СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Миссия сельского учителя", 2022 год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Миссия сельского учителя", 2022

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Миссия сельского учителя", 2022 год»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»







ЭССЕ

на тему:

«Я – учитель сельской школы. И этим горжусь!»







Составитель:

Субботина Светлана Львовна,

учитель (русский язык и литература),

высшая квалификационная категория








Первоуральск

2022


Вот и вновь, уже в третий раз для меня – конкурс «Учитель сельской школы». Новое осмысление своей профессии… Наверное, странно участвовать в нём, отработав в школе более тридцати шести лет. Странно, потому что – как можно проанализировать жизнь? Ведь именно жизнь отдана одной профессии, одной школе... А ещё очень сомневаюсь, что было бы так же, если бы я работала в городе.

Что я знала о сельской школе, когда вышла из института после комиссии по распределению? По сути – ничего; представлялось, что раз школа находится в пригородном посёлке, то это почти в городе. Но разница почувствовалась с первых дней: через неделю от начала сентября меня знало огромное количество людей: и детей, и взрослых. Вот он – особенный социум: ты всегда на виду, как на ладошке. Это в городе: живёшь за километр от школы, и там тебя никто не знает. А я живу в двух километрах, и знают меня люди не просто в лицо, а по имени и отчеству. Что бы ты ни сделала, что бы с тобой ни случилось – ты, как артистка на сцене… Поэтому живешь, постоянно контролируя свои поступки, а порой даже мысли. Но жизнь-то не кино! Она подкидывает самые разные сцены, которые второй раз уже не сыграешь. Отсюда постоянные мысли: как поступить, что для этого нужно и можно сделать, какое общественное мнение сложится и как потом с ним жить…

Но, думаю, именно эти «нравственные мучения» и создают мой образ – и человека, и учителя. Самое интересное – что я переношу всё это в работу. С одной стороны, зачем усложнять и без того нелёгкую профессию? А с другой – все эти нешуточные переживания показывают меня обычным человеком, а не существом «не от мира сего», как часто представляют учителей. К тому же я учитель самого «нравственно воспитывающего» предмета – «Литературы». Сейчас вспомнила недавний урок в девятом классе по «Евгению Онегину»: когда обсуждали с ребятами разговор героев после письма Татьяны, девятиклассники в большинстве своём отнеслись к проблемам Татьяны как к чему-то допотопному, ведь всё происходило давно, да и чувства у героини какие-то слишком яркие и откровенные, не такие, как сейчас. А в процессе обсуждения именно после моего мнения по поводу разговора дети вдруг стали обсуждать слова и поступки и Евгения, и Татьяны, попытались встать на их место. Думаю, моя «переживательность» здесь сыграла значимую и очень положительную роль. Мои ребята не побоялись, как это часто бывает в их возрасте, высказать своё мнение по поводу столь щепетильной темы – о любви, потому что я этого тоже не побоялась сделать. Всегда кто-то должен начать, и в школе это, бесспорно, именно учитель. А ведь ребятам из посёлка «откровенничать» всегда сложнее, потому что их родители учились тоже у меня: вдруг я расскажу им о чём-то сокровенном. Но мои дети, думаю, очень мне доверяют – и это приятный бонус именно сельского учительства, наша духовная близость. Всегда делюсь с ребятами тем, что мои ученики прошлых лет часто мне помогали, почти спасали в разных жизненных ситуациях. Мне кажется, это во многом потому, что мы с ними были очень близки в школе, не боялись быть искренними в словах и поступках – были почти семьёй. Человечность по отношению к ученикам возвращается человечностью по отношению к учителю.

Что же сказать в заключение? А может, совсем не и странно участвовать в конкурсе «Учитель сельской школы», отработав в посёлке более тридцати шести лет? Помните? «Если звезды
зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?» Сейчас думаю: мне это точно нужно, чтобы понять, для чего я работала и до сих пор работаю в сельской школе, для чего я живу…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!