СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Инновационная деятельность педагога как руководителя дошкольным образовательным учреждением»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»

Джон Дьюи

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Инновационная деятельность педагога как руководителя дошкольным образовательным учреждением»»

Иванова Наталья Сергеевна,

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 40 «Калинка»,

г. Междуреченск



Эссе «Инновационная деятельность педагога как руководителя дошкольным образовательным учреждением»



«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»

Джон Дьюи

Современные требования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, политики, социокультурной сферы, повышение открытости общества, его быстрой информатизации и динамичности побуждают претерпевать сегодня целый ряд изменений, в том числе и в современной системе образования. На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества. И несомненно огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОО, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами. Это требует от руководителя ДОО профессиональной и мотивационной готовности к инновационной управленческой деятельности, развития качеств руководителя-новатора.

Учреждение, работающее традиционно, стало лишь частично удовлетворять представлениям и требованиям родителей, являющихся основными потребителями образовательных услуг. В связи с этим многие дошкольные учреждения в настоящее время работают в поисковом режиме, осуществляют инновационную деятельность, участвуют в экспериментальной работе. Однако любой грамотный руководитель понимает, что при изменяющемся образовании не может быть устаревшей системы управления, но и обновление системы управления требует определенного времени. Поэтому внедрение инноваций в сферу управления не означает радикальных изменений, а предполагает постепенное обновление и совершенствование методов и средств управления, управленческих технологий, содержания управленческих функций.

Управленческие инновации руководителя ДОО – это целенаправленные изменения, внесение элементов нового в содержание управленческих функций, в средства, методы, технологию и организацию процесса управления с целью улучшения системы управления дошкольного учреждения в целом или частично. Управленческие инновации касаются, прежде всего, процесса управления ДОО, в частности управленческой деятельности руководителя дошкольного учреждения.

Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих воспитанников.

Поиск, инициатива и творчество – вот главные составляющие в инновационной деятельности. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания и умения — таким должно быть профессиональное кредо руководителя, навеянное требованиями времени.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!