СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель школы Ярковского района".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель школы Ярковского района".»

Конкурсное задание эссе «Я – учитель школы Ярковского района»

Я, Синкевич Александр Сергеевич, родился 15.05.1981 г. в г. Тюмени. В 1998 г. окончил среднюю школу № 60 Ленинского района г. Тюмени. На тот момент я еще не планировал связать свою дальнейшую жизнь с педагогической профессией, так как мои родители настаивали на том, чтобы я продолжил обучение в Тюменском государственном нефтегазовом университете на отделении «Нефтеразработка», а поэтому я в течение последнего года обучения в школе посещал подготовительные курсы по физике и математике в указанном высшем учебном заведении.

Летом 1998 г., когда я готовился к вступительным испытаниям в ТГНГУ, случайно встретил одного выпускника нашей школы, с которым мы учились в параллельных классах, его звали – Полянский Станислав. Мы разговорились с ним о том, кто и куда будет поступать. Он сказал мне, что подал документы на «Исторический факультет» Тюменского государственного университета, а в данный момент времени ожидает начало вступительных экзаменов. Мне очень понравилась его идея о поступлении, так как сам я ощущал в себе гуманитария и учился на «4» и «5» по данному циклу предметов, а поэтому решил подать документы туда же. Получилось так, что я успешно сдал экзамены, и меня зачислили на бюджетное место, после чего забрал документы из Нефтегазового университета и сообщил об этом родителям. Дома, конечно, случился скандал, и мне сказали, что всю свою дальнейшую жизнь я буду влачить жалкое полунищенское существование, но я остался все-таки при своем мнении.

В период обучения в ВУЗе я еще до конца не осознавал, что меня ожидает за его пределами, но мне нравилось учиться, сидеть в библиотеке, штудировать научную литературу, слушать лекции преподавателей, общаться с интересными людьми. На четвертом курсе, когда я начал задумываться о своей будущей работе, мне поступило предложение от научного руководителя продолжить обучение в очной аспирантуре, а после защиты кандидатской диссертации остаться преподавателем на кафедре «Отечественной истории». В силу ряда причин мне не удалось защитить квалификационную работу, после чего родители предложили мне пойти работать учителем в школу, так как это ведь был мой выбор.

Трудовую деятельность я начал в МАОУ СОШ № 57 г. Тюмени. Помню свой первый год работы, когда мысль об уходе из школы не покидала меня каждый день, так как ученики 6-8 классов, видя мою неопытность и незнание возрастной психологии, систематически срывали уроки. Впервые я почувствовал тягу к своей работе, когда мне поручили вести историю и обществознание в младших классах. Дети так тихо сидели на уроках и так внимательно меня слушали, что я почувствовал их интерес к предмету и стал очень тщательно готовиться к каждому занятию. Тогда я преследовал только одну цель: детям должно быть интересно. В выборе целей и средств я не ошибся, а мое усердие способствовало тому, что я стал медленно, но верно набирать авторитет среди учащихся не только как учитель, но и как человек.

На сегодняшний день я являюсь сотрудником филиала МАОУ «Староалександровской СОШ им. Калиева А.М.» «Новоселовская СОШ им. А.Т. Колчанова». Мне нравится работать здесь, так как школа малокомплектная, классы небольшие, хороший коллектив, встретивший меня очень радушно, а Ярковский район для меня еще как terra incognita. Работаю я с 01.04.2020 г. и какими-либо крупными достижениями в работе похвастаться не могу, но думаю, что все еще впереди, поскольку все необходимые условия для этого уже имеются, а именно – уважение детей и положительные отношения с коллегами.

Я считаю, что ученик должен овладеть базовыми историческими знаниями, иметь представление о закономерностях развития человеческого общества, уметь применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, осуществлять поиск, анализ, сопоставление и оценку содержащейся в различных источниках информации. В задачу учителя входит также воспитание уважения к историческому наследию народов России, формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

Учитель – это в первую очередь человек, которого созерцают в течение рабочего дня десятки детских глаз. Порой учитель, возвращающийся домой с работы вечером, даже не помнит, о чем он говорил сегодня на уроках, поскольку все действия и речи доведены уже до автоматизма. Однако многие его высказывания очень хорошо запоминаются детьми, а потом передаются дома взрослым. Ребенок, конечно же, запоминает только то, что пробудило в его душе интерес, вызвало какие-либо чувства, переживания, желания. В правильности приведенных умозаключений может убедиться любой взрослый человек, если вспомнит свои школьные годы. Задачей педагога во все времена, как мне думается, являлось и является не столько обучение детей предмету, сколько пробуждение в них интереса к самому процессу обучения, пробуждение стремления к познанию и открытию чего-то нового, неизведанного. Такова миссия педагога на мой взгляд.