СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Мой путь к педагогическому олимпу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мой путь к педагогическому олимпу»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»



ЭССЭ

По дисциплине «Педагогика»

На тему «"Мой путь к педагогическому Олимпу"»

БАКАЛАВРИАТ

Студента 1 курса 111 группы

Направление 44.03.01 Педагогическое образование

профиль подготовки: Начальное образование



Факультет психолого-педагогического и специального образования



Фадеева Вадима Николаевича







Саратов 2020

Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Мы стремимся к тому, чтобы работа была интересной, востребованной и приносила удовлетворение. Нужно выбирать ту деятельность, к которой лежит душа. Я определился с выбором и уверен, что не ошибся, став учителем.

Когда передо мной встал выбор, кем я хочу стать, мой ответ был однозначным: учителем. Человеком, который вдохновляет, заражает энергией, знаниями, на кого можно равняться.

Учитель очень древняя профессия, издавна она считалась и самой сложной. Поэтому обучением и воспитанием подрастающего поколения во все времена назначались самые знающие, опытные и способные к этому люди.

Знания, заложенные тобой, должны принести пользу твоим ученикам, пригодиться им на всю жизнь, а кое-что из усвоенного твои ученики смогут передать своим детям. Для этого необходимо прекрасно знать преподаваемый предмет, владеть разнообразными способами обучения и воспитания, обладать огромным терпение, а главное – постоянно учиться и развиваться самому.

Мой выбор профессии начался еще в детстве, когда я был маленьким ребенком, кем я только не мечтал быть и врачом, и поваром, и даже мечтал быть космонавтом. У меня не было больших творческих способностей: я не пел, ни танцевал, но я всегда умел организовать одноклассников, на добрые дела: принять участие в субботниках, мероприятиях, конкурсах, и многое другое. К моему мнению почему-то прислушивались, уважали его. Спустя годы, я теперь понимаю, что авторитет нельзя выпросить, вымолить, его нужно заработать, заслужить своими делами, поступками, примером и справедливым решением, как среди взрослых, так и среди детей. Мне всегда было легко учиться, общаться и просто жить вместе в любом коллективе.

Что еще могло повлиять на мое решение – не знаю. Я воспитывался в обычной семье, где никогда не было учителей, родители были обыкновенные рабочие люди. Но с детства меня всегда завораживало слово «Учитель», оно казалось мне каким-то необычным, ярким и светлым.

На учителей возложена большая ответственность: выпустить из школы человека не только с определенной базой знаний, но и обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой.

Закончив одиннадцатый класс, я столкнулся с выбором профессии, но мой выбор был очевиден, ведь своё решение я сделал уже давно.

Я поступил в педагогический колледж. В начале моего обучения мне было очень трудно. Казалось, что пары длятся годами, а этот бесконечный поток информации мне никогда не запомнить. Но по мере продвижения в учебе, я стал всё больше вникать в тонкости данной профессии, и с каждым днём она мне нравилась всё больше. И вот настал момент практики в школе. Это был ответственный день, ведь сегодня я должен был применить на практике, то чему меня долго и упорно учили на занятиях. Я дрожал и нервничал, боясь допустить ошибку. Но мои страхи были напрасны. Дети быстро включились в работу и помогали мне во всём. Тогда от моей неуверенности не осталось и следа. И я проникся к этим детям и профессии в целом.

Смысл педагогической деятельности я вижу в передаче своего опыта и знаний детям. Именно доброжелательное отношение к ребенку, толерантность, взаимовыручка и дружелюбие помогают создать благоприятную атмосферу в классе. Когда дети видят, что к ним хорошо относятся, их понимают и любят, то они начинают доверять и стремиться к лучшему. Вот он – залог успеха учителя.

Мы часто слышим: дети – наше будущее. А я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества.

Мне доставляет удовольствие, заниматься таким «святым» делом, видеть радость в глазах детей. Переступая порог школы, видишь радостные детские глаза, улыбки и понимаешь, что именно здесь, в школе, закладываются основы жизни. Твоя задача – дать знания и воспитать достойного человека, который будет добрым, чутким и порядочным.

Детей ни в коем случае нельзя делить на умных и глупых, а нужно стараться с помощью индивидуального подхода заинтересовать каждого, чтобы дети учились не просто, потому что надо, а они сами хотели этого.

Получив профессию учителя начальных классов, я пришёл работать в школу села Натальин Яр. Вот уже три года я обучаю детей, и ещё ни разу не пожалел о своём выборе. Работать в школе трудно, но интересно. Чтобы

учить других, надо постоянно учиться самому. Учитель – творческая

личность, каждый день постигает новое, неповторимое, неизведанное.

Профессия учителя не дает стоять на месте, а требует постоянного

совершенствования себя.

Я стараюсь повышать своё профессиональное мастерство: повышаю уровень квалификации, занимаюсь самообразованием.

Всем известно, что глазами учащихся, не зависимо от их статуса (студент или школьник), быть учителем очень легко: «Пришел, открыл учебник, дал задание, поставил оценку». На самом же деле это долгий и кропотливый труд: чтобы стать настоящим учителем нужно через многое пройти, многому научиться.

Какими качествами обязан обладать настоящий современный учитель? Он должен идти в ногу со временем: постоянно совершенствоваться, много читать и изучать. И, на мой взгляд, путь любого учителя, стремящегося к педагогическому мастерству, необходимо начинать с целенаправленной работы по самообразованию.

Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

Однако, не следует забывать, что в современном обществе безразличия и бездушия, стать настоящим учителем, к которому тянутся дети, на уроки которого они приходят с удовольствием, невозможно без любви и доброго отношения к ним. Именно в современном обществе, когда родители часто заняты своими делами или работой, зарабатыванием денег для своих детей, для удовлетворения их всё больше возрастающих потребностей, профессия учителя приобретает особую актуальность и наполняемость. В огромной степени от педагога зависит будущее его учеников, так как он не только преподает свой предмет, но и передает нравственно-этические знания, принимает непосредственное участие в формировании системы духовных ценностей личности ученика.

Поэтому современная школа должна направить свои усилия не на передачу готовых знаний, львиную долю которых при таком подходе он вскоре забудет, а на стимулирование поиска знаний, на развитие умений эти знания применять на практике.

Быть учителем – это быть с детьми таким, какой ты есть, но в душе остающимся немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.

Наверное, путь в профессию определяется многим: это пример педагогов старшего поколения и учителей-коллег, и личное стремление следовать этому примеру, и постоянное самосовершенствование, может быть, постоянная неудовлетворённость достигнутым, которая подталкивает к достижению новых высот; это и талант, помноженный на упорный труд, и владение профессиональной культурой, это стремление овладевать и делиться знаниями…

Но главное в нашей профессии – любовь. Как и в жизни, наверное. Человек любящий дает этому миру гораздо больше, чем человек знающий.

Только любовь учит нас, как человеком стать. И научить других добру, порядочности, сочувствию, терпению, взаимопомощи мы можем только любя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!