Конкурсное задание Эссе "Я-учитель

Категория: Прочее

Эссе "Я- учитель" раскрывает тему "Почему я учитель"

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание Эссе "Я-учитель»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2020»








Эссе «Я – учитель!»







Бурмистрова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ с. Ириновка»

2020г.


Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский


На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.

Почему я – учитель?

С раннего детства я мечтала стать учителем. Примером настоящего педагога для меня была моя первая учительница Назарова Людмила Алексеевна. Она была для меня идеалом доброты и справедливости. Другой профессии в своём будущем я не представляла. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Мои подруги играли во «врачей», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «учительницей». Не случайно любимой игрой у меня в детстве была игра в школу. Я любила обучать своих подруг, ставить им оценки за поведение, за выполненное в тетради задание. Мне очень нравилось учиться в школе. Обучаясь в восьмом классе, я сделала уже осознанный выбор своей будущей профессии. В 1981 году я поступила в Вольское педагогическое училище имени Ф.И. Панфёрова. Учёба была сложной и интересной одновременно. Это были самые незабываемые, интересные и счастливые годы юности. К счастью, в училище я встретила много талантливых педагогов, которые укрепили мою уверенность в правильности выбора профессии. Таким педагогом была Пядышева Любовь Алексеевна. Именно она научила нас быть ответственными, внимательными к детям, доброжелательными и в то же время строгими.

Одним из самых запоминающих моментов учёбы была первая педагогическая практика «Первые дни ребёнка в школе». Именно во время этой практики мы познакомились с азами профессии - учителя начальных классов.

Моя педагогическая деятельность началась в Ириновской средней школе в 1985 году. Маленькая, но очень уютная школа распахнула мне двери. Меня встретил дружный коллектив. Когда я впервые вошла в класс, было страшно, что не смогу, достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других? Каждый педагог старался оказать мне поддержку и поделиться своим опытом. Школьная жизнь сразу и полностью захватила меня. Чего только не приходилось делать в течение одного дня! Внеклассная работа с детьми, художественная самодеятельность и др. Но главное – это урок. Оказывается, «стоять у доски – интересно». Ведь каждый урок – открытие. Я поняла, что обучение и воспитание детей очень увлекательное занятие. В работе учителя важно всё: и методическое мастерство, и безупречное знание предмета, и искусство общения. Приходилось быть не только учителем, но и психологом.

По истечении нескольких лет работы в школе, ко мне пришло осознание того, что педагогом нельзя родиться, им надо стать в процессе деятельности, самовоспитания и самообразования. Так я поступила в Саратовский пединститут имени К. Федина на заочное отделение, который закончила в 1990 году.

С тех пор прошло уже много лет. Но каждый год первого сентября я вижу лица учеников, радостные, воодушевлённые, готовые пойти за тобой по дороге знаний, а также взволнованные лица родителей. Ведь каждого родителя волнует вопрос, как будет учиться их ребёнок в школе. И только от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется основа умения учиться. В этом возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и фактором успешности человека на протяжении всей его жизни.

Я работаю в школе больше 34 лет. Уже приходят учиться дети моих первых учеников. И как восторженно горят их глаза, когда я рассказываю о былых успехах, победах, первых открытиях их родителей.

Да, образование изменилось, и учитель должен идти в ногу со временем, меняться, соответствовать современным требованиям. Каким должен быть современный учитель? В наше время учитель должен научить учащихся применять полученные знания, научить учиться. Обучение в школе приобретает практико-ориентированное направление и деятельностный подход. Прав был древний мыслитель из Китая Конфуций: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я пойму, позволь мне сделать самому, и я научусь».

Моя задача раскрыть способности каждого ребёнка, научить в современном потоке информации найти именно ту информацию, которая ему необходима. А главное, научить быть успешным, никогда не терять уверенности в своих силах. Я радуюсь каждому, даже очень маленькому, успеху моих учеников как своему собственному.

Как я понимаю своё «я - учитель»? Я считаю, что необходимо давать не только знания, но и научить ребёнка быть хорошим человеком, патриотом своей Родины, гражданином своего Отечества. Древняя мудрость гласит, что учитель это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и совершить вместе с ним восхождение. Работать учителем – это значит совершенствоваться вместе с детьми. Но быть хорошим учителем – это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели - в результаты.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей