СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Как помочь ребёнку открыть духовно-нравственные ценности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе - размышление о ребёнке, как осторожно надо входить в его мир, не навредив, только с добротой и любовью. 

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Как помочь ребёнку открыть духовно-нравственные ценности"»

Эссе на тему

«Как помочь ребенку открыть духовно-нравственные ценности?»


Автор: Назарова Елена Юрьевна,

учитель начальных классов МАОУ «СинТез» г. Перми


«Слово подобно мешку: оно принимает форму того, что в него вкладывают».

Альбер Камю

Спасибо Альберу Камю за понимание, что слова многое скажут о человеке. А ребёнок подобен зеркалу зыбкому, хрупкому, неустойчивому. Кто в него заглянет, тот в нём отобразится и утонет , уйдёт глубоко, до самой души. А душа ребёнка ещё так непрочна, сыра и пориста, как губка. Примет эта губка тот образ, и глядишь, лет через несколько уже не ребёнок смотрит на тебя, а нечто страшное. Ибо не человек заглядывал когда-то в зеркало души детской, а демон. А в другую душу Ангел заглядывал и образ светлый и праведный путеводной нитью лёг в складочках чистой и нежной души детской. И вот уже не ребёнок смотрит на тебя, а лик Святого с алтаря. И так тебе хорошо делается, глядя на это чудо нерукотворное.

Заглядывая в глаза ребёнку, осознаём важность и вечность роли Учителя на земле. Только учитель способен постичь великую Истину детской души. Конечно, учитель - «не инженер человеческих душ», но ему подвластно развернуть ребёнка лицом к образу правильному, добро несущему, заставить зазвенеть радостью, познать свет, добро и запеть правильно всеми струнами души.

Как помочь ребёнку открыть духовно-нравственные ценности? Только самим вселить в своё сердце доброту, любовь, счастье и радость. Всегда надо помнить: «Что мы имеем, то мы и отдаём». Если ребёнок агрессивен, нужно просто заглянуть ему в глаза, и спросить: «Кто тебя обидел? Что у тебя случилось? Расскажи, мы решим все проблемы». Зло лечится добром, ненависть – любовью, одиночество – общением, дружбой. Учитель должен научиться любить самому и учить детей любить. Если учитель искренне любит детей, то они это чувствуют. Только умеющий «видеть сердцем» душу ребёнка, может воспитать патриота своей Родины, чувствующего и сочувствующего, неравнодушного, думающего и просто  хорошего человека. Следует формировать культуру и личностные качества на высоко-художественной литературе, живописи и музыке. Всегда есть альтернатива ТВ, интернету – беседа у костра, палатка, речка, лес, птицы, горы. Заложенные мудро, ненавязчиво духовно-нравственные принципы и ценности станут фундаментом развивающейся и творческой личности. Пусть у каждого учителя будет девиз: «Кто чем богат, тот тем и делится».