СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для участника конкурса УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал включает в себя:

- визитку;

- педагогическое эссе "Мое сегодняшнее завтра";

- образовательный проект.

Просмотр содержимого документа
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ УГ2018»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Еще раз здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги, гости!

Вашему вниманию, хочу представить свой образовательный проект на тему: (сл.1) «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочной работе, через театрализованную деятельность на основе создания школьного театра «ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»

Актуальность данного проекта в том, (сл.2) что школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения.

Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно – интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать его наиболее значимым.

На своем личном примере, я смог убедиться, что современная молодежь нуждается в помощи для развития своих творческих способностей. Моё личное участие в мероприятиях и конкурсах, наткнуло меня на мысль о создании школьного театра, как средства вовлечения детей в общечеловеческую культуру.

Целью данного проекта является (сл.3)развитие творческой, интеллектуальной, духовно – нравственной, культурной личности средствами театрального искусства.

Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, а так же происходит знакомство их с литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядам и традициям.

(сл.4) В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач, школьный театр, рассматривается как развивающая среда, как средство образования и воспитания.

Всему этому я тоже убедился на личном опыте, когда еще в школьные годы, начал участвовать в культурно – массовых мероприятиях и постепенно приобщался к сцене.

По мнению выдающегося деятеля в области театральной культуры Олега Николаевича Ефремова, театральная деятельность, так же как и учебная, развивает в человеке внимание, память, речь, мышление, восприятие, волю и эмоции. (сл.5)

Прежде чем начать свою работу по внедрению проекта в практику, я изучил уровень развития творческих способностей детей и заметил, что уровень повысился, (сл.6) и я думаю, что в результате планомерной целенаправленной работы, что к 2018 – 2019 учебному году, уровень развития значительно увеличиться.

Наш школьный театр мы назвали «Другая реальность» и включили в него следующие направления работы: (сл.7)

Выступления школьного театра на школьных мероприятиях помогают взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса (сл.8) тем самым обогащается предметно развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами, родителями.

Работа над проектом осуществляется в три этапа:

1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сл.9), включал в себя поиск творческой группы единомышленников среди учителей, родителей и учащихся; поиск нужной методической информации, продумывать план действий…

2 этап ОСНОВНОЙ (сл.10), включающий в себя распределение обязанностей, создания сценариев, организацию репетиций, работу над костюмами, реквизитом, декорациями.

Все это нелегкий труд и занимает большое количество времени и сил, поэтому часть работы выполняется на занятиях по изобразительному искусству, технологии, музыке, литературе в виде проектных работ, а другая часть во внеурочное время, благодаря этому и возможна реализация задуманных идей.

Учащиеся с удовольствием выполняют проекты, связанные с театральным искусством (сл.11)

«Художник и зрелище», который создает атмосферу праздника, веселья, красочного зрелища, знакомит учащихся с миром цирка, театра, помогает создавать театральные маски, афиши и плакаты.

Проект (сл.12) «Народный праздничный костюм» помогает изучить конструкцию, материал, технологию пошива, орнаменты и детали костюма.

Проект (сл.13) «Сатирические образы человека» помогает учащимся бороться с собственными недостатками в поведении и характере, увидеть, что недостаток можно превратить в достоинство.

Проект (сл.14) «Правда и магия театра» позволяет получить представление об истории развития искусства театра, устройства сцены, представлять значение актера и художника в создании визуального облика спектакля.

Проект (сл.15) «Тайны актерского перевоплощения» помогает детям осваивать выразительные возможности грима, а также умение им пользоваться, осознать важность применения грима в актерской профессии, о важности костюма и масок.

Проект (сл.16) «Художник в театре кукол» позволяет осознать роль художника в кукольном театре, познакомиться с видами кукол и историей возникновения кукольного театра.

После всех проектов, когда учащиеся получили нужную информацию, научились изготавливать реквизит, декорации и все необходимое для реализации своих идей, мы переходим к 3 этапу (сл.17) ЗАВЕРШАЮЩЕМУ (демонстрация идей школьного театра, на школьных мероприятиях)

Из наблюдений за детьми я сделал выводы, что благодаря участию в реализации данного проекта, они раскованно чувствуют себя на сцене, грамотно применяют полученные знания, владеют пока еще элементами актерской выразительности, ценят труд в коллективе, а главное – им это интересно.

Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе работы, носят прочный, устойчивый характер, обучающиеся активнее начали участвовать в школьных мероприятиях (сл.19).

Несмотря, на все трудности, которые связаны с условиями, материально – технической базой, затратами и многими другими факторами, данный проект в начале 2017 – 2018 учебного года, начал свое существование и у него есть небольшие результаты: (сл.20) Прошу внимание на экран…

Все, наверное, помнят выступление нашей команды на Сеймской лиге юмора, так вот, учащиеся, занимающиеся в школьном театре, самостоятельно составляли сценарий, музыкальную подборку, стиль одежды и я думаю можно сделать определенные выводы по работе проекта (сл.21)

Я Считаю, что цель данного проекта достигнута, он имеет право на существование, его актуальность подтверждена, а деятельность школьного театра «Другая реальность» имеет практическую значимость.

Проект важен не только для обучающихся, а он имеет интерес для учителей и родителей, что является очень важной поддержкой.

Кто знает, может данный проект, поможет кому то из обучающихся, стать знаменитым актером, художником, костюмером или сценаристом а мы, будем причастны к его успехам…

На этом разрешите закончить свое выступление, хочется выразить огромную благодарность всем присутствующим на презентации образовательного проекта. СПАСИБО!!!



Просмотр содержимого документа
«Стих»

(слайд 1)

Говорят: «Учитель – дар от Бога»

Это истина, сомнений нет!

Доказал нам, появившись у порога

Нашей школы вроде бы студент!

(слайд 2)

Он красив, умен и интересен

Любознателен, успешен без подков

Это наш учитель лучший:

Александр Иваныч Нестеров!

Институт закончил он успешно,

(слайд 3)

И не раз себя там проявил

В творчестве работал там чудесно:

(слайд 4)

Творческие образы творил.

Шаг за шагом шел он к совершенству

(слайд 5)

Рисование – его стихия, дар

И удачные работы – вот блаженство

(слайд 6)

И делился своим опытом не раз.

После института, армия и сразу в школу

(слайд 7)

Учить детишек рисовать,

Изучать культуру веры в Бога

И известные в стране места познать.

(слайд 8)

ОПК, ИЗО – все те предметы,

Что дает нам творчество познать

(слайд 9)

А урок как кадр из киноленты

Пролетает, не дает скучать

Наша школа расцвела с его приходом

(слайд 10)

Призовые грамоты, места

(слайд 11)

И мы все гордимся в своем роде

(слайд 12)

С ним приходит в школу красота…

(слайд 13) – ОСТАВИТЬ НЕ ЛИСТАТЬ!!!



Просмотр содержимого презентации
«УЧИТЕЛЬ ГОДА 2018 ВИЗИТКА»

МКОУ «Горшеченская СОШ № 2»  Визитная карточка учителя искусства    Нестерова Александра Ивановича

МКОУ «Горшеченская СОШ № 2» Визитная карточка учителя искусства Нестерова Александра Ивановича

МКОУ «Горшеченская СОШ№2»

МКОУ «Горшеченская СОШ№2»

Студенчество2005-2006гг.

Студенчество2005-2006гг.

Студенчество2007-2008гг.

Студенчество2007-2008гг.

Студенчество2009-2010гг.

Студенчество2009-2010гг.

Студенчество 2011г.

Студенчество 2011г.

Служба в армии. 2011-2012гг.

Служба в армии.

2011-2012гг.

Моя работа

Моя работа

Творчество

Творчество

«Алый Парус»

«Алый Парус»

Награды

Награды

Любимый класс

Любимый класс

Общественная деятельность

Общественная деятельность

Эссе Нестерова Александра Ивановича учителя искусства и основ православной культуры МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

Эссе

Нестерова Александра Ивановича

учителя искусства и основ православной культуры

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

СПАСИБО МОИМ ПЕДАГОГАМ Белых Любовь Владимировна – классный руководитель 5-11 классы Марченко Варвара Владимировна и Огнева Нина Ивановна - мои первые учителя

СПАСИБО МОИМ ПЕДАГОГАМ

Белых

Любовь

Владимировна – классный руководитель 5-11 классы

Марченко Варвара Владимировна

и Огнева Нина Ивановна -

мои первые учителя

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

  • Что такое достижение???
  • Достижение – это положительный результат, каких – нибудь усилий, успех.
ПОИСК СЕБЯ В ЖИЗНИ

ПОИСК СЕБЯ В ЖИЗНИ

УЧИТЕЛЬ – НАСТАВНИК, ТОВАРИЩ, СОБЕСЕДНИК…

УЧИТЕЛЬ – НАСТАВНИК, ТОВАРИЩ, СОБЕСЕДНИК…

САМООБРАЗОВАНИЕ  г. Курск – г. Рязань – г. Чечерск

САМООБРАЗОВАНИЕ г. Курск – г. Рязань – г. Чечерск

Послание Федеральному собранию президента РФ - В. В. Путина в 2018 г. Главные задачи школы и учителей – «Давать знания и воспитывать нравственного человека» Фундаментальный принцип – «Каждый ребенок, подросток одарен, раскрытие его талантов – это наша с вами задача»

Послание Федеральному собранию президента РФ - В. В. Путина в 2018 г.

Главные задачи школы и учителей – «Давать знания и воспитывать нравственного человека»

Фундаментальный принцип – «Каждый ребенок, подросток одарен, раскрытие его талантов – это наша с вами задача»

Успех моих учеников – мой успех!!!

Успех моих учеников – мой успех!!!

МОЁ СЕГОДНЯШНЕЕ ЗАВТРА…

МОЁ СЕГОДНЯШНЕЕ ЗАВТРА…

Просмотр содержимого презентации
«УЧИТЕЛЬ ГОДА 2018 ПРОЕКТ»

«Развитие творческих способностей учащихся  на уроках изобразительного искусства  и во внеурочной работе,  через театрализованную деятельность» на основе создания школьного театра «ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочной работе, через театрализованную деятельность»

на основе создания школьного театра

«ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

АКТУАЛЬНОСТЬ  В процессе использования театрализованной деятельности на уроках изобразительного искусства и во внеурочной работе, у учащихся развиваются универсальные учебные действия, коммуникативные навыки, таким образом обогащаются формы взаимодействия, что влечет за собой, развитие личностных особенностей и творческих способностей. Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

АКТУАЛЬНОСТЬ

В процессе использования театрализованной деятельности на уроках изобразительного искусства и во внеурочной работе, у учащихся развиваются универсальные учебные действия, коммуникативные навыки, таким образом обогащаются формы взаимодействия, что влечет за собой, развитие личностных особенностей и творческих способностей.

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ЦЕЛЬ  - развитие творческой, интеллектуальной, духовно – нравственной, культурной личности средствами театрального искусства. ЗАДАЧИ - раскрыть индивидуальные творческие способности личности; - поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию; - формировать интеллектуальные, духовно – нравственные и культурные качества учащихся; - формировать адекватную самооценку учащихся; привить любовь к театру и художественной литературе; способствовать развитию толерантных отношений. Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ЦЕЛЬ

- развитие творческой, интеллектуальной, духовно – нравственной, культурной личности средствами театрального искусства.

ЗАДАЧИ

- раскрыть индивидуальные творческие способности личности;

- поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;

- формировать интеллектуальные, духовно – нравственные и культурные качества учащихся;

- формировать адекватную самооценку учащихся; привить любовь к театру и художественной литературе; способствовать развитию толерантных отношений.

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

НОВИЗНА ПРОЕКТА - деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент; - принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, краеведение и мировой художественной культуры); - принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности. Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

НОВИЗНА ПРОЕКТА

- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;

- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, краеведение и мировой художественной культуры);

- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

Театральная деятельность развивает: Учебная деятельность развивает: Внимание Внимание Память Память Речь Речь Мышление Мышление Восприятие Восприятие Воля Воля Эмоции Эмоции Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

Театральная деятельность развивает:

Учебная деятельность развивает:

Внимание

Внимание

Память

Память

Речь

Речь

Мышление

Мышление

Восприятие

Восприятие

Воля

Воля

Эмоции

Эмоции

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

Уровень развития творческих способностей учащихся Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

Уровень развития творческих способностей учащихся

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

Направления работы школьного театра  Подготовка костюмов и декораций Организационная  деятельность  Постановка пьес, театрализованных представлений, сценок и миниатюр Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

Направления работы школьного театра

Подготовка

костюмов

и декораций

Организационная

деятельность

Постановка пьес, театрализованных

представлений, сценок и миниатюр

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ   Ученик Ученик ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ Учитель Родитель Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Ученик Ученик

ТВОРЧЕСКИЕ

СПОСОБНОСТИ

Учитель

Родитель

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ЭТАПЫ РАБОТЫ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (создание творческой группы единомышленников; обеспечение нормативно – правовое, информационно – методическое, материально – техническое сопровождение деятельности); Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ЭТАПЫ РАБОТЫ

- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (создание творческой группы единомышленников; обеспечение нормативно – правовое, информационно – методическое, материально – техническое сопровождение деятельности);

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ЭТАПЫ РАБОТЫ - ОСНОВНОЙ (распределение функциональных обязанностей; обсуждение и выбор репертуара; создание сценария; организация репетиций, работу над костюмами, декорациями, реквизитом); Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ЭТАПЫ РАБОТЫ

- ОСНОВНОЙ (распределение функциональных обязанностей; обсуждение и выбор репертуара; создание сценария; организация репетиций, работу над костюмами, декорациями, реквизитом);

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ  1. «Художник и зрелище» (3 класс) «Художник в цирке»; «Художник в театре»; «Театр кукол»; «Маска»; - «Афиша и плакат». Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

1. «Художник и зрелище» (3 класс)

  • «Художник в цирке»;
  • «Художник в театре»;
  • «Театр кукол»;
  • «Маска»;

- «Афиша и плакат».

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ  2. «Народный праздничный костюм» (5 класс) Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

2. «Народный праздничный костюм» (5 класс)

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ  3. «Сатирические образы человека» (6 класс) Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

3. «Сатирические образы человека» (6 класс)

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ  4. «Правда и магия театра. Театральное искусство и художник» (8 класс) Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

4. «Правда и магия театра. Театральное искусство и художник»

(8 класс)

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ  5. «Тайны актерского перевоплощения. Костюм, грим, маска, или магическое «если бы». (8 класс) Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

5. «Тайны актерского перевоплощения. Костюм, грим, маска, или магическое «если бы». (8 класс)

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ  6. «Привет от Карабаса-Барабаса! Художник в театре кукол». (8 класс) Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

6. «Привет от Карабаса-Барабаса! Художник в театре кукол». (8 класс)

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ЭТАПЫ РАБОТЫ - ЗАВЕРШАЮЩИЙ (реализация проекта на практике; демонстрация на школьных мероприятиях, выступление на муниципальном уровне). Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ЭТАПЫ РАБОТЫ

- ЗАВЕРШАЮЩИЙ (реализация проекта на практике; демонстрация на школьных мероприятиях, выступление на муниципальном уровне).

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

РЕЗУЛЬТАТЫ  Заинтересованность ребят творческим процессом игры в театре Расширение кругозора знаний в области литературы, географии, истории и другим предметам Совместная творческая работа Осознание культуры поведения на сцене Умение разбираться в высокохудожественных произведениях Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

РЕЗУЛЬТАТЫ

Заинтересованность ребят творческим процессом игры в театре

Расширение кругозора знаний в области литературы, географии, истории и другим предметам

Совместная творческая работа

Осознание культуры поведения на сцене

Умение разбираться в высокохудожественных произведениях

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ  Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ДОСТИЖЕНИЯ  Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ДОСТИЖЕНИЯ

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

В  Ы  В  О  Д   Ы      Цель достигнута  Проект эффективен  Актуальность нашла подтверждение  Деятельность имеет практическую значимость    Нестеров Александр Иванович МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

В Ы В О Д

Ы

  • Цель достигнута

  • Проект эффективен

  • Актуальность нашла

подтверждение

  • Деятельность имеет

практическую значимость

Нестеров Александр Иванович

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!