СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Мои педагогические находки"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематическая работа по формированию почерка учащихся - одна из главных задач школы.  Предлагаю вниманию учителей практический материал по дальнейшему закреплению у учащихся каллиграфического навыка. Задания направлены на  повторение  и закрепление изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мои педагогические находки"»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22 с. Обильного











Эссе «Мои педагогические находки»











Остапенко Вера Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №22, с. Обильное

Георгиевский район,

Ставропольский край








2019 учебный год



Эссе «Мои педагогические находки»



Обучение письму и систематическая работа по формированию почерка учащихся- одна из главных задач школы. Каллиграфически правильное письмо содействует нравственному, эстетическому воспитанию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, бережливости, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы. От того, какие навыки учитель заложит в самом начале обучения, будет зависеть дальнейшее совершенствование почерка учащихся, их орфографическая грамотность.

Работая в школе, я очень много внимания уделяю каллиграфии.

Согласно требованиям программы занятия по чистописанию провожу по 6-8 минут ежедневно на каждом уроке русского языка. Объём каждого занятия 2-3 строки. На первой строке учащиеся пишут буквы в соединении с элементами, на второй строке пишут слова с нужной орфограммой, на третьей строке – предложения, к нему я тоже даю определённое задание: подчеркнуть главные члены предложения, либо найти слово, в котором все согласные звуки звонкие непарные. Предлагаю и такие задания: над каждым словом написать, какой частью речи оно является, найти слова, в которых есть безударные гласные звуки в корне, проверяемые ударением, устно подобрать проверочные слова, подчеркнуть безударные гласные, какие ещё знакомые орфограммы вы увидели в предложении? Подчеркните их, объясните. Упражнения подбираю таким образом, чтобы решить сразу несколько задач: по каллиграфии, орфографии, развитию речи, задания , способствующие успешному усвоению языковых норм, закреплению трудных тем.

Минутку чистописания начинаю так:

- Сегодня на чистописании поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, выполнив задание. Смотрим на экран. (Показ небольшой презентации.)

(На экране слова: ненас…ный, чудес…ный, влас…ный, праз…ничный, извес…ный.

- Прочитайте слова. Чем они похожи? (Это имена прилагательные единственного число, мужского рода.)

- Что общего между ними? ( Непроизносимая согласная.)

- Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ. (1. Лишнее слово чудесный, в этом слове нет непроизносимой согласной, проверочное слово чудеса, в остальных словах орфограмма – буква т. 2. Лишнее слово – праздничный. Это словарное слово. Правописание буквы д нужно запомнить, во всех остальных словах написание непроизносимых согласных можно проверить: ненастный – ненастье, властный – власть, известный – известие.)

- Какую букву мы с вами повторим? (Т,т)

- Какой звук обозначает? Дайте характеристику этому звуку.

- Спишите, продолжив закономерность.

Тт // Ттт // Тттт//…

- Прочитайте предложения. Какие буквы пропущены. Обоснуйте свой ответ.

- Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы.

В лесу раздаётся радос_ная песня соловья. Прилетели первые вес_ники весны. Здра_ствуй лето!

Одному ученику предлагаю разобрать по членам 1-е предложение, другому – по частям речи, третьему- объяснить правописание слов с безударными гласными ( гласные подчеркнуть), четвёртому – найти слова с приставками, выделить в словах приставки, пятому ученику- во 2-ом предложении слова разделить на слоги вертикальной линией.

По теме глагол задания предлагаю такие, чтобы повторить и проверить не только текущий материал, но и наиболее важное и трудное из ранее пройденного, например безударные гласные.


На экране слова: нап(е,и)сал, кр(и, е)чит, пос(е, и)дит, забл(е, и)стит.

-Прочитайте слова. Что объединяет все слова? (Это глаголы в единственном числе. Во всех словах пропущена орфограмма – безударная гласная.)

- Какая задача стоит перед нами? Докажите, обоснуйте свой ответ.

- Какое слово лишнее? ( 1). Лишнее слово – заблестит, пропущена безударная гласная е, проверочное слово – блеск. В остальных словах орфограмма – безударная гласная и: написал – пишет, кричит – крик, посидит – сидя. 2) Лишнее слово – кричит, в нём нет приставки. В остальных глаголах есть приставки. 3) Лишнее слово – выписал. Это глагол в прошедшем времени, имеет нулевое окончание)

- Сегодня мы составим цепочку из букв, которые являются окончаниями данных глаголов и безударных гласных в приставках.

- Какие буквы войдут в цепочку? ( У всех глаголов окончание – ит, безударные гласные в приставках – о, а. Значит, цепочка состоит из букв и, т, о, а.


Итоа Тоаи Оаит …

Даю установку: «Дети, сядьте правильно, проверьте кулачком расстояние от крышки стола до груди, ступни ног стоят на полу. Тетрадь лежит наклонно ( наклон влево). Возьмите правильно ручку, конец ручки направлен в плечо. Первую цепочку букв напишем по воздуху. (Вместе с учителем дети пишут по воздуху). Напишем вторую цепочку букв.

- Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.

-А сейчас вернёмся к нашим словам на экране. Спишите, подчеркните безударные гласные, выделите приставки.

- Прочитайте предложение. (Предложение записано на доске: На гибких ветках берёзки появились липкие листочки.)

- Спишите, подчеркните в словах орфограммы, обоснуйте свой ответ.

Дети самостоятельно списывают предложение, подчёркивают орфограммы.

- Назовите в словах изученные орфограммы. Как проверим?

- Найдите слово с приставкой.(Появились.)

- Выделите приставку. Найдите слова, которое соответствуют схеме.


(Гибких, ветках, берёзки, липкие, листочки.)

- Разберите слова по составу.

Такой приём позволяет систематически повторять ранее изученное. При этом требую от детей проговорить слово: «Как напишешь? Почему? Какое правило применяем? Как проверим? Комментирует …….»







Литература.

  1. Ежемесячный методический журнал «Начальная школа» №5 1983 г.

  2. Т.Н. Максимова «Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс» - Москва «ВАКО» 2018 г.

  3. В.Т. Голубь «Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 3 класс». Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2018.

  4. Н.Г. Кувашова «Русский язык. 3 класс: Поурочные планы». – Волгоград: Учитель, 2004.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!