СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Мое призвание-учитель! "

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мое призвание-учитель! "»

Гаврилова Галина Радиковна,

ученица 11 класса

МКОУ СОШ № 5

Курского муниципального района

Ставропольского края

[email protected]

Мое призвание-учитель!

В далекой русской степи на юге Ставропольского края есть уникальное село. Основные жители армяне, впитавшие в себя культуру и традиции русского народа, но сохранив при этом свою самобытность. Чем оно уникально, спросите вы?

Территория этого «островка» сочетает в себе несколько культур, национальностей – русские и армяне, осетины и грузины, чеченцы и кабардинцы. Для каждого из них мы одна семья, единое целое. Родным языком стал великий, могучий русский язык, не оттеняя своим колоритом национальный. Этот «островок» для меня страна детства, юности. Именно здесь я стою перед выбором профессии. Кем стать? Когда я поняла, что хочу стать именно Учителем? Каким представляется мне мое будущее? Думаю, что я с раннего детства это знала. Порой с завистью смотрю на своих дедушку, бабушку, тетю, которые с энтузиазмом собираются на работу в школу. Для меня они эталон порядочности, кристальной честности, любви к своему делу, к своей профессии, истинными наставниками. Благодаря их педагогическому мастерству, человеческому обаянию учеба в школе доставляет мне удовольствие. Став уже перед выбором у меня не осталось сомнений - продолжу эстафету своей учительской династии, в которой более 250 лет педагогического стажа. Для меня школа – это не просто «наша», а «моя школа», где я – ученица, а в ближайшем будущем учитель.

Возникает еще один вопрос: «Почему учителем русского языка и литературы?». Путеводной звездой по жизни для меня стали книги. Помню, как еще младших классах бегала  в сельскую библиотеку - храм знаний   за новой   книгой, и всякий раз находила что-то интересное. Обратно   чуть ли не бежала, желала ускорить момент встречи с героями произведений. Мне все время хотелось попасть в таинственный мир, мир чего-то нового, загадочного.   Классика формировала мое мировоззрение.  И раздумий при выборе профессии у меня не осталось – буду учителем - словесником.

Сейчас уроки русского языка и литературы стали для меня самовыражением. Уже в 7 классе я второй редактор школьной газеты, в старших классах - активный член читательской конференции, участница конкурсных творческих работ.

Птица, улетая из своего гнезда, стремится вернуться обратно и подобно ей не одно поколение тянуло на родную землю, в родные пенаты. Так и я, завершив обучение в педагогическом институте, вернусь в «мою школу». В этот небольшой мир, где переплелись национальные обычаи, традиции, идеи, методики, где исчисление года идет учебным годом. Школа, которая воспитывает и выпускает в жизнь не одно поколение талантливых, эрудированных, знающих свое дело людей, прославивших не только себя, но и своих учителей, школу, село, район. Талантливые поэты села воспевают в своих поэтических строках родную землю, Р. Симоняном написана история армянского народа, попавшего волею судьбы на территории России, все издания бережно хранятся в школьном музее. Учителя гуманитарного цикла, активно используют весь материал на уроках в качестве регионального компонента.

Я понимаю, что не просто работать в школе, где население говорит на нескольких языках одновременно. В семьях моих одноклассников почитается армянская поэзия, звучит национальная музыка. Передо мной станет проблема преподавания русского языка в многонациональной школе. Думаю, что мне придется искать пути решения успешного овладения детьми русского языка.

В последние годы меня, как представителя молодежи, стала сильно беспокоить проблема речевой культуры современных подростков, которая в данный момент является преимущественным носителем жаргона и делает его элементом поп-культуры, считая престижным и необходимым для самовыражения.  

Мне предстоит решить делему речевой грамотности. В. В. Путин при встрече с писателями на литературном собрании с сожалением отметил, что уровень владения русским языком  среди молодежи снижается, как и интерес к литературе. «Наша страна – некогда самая читающая в мире – уже не может претендовать на это почетное звание», - признал президент.

 Моя же задача, как будущего учителя - словесника - научить детей проникнуть в мир произведения, познать его тайны и загадки, сделать увлекательные открытия. Наблюдая за своими учителями, я вижу, как они стараются воздействовать на ребенка через семью, семейное чтение произведений, не предусмотренных программой. На уроках русского языка и литературы создаем совместные семейные проекты, мастерские творческого письма.

По моим личным наблюдениям, многоязычие положительно сказывается на развитии нашей памяти, умении понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительности, быстроте реакции, математических навыках и логике. Много детей в нашей школе, прекрасно владеющих русским языком. Отсюда у меня возникла идея, я предложила администрации школы, создать временные творческие объединений детей разного возраста. И во главе этого объединения стою я. Так, первая группа занимается выпуском лингвистических бюллетеней «Культура речи». Вторая – готовит проектную работу «Достопримечательности моего села», где используется архивный материал школьного музея. Третья группа занимается созданием словаря «Диалектные слова села». Со своими одноклассниками я работаю над выпуском школьной газеты, где своим творчеством может поделиться каждый желающий и учитель, и ученик, и родитель.

Меняются времена, меняются поколения, взгляды на жизнь. Меняется и роль современного учителя. Каким я стану учителем - покажет время.

Какой я представляю себе современную школу? Я верю, что в школе будущего обучающая техника не заменит живого контакта с учителем и востребован будет учитель творчества. Школа моей мечты – это школа, в которой ученики и учителя объединены общими интересами, стремлениями. Профессия учителя всегда была и будет достойна уважения и почета.

И вновь обращаюсь к своему выбору. Случайный ли он или призвание? Об этом я точно смогу сказать спустя годы работы в школе. Почему я говорю о своих учителях с благодарностью? Наверное, потому, что они открыли для меня мир познания, научили любить жизнь и верить людям, подарили мне те ценности, без которых нет Человека.

Многие спрашивают, почему я хочу вернуться именно в сельскую школу? На этот вопрос могу ответить просто, здесь мои корни. Меня манят бескрайние степные просторы, колосящиеся поля спелой пшеницы, Курские зори и закаты.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!