СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Место, где встречаются прошлое и настоящее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Место, где встречаются прошлое и настоящее"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Место, где встречаются прошлое и настоящее"»


Эссе «Место, где встречаются настоящее и прошлое»

Место, где встречаются настоящее и прошлое – это музей.

Недавно я вместе с учащимися Орлеанской основной общеобразовательной школы посетила Благовещенский краеведческий музей.

Но прежде, чем отправиться в музей, я спросила у детей: «Для чего нужны музеи и приносят ли они людям пользу?» Ответы прозвучали разные: одни говорили, что музеи нужны для того, чтобы знать наше прошлое, другие - чтобы беречь предметы старины.

Да, ведь о прошлом мы можем и из книг узнать, а вот увидеть и даже потрогать предметы старины мы можем только в музее.

Так мы отправились в музей.

Каково же было удивление ребят! Ведь многие побывали в музеи впервые. Конечно, все знали, что такое музей, но не ожидали, что будет так интересно.

На пороге музея нас встретила экскурсовод и рассказала историю создания музея:

Благовещенский краеведческий музей был основан в 1965 году. Его инициатором и первым директором был Рагузин Василий Семёнович.

Экспозиционная площадь занимает 125 кв. м 
Основной фонд музея: более 4,7 тыс. единиц хранения. 
Экспозиции музея выстроены по хронологическому принципу. Каждый раздел расположен в отдельном зале.

Первый раздел музея называется – «История заселения района. Жизнь и быт первых поселенцев».

В этом разделе мы познакомились с историей возникновения посёлка Благовещенка, жизнью и бытом крестьян начала ХХ века.

Увидели такие экспонаты, как чугунок, сундук, пряльник, веретено и многое другое.


Второй отдел – «Военно-исторический» охватывает события от I Мировой войны до современных военных конфликтов. Основной раздел экспозиции посвящён Великой Отечественной войне. Здесь много стендов с фотографиями Героев.

В третьем зале «Социально-экономического развития советского и современного периодов» отражены основные моменты жизнедеятельности района в обозначенное время.

Особенно учащимся понравился зал «Природа Кулундинской степи». Здесь

в витринах размещены чучела косули, лисы, куропатки, сарыча, сусликов, уток.

Этот зал завершает общую музейную экспозицию. 

Нам очень понравилась экскурсия по музею.

Ведь в музее мы не только познакомились с прошлым, но и увидели всё «своими глазами». А благодаря рассказам экскурсовода нам было намного проще понять, для чего служили те или иные предметы и приспособления.

И теперь, уже после посещения музея, я снова спросила у детей: «Так для чего нужны музеи и приносят ли они людям пользу?»

И все дети отвели: «Музеи нужны для того, чтобы люди интересовались и узнавали много интересного о прошлом».

И я считаю, что музеям есть место в нашей  жизни, так как наследие, сохраняемое музеями, формирует человека, сохраняет традиции,  показывает жизнь нашего народа. 

Да, музеи - это надежные хранители исторической памяти и наследия прошедших эпох. В них отразилась жизнь тех людей, которые жили давным-давно. А не зная своего прошлого, каковым было бы наше настоящее? Именно поэтому музей – это место, где встречаются прошлое и настоящее.

Я думаю, что обязательно найду время, чтобы посетить и другие музеи и узнать еще больше новой информации о жизни и быте народов, населявших не только наш район, но и весь наш край.

 А напоследок, хочу сказать следующее: «Всем советую посещать музеи, ведь они обогащают наш внутренний мир, расширяют кругозор, приобщают к прекрасному, позволяют испытывать сопричастность к миру и времени». 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!