СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Я учитель-Прикумья»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Я учитель-Прикумья»»

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательнаяшкола № 15 села ПреображенскогоБуденновского района»














Эссе

«Я учитель-Прикумья»




Литвишкина Галина Ивановна,

учитель русского языка и литературы



















2020 год


Учитель! Об этой профессии говорят во все времена. Кто-то говорит хорошо, кто-то плохо. Но всегда мальчишки и девчонки мечтают быть учителями. Честно говоря, я в детстве мечтала стать врачом. И, возможно, так бы и было в жизни, если бы не вмешалась судьба. Я стала взрослеть, больше вникать в труд мамы. И как само собой, разумеющееся поступила в Буденновский педагогический колледж. Мне повезло, так как на моем пути встретилось много замечательных учителей. Потом был Ставропольский педагогический институт, красный диплом. И вот я уже учитель. Учитель Прикумья! Сколько всего скрыто в этих словах! Радости и огорчения, улыбок и слёз! Но я ни о чём не жалею. Ведь учителем быть непросто: всегда ходишь, нет, балансируешь на грани чего-то опасного и захватывающего, интересного. Быть нравоучительным и назидательным легче, чем научиться понимать детей и побудить их к самовоспитанию. Быть жестким и требовательным важно, но развивать личность ребенка можно только через его раскрепощение; ведь послушный и исполнительный ученик приятен каждому, а попытайся полюбить трудного и неспособного.

Каждый ребенок уникален по-своему, он пришел в этот мир, чтобы жить, учиться, радоваться. Каждый из детей обладает какими-то способностями, и моя задача состоит в том, чтобы увидеть эти способности, развивать их, поднимать ребенка в его собственных глазах, в глазах сверстников. Если учитель талантлив сам, то и ученики его будут талантливы.

Как важно нам понимать, что там, где есть принуждение, не бывает успеха. Ребенок в такой атмосфере никогда не будет готов к преодолению трудностей. А ведь основная наша задача – научить детей, как это делать.

Современный учитель, как мне представляется, должен быть человеком добросердечным. Иначе, как можно быть терпимым к детским шалостям, недостаткам, как воспитывать детей в атмосфере добра и любви! Ведь важно, кем станет мой ученик, но еще важнее, каким он станет.

Где та грань в воспитании, после которой человек никогда не обидит человека, не ударит палкой собаку, не сломает древо? Эту грань, это мгновение не определит никто. Процесс формирования человека идет постоянно. И как важно, чтобы в начале его пути рядом с ним были люди, которые не на словах, а на деле были бы способны формировать его достойным человеком, формировать его счастье.

У меня небольшой педагогический стаж. Но я стараюсь организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только по успехам в учебе. И я хочу, чтобы ученики видели во мне человека и специалиста, эталон и образец! Ведь я – учитель Прикумья! Работа учителя – это не служба «от» и «до». Это постоянный то творческий, то тяжелейший, но радостный труд. Им нельзя заниматься лишь в определённые часы.

На работе – нечеловеческое напряжение. Но странно: чувствую себя отлично, а прихожу домой – всё болит.

Я как учитель русского языка определили мои жизненные принципы в 11 глаголах-исключениях:

Гнать – печаль и слёзы.

Дышать – полной грудью.

Держать – себя в руках всегда.

Зависеть – только от собственных принципов.

Видеть – в каждом человеке личность.

Слышать – боль окружающих.

Не обидеть – никого ни словом, ни делом.

Вертеть – судьбой в нужном направлении.

Ненавидеть – ложь, лень, предательство, подлость.

Терпеть – все жизненные трудности.

Смотреть – с улыбкой в будущее.

В каждом человеке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успеховв учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

У знаменитого Шота Руставели есть строки: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал – то твое». Я стараюсь отдать все, что могу: знания, любовь, заботу, но я намного больше получаю от своих учеников: они дают мне огромный жизненный заряд, учат творить…

И я занимаюсь формированием личности достойного человека на уроках русского языка и литературы.

Учитель, воспитай ученика,

Чтоб было, у кого учиться,

Чтоб зазвучал твой принцип на века:

«Творчество плюс Человечность!»

Так как каждый учитель в процессе работы определяет для себя ряд правил, то и я приведу свои правила, которыми руководствуюсь в педагогической деятельности:

  1. Обращаюсь к ребенку всегда по имени. Это фиксирует личный характер общения, придает ему непосредственность;

  2. Не лишаю ребенка радости открытия, поиска, не даю ему готовых выводов, правил, где это возможно:

  3. Не скуплюсь на похвалу;

  4. Не забываю про улыбку. Это знак дружелюбия, готовности к общению, открытости. Улыбка сможет растопить лед самого сильного недоверия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!