Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мое сегодняшнее завтра"»
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…»
Конфуций
Наш мир меняется на глазах... Дни мчатся стремительным потоком…Двадцать первый век – время инноваций и прогресса. Время диктует нам условия… Нужно развиваться. Именно тот, кто не стоит на месте, пытается идти в ногу со временем является современным педагогом. На мой взгляд, не смотря на условия меняющегося мира и становления нового стиля жизни учитель должен уметь сохранить то ценное, что было наработано не одним поколением русских и советских ученых и педагогов. Именно поэтому моей настольной книгой является труд В.А. Сухомлинского «О воспитании». Почему о воспитании? Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем. Вы только вдумайтесь в его слова : «Три тысячи семьсот страниц в записных книжках, которые я веду всю свою учительскую жизнь. Каждая страница посвящена одному человеку - моему ученику...Три тысячи семьсот человеческих судеб... Здесь почти все взрослое население нашего села. Недавно мне захотелось полистать эти страницы... Каждый ребенок был миром - совершенно особым, уникальным. Для меня было бы самым большим наказанием, если бы подросток прошел через мою жизнь, не оставив следа ни в памяти, ни в сердце. Если он уходит от тебя серым, безликим,- значит, ты не сумел ничего оставить в нем. И вряд ли для учителя может быть что-либо печальнее такого финала. Ибо все, что мы называем воспитанием, есть великое творчество повторения себя в Человеке»
Перечитывая страницы великого педагога, я заряжаюсь энергией, приобретаю духовную силу, наполняюсь чувством гордости за то, что меня не покидает интерес к своей профессии, своим ученикам.
Научиться любить детей нельзя ни по каким книгам, ни в каком учебном заведении. Любовь к детям рождается в определенный момент жизни…и больше никогда не покидает. Вы спросите: «А что же спрятано под этим чудесным словом «любовь»? Я, не задумываясь, скажу: «Доброта, желание быть ребенку другом, единомышленником, умение переживать с ним радость победы и горечь поражения». Кроме этого, влюбленный учитель-мастер своего дела, он расширяет свой кругозор, проявляет интерес к проблемам образования и воспитания. Чтобы увлечь школьника в мир знаний и науки, привить тягу к саморазвитию, нужно быть чутким, внимательным. И даже когда мне приходится в чем-то упрекнуть ребенка, я всегда помню: «Только бы не погасить у него желание учиться». Ведь как сильно падает самооценка ученика, даже первоклассника, если он убеждается, что о нем думают хуже, чем он есть. И наоборот, если ребенок понял и почувствовал, что учитель и коллектив замечают и одобряют его личные достоинства, он прилагает усилия к тому, чтобы стать еще лучше, успешнее. На мой взгляд, в этом детском стремлении, в этих нравственных усилиях и заключается весь секрет педагогического мастерства.
В настоящее время, Россия находится на крутом изломе своей
исторической судьбы. На учителя ложится большая ответственность- обучить и воспитать ребенка настоящим патриотом своей родины. Любовь к родине не тиражируется учебниками, решениями президента, съездов, партий. Она вырастает из свободы, благополучия, любви к ближнему. Государство может призвать человека любить свою страну, но настоящий урок патриотизма ложиться на плечи учителя, который даёт детям уроки доброты и милосердия, вопреки всем трудностям и препятствиям.