ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Еще раз здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги, гости!
Вашему вниманию, хочу представить свой образовательный проект на тему: (сл.1) «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочной работе, через театрализованную деятельность на основе создания школьного театра «ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»
Актуальность данного проекта в том, (сл.2) что школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения.
Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно – интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать его наиболее значимым.
На своем личном примере, я смог убедиться, что современная молодежь нуждается в помощи для развития своих творческих способностей. Моё личное участие в мероприятиях и конкурсах, наткнуло меня на мысль о создании школьного театра, как средства вовлечения детей в общечеловеческую культуру.
Целью данного проекта является (сл.3)развитие творческой, интеллектуальной, духовно – нравственной, культурной личности средствами театрального искусства.
Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, а так же происходит знакомство их с литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядам и традициям.
(сл.4) В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач, школьный театр, рассматривается как развивающая среда, как средство образования и воспитания.
Всему этому я тоже убедился на личном опыте, когда еще в школьные годы, начал участвовать в культурно – массовых мероприятиях и постепенно приобщался к сцене.
По мнению выдающегося деятеля в области театральной культуры Олега Николаевича Ефремова, театральная деятельность, так же как и учебная, развивает в человеке внимание, память, речь, мышление, восприятие, волю и эмоции. (сл.5)
Прежде чем начать свою работу по внедрению проекта в практику, я изучил уровень развития творческих способностей детей и заметил, что уровень повысился, (сл.6) и я думаю, что в результате планомерной целенаправленной работы, что к 2018 – 2019 учебному году, уровень развития значительно увеличиться.
Наш школьный театр мы назвали «Другая реальность» и включили в него следующие направления работы: (сл.7)
Выступления школьного театра на школьных мероприятиях помогают взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса (сл.8) тем самым обогащается предметно развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами, родителями.
Работа над проектом осуществляется в три этапа:
1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сл.9), включал в себя поиск творческой группы единомышленников среди учителей, родителей и учащихся; поиск нужной методической информации, продумывать план действий…
2 этап ОСНОВНОЙ (сл.10), включающий в себя распределение обязанностей, создания сценариев, организацию репетиций, работу над костюмами, реквизитом, декорациями.
Все это нелегкий труд и занимает большое количество времени и сил, поэтому часть работы выполняется на занятиях по изобразительному искусству, технологии, музыке, литературе в виде проектных работ, а другая часть во внеурочное время, благодаря этому и возможна реализация задуманных идей.
Учащиеся с удовольствием выполняют проекты, связанные с театральным искусством (сл.11)
«Художник и зрелище», который создает атмосферу праздника, веселья, красочного зрелища, знакомит учащихся с миром цирка, театра, помогает создавать театральные маски, афиши и плакаты.
Проект (сл.12) «Народный праздничный костюм» помогает изучить конструкцию, материал, технологию пошива, орнаменты и детали костюма.
Проект (сл.13) «Сатирические образы человека» помогает учащимся бороться с собственными недостатками в поведении и характере, увидеть, что недостаток можно превратить в достоинство.
Проект (сл.14) «Правда и магия театра» позволяет получить представление об истории развития искусства театра, устройства сцены, представлять значение актера и художника в создании визуального облика спектакля.
Проект (сл.15) «Тайны актерского перевоплощения» помогает детям осваивать выразительные возможности грима, а также умение им пользоваться, осознать важность применения грима в актерской профессии, о важности костюма и масок.
Проект (сл.16) «Художник в театре кукол» позволяет осознать роль художника в кукольном театре, познакомиться с видами кукол и историей возникновения кукольного театра.
После всех проектов, когда учащиеся получили нужную информацию, научились изготавливать реквизит, декорации и все необходимое для реализации своих идей, мы переходим к 3 этапу (сл.17) ЗАВЕРШАЮЩЕМУ (демонстрация идей школьного театра, на школьных мероприятиях)
Из наблюдений за детьми я сделал выводы, что благодаря участию в реализации данного проекта, они раскованно чувствуют себя на сцене, грамотно применяют полученные знания, владеют пока еще элементами актерской выразительности, ценят труд в коллективе, а главное – им это интересно.
Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе работы, носят прочный, устойчивый характер, обучающиеся активнее начали участвовать в школьных мероприятиях (сл.19).
Несмотря, на все трудности, которые связаны с условиями, материально – технической базой, затратами и многими другими факторами, данный проект в начале 2017 – 2018 учебного года, начал свое существование и у него есть небольшие результаты: (сл.20) Прошу внимание на экран…
Все, наверное, помнят выступление нашей команды на Сеймской лиге юмора, так вот, учащиеся, занимающиеся в школьном театре, самостоятельно составляли сценарий, музыкальную подборку, стиль одежды и я думаю можно сделать определенные выводы по работе проекта (сл.21)
Я Считаю, что цель данного проекта достигнута, он имеет право на существование, его актуальность подтверждена, а деятельность школьного театра «Другая реальность» имеет практическую значимость.
Проект важен не только для обучающихся, а он имеет интерес для учителей и родителей, что является очень важной поддержкой.
Кто знает, может данный проект, поможет кому то из обучающихся, стать знаменитым актером, художником, костюмером или сценаристом а мы, будем причастны к его успехам…
На этом разрешите закончить свое выступление, хочется выразить огромную благодарность всем присутствующим на презентации образовательного проекта. СПАСИБО!!!