СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Мое сегодняшнее завтра"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мое сегодняшнее завтра"»

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…»
Конфуций

Наш мир меняется на глазах... Дни мчатся стремительным потоком…Двадцать первый век – время инноваций и прогресса. Время диктует нам условия… Нужно развиваться. Именно тот, кто не стоит на месте, пытается идти в ногу со временем является современным педагогом. На мой взгляд, не смотря на условия меняющегося мира и становления нового стиля жизни учитель должен уметь сохранить то ценное, что было наработано не одним поколением русских и советских ученых и педагогов. Именно поэтому моей настольной книгой является труд В.А. Сухомлинского «О воспитании». Почему о воспитании? Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем. Вы только вдумайтесь в его слова : «Три тысячи семьсот страниц в записных книжках, которые я веду всю свою учительскую жизнь. Каждая страница посвящена одному человеку - моему ученику...Три тысячи семьсот человеческих судеб... Здесь почти все взрослое население нашего села. Недавно мне захотелось полистать эти страницы... Каждый ребенок был миром - совершенно особым, уникальным. Для меня было бы самым большим наказанием, если бы подросток прошел через мою жизнь, не оставив следа ни в памяти, ни в сердце. Если он уходит от тебя серым, безликим,- значит, ты не сумел ничего оставить в нем. И вряд ли для учителя может быть что-либо печальнее такого финала. Ибо все, что мы называем воспитанием, есть великое творчество повторения себя в Человеке»

Перечитывая страницы великого педагога, я заряжаюсь энергией, приобретаю духовную силу, наполняюсь чувством гордости за то, что меня не покидает интерес к своей профессии, своим ученикам.

Научиться любить детей нельзя ни по каким книгам, ни в каком учебном заведении. Любовь к детям рождается в определенный момент жизни…и больше никогда не покидает. Вы спросите: «А что же спрятано под этим чудесным словом «любовь»? Я, не задумываясь, скажу: «Доброта, желание быть ребенку другом, единомышленником, умение переживать с ним радость победы и горечь поражения». Кроме этого, влюбленный учитель-мастер своего дела, он расширяет свой кругозор, проявляет интерес к проблемам образования и воспитания. Чтобы увлечь школьника в мир знаний и науки, привить тягу к саморазвитию, нужно быть чутким, внимательным. И даже когда мне приходится в чем-то упрекнуть ребенка, я всегда помню: «Только бы не погасить у него желание учиться». Ведь как сильно падает самооценка ученика, даже первоклассника, если он убеждается, что о нем думают хуже, чем он есть. И наоборот, если ребенок понял и почувствовал, что учитель и коллектив замечают и одобряют его личные достоинства, он прилагает усилия к тому, чтобы стать еще лучше, успешнее. На мой взгляд, в этом детском стремлении, в этих нравственных усилиях и заключается весь секрет педагогического мастерства.

В настоящее время, Россия находится на крутом изломе своей

исторической судьбы. На учителя ложится большая ответственность- обучить и воспитать ребенка настоящим патриотом своей родины. Любовь к родине не тиражируется учебниками, решениями президента, съездов, партий. Она вырастает из свободы, благополучия, любви к ближнему. Государство может призвать человека любить свою страну, но настоящий урок патриотизма ложиться на плечи учителя, который даёт детям уроки доброты и милосердия, вопреки всем трудностям и препятствиям.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!