Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я живу, я дышу, я чувствую..."»
Эссе учителя математики «Я живу, я дышу, я чувствую…»
Идет урок… Урок в 5 классе…Еще вчерашние «малыши» с серьезным видом корпят над задачкой – задачкой, казалось бы, не трудной, обыденной, но требующей от них активной работы мысли.
Подхожу к одному, к другому, дети с удовольствием делятся со мной своими «открытиями», шепчут на ухо решение: «Не дай бог, услышит сосед по парте!» Глаза сияют, когда они видят мой одобрительный кивок, с гордостью оглядываются на окружающих, как бы говоря: «Вот я какой! А вам слабо?» И вот уже несколько учеников, справившись с задачей, с трудом удерживают себя на месте, с мольбой смотрят на меня, желая рассказать всем о своем «открытии»…
И так изо дня в день, из года в год, вот уже 33 год, я открываю для себя все новых исследователей, все новые звездочки на горизонте школьной математики. Не всем дано понять и принять математику. Для одних она – слишком строгая и неинтересная, порой даже скучная и сложная наука, для других – выглядит так, словно сплошь состоит из чисел и неизвестных, для третьих – не дает расслабляться ни на минуту… Но все же я испытываю огромную радость, когда находятся удивительные ребята, которые любят математику, приходят с удовольствием на мои уроки, задают вопросы по непонятой задаче, и просто решают задачи для души, в радость. Ощущение радости от того, что не зря я стою перед ними, стараюсь по-разному организовать урок, нахожу все новые подходы к сердцам и душам детей…
Время неумолимо летит и расстаешься с учениками, с которыми прожила большую и насыщенную школьную жизнь, отдала им частицу своего сердца…Но на пороге следующего этапа вновь ощущаешь на себе любопытный взгляд, вопросительное выражение лица и опять захватывает тебя круговорот событий, полный поисков и раздумий. Вновь как и прежде, я нужна своим ученикам, я востребована, а значит, я живу, я дышу, я чувствую!..