СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Мои точки роста"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первое творческое задание на конкрс "Мои точки роста". Здесь мои мысли на тему того, кто же такой педагог - организатор?

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мои точки роста"»

Педагог – организатор средней школы №12г. Данилова Ярославской области.

Эссе на тему «Мои точки роста».

Педагог – организатор. Реально ли что-то достичь в этой профессии? Четыре года назад я пришла работать в школу, устроилась воспитателем в группу продлённого дня, через год мне предложили должность педагога – организатора. И тут я задумалась: а что мне даст эта профессия? Я думала, что педагог – организатор занят своими «организаторскими» делами и практически не общается с детьми. Контактировать с детьми для меня было важно, потому – что с самого детства я видела себя педагогом.

Первой точкой роста я, наверное, назову Совет старшеклассников. Когда мне поручили его возглавлять, я влилась в работу и, наконец – таки, поняла, что работать вместе с детьми, реализовывать мероприятия, которые они предлагают, мне было интересно. И работа стала приносить удовольствие. «Быть с детьми на одной волне» - такой краткий, но важный для меня девиз, которого я всегда придерживаюсь. Придумывать что – то новое для их возраста, учитывать общие интересы – это так здорово!

Когда я включилась в активную работу, кружок «Волонтерский отряд» образовался сам собой. Мы с детьми стали частью волонтерского движения. И я расту вместе с ними. Получать новые знания через призму детских взглядов и идей – это так интересно. Можно посмотреть на мир с другой стороны. Мир глазами детей. Когда участвуем в фестивалях, проводим акции, определяем для себя что – то важное и такое нужное. Если человек отдает что- то хорошее – это обязательно вернется вдвойне. В этой области расти и развиваться можно бесконечно.

Дети берут пример и хотят равняться только на того, кто сам подает пример. Так считала я, когда шла на конкурс «Молодой профессионал». Это был мой первый серьезный конкурс, когда я открывала для себя что-то новое в общении с конкурсантами. Когда я посмотрела на своих «соперников» (хотя у меня язык не повернется так их назвать), скорее, коллег, которые также учатся и не хотят стоять на месте, это люди активные, творческие, инициативные. Я поняла, что жизнь становится ярче и разнообразней только тогда, когда мы хотим этого, когда мы делаем ее такой. Если я участвую в конкурсах, значит, и мои дети, глядя на мой пример, будут делать также. И не ошиблась.

Мы влились в Российское Движение школьников и стали активными участниками. Мы стали еще больше проводить мероприятий, участвовать в региональных конкурсах. Итог активной работы – активисты РДШ едут в лагерь и получают там новые знания. Когда они приезжают оттуда воодушевленные, делятся ими со своей командой, мы становимся еще лучше. Мероприятия - более качественные, а подготовка не разобщает, а, наоборот, укрепляет наш творческий коллектив.

Поскольку мы все перешли на стандарты второго поколения, мы должны понимать, что процесс обучения осуществляется в условиях постоянного активного взаимодействия всех учащихся. Ученики и учитель являются равноправными субъектами обучения. Если все мероприятия мы готовим совместно с детьми, реализуя их идеи, работа будет гораздо продуктивнее как для педагога (он узнает для себя что- то новое), так и для учеников (они развивают свои универсальные умения). Я считаю, что нужно верить в своих учеников, предоставлять им возможность выбора, если они будут самостоятельно реализовывать свои идеи, эффект от их деятельности будет намного выше наших ожиданий.

У современных детей столько всего интересного вокруг: эффектные фильмы, игры с невероятной графикой, мир социальных сетей, ютуб – блогеры, которые в забавной форме могут рассказать абсолютно обо всем. И педагогам очень тяжело произвести на детей впечатление. Нужно придумать что – то новое, интересное, необычное, чтобы ребенок проявлял инициативу, а не становился обычным слушателем. Можно и нужно искать компромиссы. Я, например, веду с детьми активную беседу в социальных сетях, они находятся в «зоне комфорта» и активно общаются. Во-первых, это экономит время подготовки мероприятий (можно в любое время уточнить важные вопросы), во – вторых, мы не упустим что – то важное, потому что каждый будет выполнять свою работу, контролировать и отвечать за нее. А в третьих, мы не принуждаем детей, все идеи отходят от них самих. Этот процесс я бы назвала «от противного». Если бы мы их принуждали подготовить мероприятие или конкурс, им бы было не интересно, а если они воплощают в жизнь свою идею – это во много раз повышает их работоспособность. Дать право выбора: осенний праздник у нас будет в виде КВНа, концерта или викторины? Они предлагают свой вариант - мюзикл. Для меня это что – то новое в практике, я наблюдаю, а дети репетируют, собирают команду, приглашают друзей. Я обязательно подскажу, где доработать, посоветую, кого пригласить для выступления, а дети уже сами принимают решение. И праздник получается лучше, ярче. Ученики, видя свой продукт, анализируют, понимают все плюсы и минусы, и следующее мероприятие делают более качественно. Я учусь всегда и у всех. Если я в другой школе на фестивале, обязательно посмотрю как работает коллектив, как организатор помогает детям. Если мы едем в другой город на мероприятие – это еще интереснее. Столько всего нового можно узнать, а главное, поделиться этим со своими детьми!

Современному педагогу важно следить за новинками, чтобы поддержать разговор, быть «в тренде», и тогда ребенок будет знать, что его понимают. Не так давно, у меня произошел интересный случай. Я говорю ученику: «Дай мне номер своего сотового». Минутное молчание, и вопрос: «А это что?». Думаю, если бы я спросила ссылку на страничку «Вктонтакте», «Инстаграмме» или «Телеграмме», он бы тут же меня понял. Но «сотовый»… Именно поэтому я стараюсь регистрироваться в разных социальных сетях, чтобы понимать детей. А это еще одна точка роста. В век информационных технологий нужно пользоваться тем, что предлагают. Кстати, на Ютубе можно найти действительно полезную информацию. Я считаю, что Ютуб нужно использовать как инструмент на своих занятиях и вижу в этом только плюсы: это ближе к детям, для них это гораздо интереснее, чем ежедневно читать сухие фразы в учебнике. Ведь то же самое можно преподнести интереснее, и почему бы этим не воспользоваться?

О профессиональных точках роста я написала выше, но для меня есть еще один – не менее важный критерий, где нужно развиваться. Я мама двоих чудесных мальчишек, жена. В профессиональной сфере очень важна поддержка семьи. Если будет налажен быт, домой будет приятно возвращаться с работы – силы будут удваиваться, утраиваться. Ведь семья - это так важно. Дети учатся всему у родителей, и я хочу быть достойным примером.

Резюмируя все вышесказанное, я хочу отметить то, что развиваясь вместе с детьми, я совершенствуюсь сама. А педагог – организатор – это интереснейшая профессия, где очень много всего нового и интересного. Здесь много возможностей горизонтального развития. Стоит только это увидеть. Прислушаться к себе и детям. Тогда скучать будет некогда!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!