станут биологами, но им придется заботиться о собственном здоровье и здоровье их близких.

А экология?! Проблемы экологии вообще ставят под угрозу существование всего человечества. Воздух, лес, вода, почва – все нуждается в защите, охране и правильном использовании. Я поняла, что «учитель» – не профессия, не положение в обществе и даже не работа… Быть учителем – это значит жить жизнью своих учеников, их проблемами, идеями, победами и неудачами. Я считаю, что современный педагог должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого отношения.
Я верю, что не существует глупых людей, существуют только те, кому вовремя не уделили правильного внимания, не рассмотрели зарождающуюся личность, не помогли найти себя в социуме. Большое количество детей испытывают огромный стресс, приходя в школу – трудности в учебе, общение со сверстниками, страх публичных выступлений. И только учитель и его труд способны изменить это отношение и обеспечить активную вовлеченность в процесс обучения ребенка.

Я люблю детей. Общение с детьми позволяет мне понять их трудности, помочь им развивать творческие способности, повышать самооценку. Воспитывая их, я изменилась сама. И верю: каждый ребёнок талантлив по- своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, увидеть все свои возможности. Я ставлю перед собой цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к саморазвитию. Чтобы заставить детей мыслить, творить, создавать, необходим творческий неравнодушный подход к каждому ребенку. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ученика на уроке, вовлекаю детей в познавательную деятельность, заставляю их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.
Каждый день, из года в год я, учитель, вхожу в класс. Но ни один выпуск не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же коллектив постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются их настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем-то не похожих на те, что уже были, каждый раз в чем – то уникальных. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая. Жизнь в школе запоминается не только уроками, но и внеурочными занятиями. Поэтому, я и после уроков должна заинтересовать детей, чтобы их всесторонне развивать. Я являюсь классным руководителем в классе казачьей направленности, моей задачей является духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения.

В своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:

1.Поощрять самостоятельность учеников, быть верным спутником

2.Получать удовольствие от работы

3.Улыбаться чаще, быть оптимистом

4. Оставаться самим собой.
И не беда, что семена знаний всходят долго. Ради этих всходов стоит жить, творить, учить. Я хочу, чтобы роль учителя стала такой же значимой и необходимой для моих учеников. И не важно, какой путь они выберут, окончив школу, важно то, что в каждой профессии можно учить и учиться у других.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!