СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе Каким должен быть учитель

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе  на тему "Каким должен быть учитель"

Просмотр содержимого документа
«Эссе Каким должен быть учитель»

«Каким должен быть учитель?»

У Дмитрия Сергеевича Лихачева есть замечательные слова о том, что учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. И это так. Ведь учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. 

Я не раз думала о том, каким должен быть учитель, какими качествами он должен обладать. Впервые я задала себе этот вопрос, когда училась ещё в школе. Я любила школу, учиться, общаться с одноклассниками, придумывать различные мероприятия. У меня были поистине хорошие учителя, и мы старались подражать своим любимым педагогам. Мне не хотелось расставаться со школой. Наверное, именно тогда я решила, что есть способ остаться в школе навсегда – стать её частью, то есть, стать учителем. Я серьёзно задумалась о том, каким должен быть учитель, когда переступила порог Курского педагогического колледжа, став студенткой факультета начальных классов и одновременно самым счастливым человеком на свете. И вопрос «Каким должен быть учитель?» остаётся для меня неизменным, становясь со временем еще более актуальным.

Я думаю, учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и стараться всегда давать ученику право реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным и образованным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но, важнейшими чертами учителя, на мой взгляд, являются способность к пониманию и терпение. Учитель должен, прежде всего, уважать ученика как личность и выделять в нём прежде всего хорошие качества, уметь пробудить в нём желание стать лучше и познать новое.

Педагог должен быть сильной личностью и примером для своих учеников, и обучать он должен не только словом, а прежде всего делом. Как говорил Адольф Дистервег: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Ведь мы действительно становимся теми, кто нас воспитывает и учит.

Современный учитель должен быть мобильным, умеющим подстроиться под любую жизненную ситуацию. Каждый день наша жизнь наполняется все большей скоростью и информацией, поэтому немаловажной задачей учителя является умение быстро ориентироваться в жизни, ведь учитель является примером для своих учеников, не только как человек, дающий им учебные и научные знания, но и как человек, дающий знания о жизни, жизненных позициях, трудностях и нюансах.

Еще одно важное качество учителя состоит в том, чтобы уметь найти свой уникальный подход в обучении и воспитании каждого ученика. Такое умение очень сложно в освоении, так как оно требует огромного терпения и максимального приложения усилий. Каждый человек уникален, поэтому от того, как умело будет использовать учитель различные приемы и детали в образовательном процессе, зависит эффективное развитие личности каждого ребенка.

В качестве примера я бы хотела привести выдающего советского педагога Макаренко Антона Семеновича. При работе с несовершеннолетними детьми он добивался невероятных результатов. Основой его успеха была воспитательная сила, применяемая в коллективе. Он совмещал обучение и коллективный труд, объединяя требования с духом игры. Он был заведующим детской украинской колонией, которая славилась своими воспитанниками – неисправимыми ворами и беспризорниками. И Макаренко удалось добиться феноменальных успехов в их воспитании прежде всего потому, что он искренне любил и уважал своих воспитанников.

В завершении своего эссе хотелось бы привести слова Ш.А. Амонашвили: « Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы понимать их. Может, когда–нибудь, кто-нибудь из учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Чтобы стать таким учителем нужно быть преданным своим детям и своей профессии, пусть нелёгкой, но интересной и так необходимой в любое время.


Скачать

© 2018 2924 10

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!