Просмотр содержимого документа
«Эссе «Инновационная деятельность педагога как руководителя дошкольным образовательным учреждением»»
Иванова Наталья Сергеевна,
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 40 «Калинка»,
г. Междуреченск
Эссе «Инновационная деятельность педагога как руководителя дошкольным образовательным учреждением»
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»
Джон Дьюи
Современные требования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, политики, социокультурной сферы, повышение открытости общества, его быстрой информатизации и динамичности побуждают претерпевать сегодня целый ряд изменений, в том числе и в современной системе образования. На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества. И несомненно огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОО, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами. Это требует от руководителя ДОО профессиональной и мотивационной готовности к инновационной управленческой деятельности, развития качеств руководителя-новатора.
Учреждение, работающее традиционно, стало лишь частично удовлетворять представлениям и требованиям родителей, являющихся основными потребителями образовательных услуг. В связи с этим многие дошкольные учреждения в настоящее время работают в поисковом режиме, осуществляют инновационную деятельность, участвуют в экспериментальной работе. Однако любой грамотный руководитель понимает, что при изменяющемся образовании не может быть устаревшей системы управления, но и обновление системы управления требует определенного времени. Поэтому внедрение инноваций в сферу управления не означает радикальных изменений, а предполагает постепенное обновление и совершенствование методов и средств управления, управленческих технологий, содержания управленческих функций.
Управленческие инновации руководителя ДОО – это целенаправленные изменения, внесение элементов нового в содержание управленческих функций, в средства, методы, технологию и организацию процесса управления с целью улучшения системы управления дошкольного учреждения в целом или частично. Управленческие инновации касаются, прежде всего, процесса управления ДОО, в частности управленческой деятельности руководителя дошкольного учреждения.
Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности своих воспитанников.
Поиск, инициатива и творчество – вот главные составляющие в инновационной деятельности. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания и умения — таким должно быть профессиональное кредо руководителя, навеянное требованиями времени.