СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе к конкурсу "Учитель года 2019"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе к конкурсу "Учитель года 2019, о том, каким должен быть современный учитель.

Просмотр содержимого документа
«Эссе к конкурсу "Учитель года 2019"»

Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, 
Природой побеждённый,
Однако образ, им запечатлённый,
Веками будет согревать сердца. 
Микеланджело


В жизни человека самым ярким воспоминанием школьных лет остается Учитель - именно так, с большой буквы. Учитель, к которому и через двадцать лет после окончания школы приходят со своими радостями и бедами, приходят за советом и поддержкой, а иногда и без всякой серьезной причины - просто потому, что захотелось увидеть близкого человека, улыбнуться ему, услышать его, сказать ему теплое слово.
Сейчас, проработав 23 года в школе, размышляя над тем, что значит для меня быть учителем, я понимаю, что не могу провести черту, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Для меня учитель - не профессия, не работа, не хобби… Для меня быть учителем - это образ жизни. Учитель - это друг, наставник, помощник, союзник и советчик . Очень важно понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним. Все время пытаюсь оценить насколько комфортно моим ученикам  на уроках, создать творческую обстановку в классе. Не боюсь говорить ребенку, что у него сегодня на уроке все получается, и часто произношу добрые слова похвалы в его адрес даже тогда, когда его успехи более чем скромны. Это воспитывает у него уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Моя задача - помочь ученику, раскрыть свои способности и талант, да и просто найти себя. Понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Я просто люблю детей, они такие разные, а детский мир такой богатый и разнообразный! «Каждый ребёнок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребёнок» (Артур Шопенгауэр). В каждом гении есть творческое начало, а значит начало творчества учителя- дети…
Да, работа учителя поистине требует всего человека и в то же время делает его счастливым, потому что это большое счастье – видеть, как при твоей помощи растут и складываются новые люди, как зреет их мысль, как формируется характер.
И что удивительно! С каждым годом все больше убеждаюсь, как это трудно – УЧИТЬ. Тебе верят, тебя любят, на тебя надеются, за тобой идут… Как важны каждый взгляд, каждая мысль, каждое твое слово…

Вот открываю дверь в класс… Вижу детские глаза… Добрые, умные, любопытные. Детские глаза, которые ждут. Ждут - чего? понимания? доброты? тепла? Да, безусловно. Ждут заветного: «Доброе утро! Я очень рада вас видеть!» Ждут, когда я улыбнусь им и начну урок. Урок, длиною в целую жизнь, наполненный общением, ведущий к открытиям. Урок-жизнь, который поможет им познать себя и окружающий мир, поверить в свои силы, возможности, добиться успеха. Урок, после которого, выходя из класса, кто-нибудь из них обязательно скажет: «Спасибо! Было очень интересно». И это ДОРОГОГО стоит.

Считаю, что с самых первых уроков надо включать детей в деятельность, создавать ситуации, когда ребенок сам добывает знания, а не ждет их в готовом виде, когда он анализирует, обобщает, корректирует, договаривается с собеседниками при работе в паре и в группе, учится слышать и слушать, соглашаться и отстаивать свою точку зрения. Решение проблемной ситуации, создание алгоритма действий, определение темы урока, постановка целей и задач – все это обеспечивает системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в ФГОС нового поколения и является неотъемлемой частью моей учительской деятельности. Если педагог строит свои уроки в соответствии с этим, успех гарантирован. Я испытала чувство глубокого удовлетворения, когда стала замечать в глазах ребят искорку интереса и желание узнавать новое, неизведанное. И это здорово! А каждый урок перестал быть похожим на предыдущий.

На пути к профессионализму использую инновационные подходы в подготовке будущих творцов. Если поколение XX века было поколением книг, то сейчас общение чаще ограничено видеорядом: телевидение, видео, компьютер. Это привело к тому, что школа перестала быть единственным источником знаний и информации. На мой взгляд, просто глупо пытаться отменить целый мир, который уже существует. Надо умело использовать в своей практике новые возможности, научиться жить в этом мире, открывая новые перспективы. В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Поэтому моя задача как учителя состоит в том, чтобы не «отстать от ученика», использовать новые информационные технологии, чтобы научить юное поколение адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни.
          Сейчас повышаются требования к уровню и качеству образования, к поиску новых путей совершенствования . Я считаю, что создать школу с активным, творческим обучением может только творческий и активный учитель. Учитель сам должен быть примером личности, которая всесторонне подготовлена ​​к самосовершенствованию, саморазвитию, самовоспитанию. Творческий учитель способен разбудить в своих воспитанниках заинтересованность, стремление учиться.

Начальная школа - это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит - если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд - вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь...
         В повседневной работе самого опытного педагога всегда будет много новых вопросов, если он не останавливается на достигнутом. Учитель до тех пор учитель, пока в нем не умерла способность учиться.

По моему мнению, профессия учитель самая масштабная в плане ответственности. Ведь ты воспитываешь и обучаешь за свою жизнь не одного и не двух детей как в жизни, а несколько поколений.

Какое счастье, что я не ошиблась в выборе профессии! Ни на один миг я не пожалела о своем выборе. Я горжусь своей профессией, более того, я благодарна ей за то, что каждый день общаюсь с «чистыми» детскими душами, «купаюсь» в их искренней любви ко мне. С годами, с опытом я научилась не просто работать, а ценить каждый момент общения с детьми, получать удовольствие и радость. Стараюсь делать так, чтобы каждый день был запоминающимся и для меня и для детей. Будь я кем-то другим по профессии, не познала бы настоящего счастья. Ведь именно дети делают нас поистине счастливыми.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!