СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Мои точки роста"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию эссе "Мои точки роста"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мои точки роста"»

Эссе на тему "Мои точки роста"

   У каждого из нас в жизни своя дорога, свои взгляды. С детства мы хотим кем-нибудь стать: кто-то врачом, кто-то строителем, кто-то летчиком. А моей мечтой была профессия – учитель! С детства все мои игрушки, подружки и даже родственники прошли обучение в начальной школе. Мне очень нравилось рассказывать материалы урока, конечно, в силу своих знаний и умений. А также навыков, которые у меня появлялись благодаря моим педагогам в школе, благодаря их личному примеру!

   Моя первая "точка роста" началась, когда после школы встал выбор, куда идти учиться. Я, не раздумывая, пошла в Ростовский педагогический колледж. Специализация: учитель начальных классов.  Я активно включилась в студенческую жизнь. 

   Но больше всего мне нравилась практика. Вот здесь я могла раскрыть себя, показать свои знания и умения.  Уроки у меня всегда получались удачные, я видела, что детям интересно на моих уроках, а как же я радовалась, когда получала результат от своей деятельности. 

    Во время педагогической практики я ещё раз убедилась в том, что учитель – это моя судьба и моё призвание. С огромным интересом я посещала тренинги методистов и уроки опытных учителей, которые делились своим богатым опытом преподавания.

   Время шло… И вот я выпускница, дипломированный специалист, с огромным желанием работать, творить и развиваться дальше.

 Учитель начальных классов – профессия особая, важная и интересная. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

Школа – это второй дом не только в детстве, но и во взрослой жизни, когда ты учитель! Это молодость, постоянное   движение только вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.  И пока я молодой специалист, я этому упорно учусь и в этом мне помогают мои ученики, а также коллеги. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед. 

 Моя вторая "точка роста" - мои первые шаги в профессии. 

   После успешного окончания колледжа я устроилась работать в детский дом - воспитателем. Конечно, когда ты молодая ещё и без опыта работы, мало кто осмеливается брать на работу такие кадры. И отработав несколько месяцев воспитателем, я убедилась в очередной раз, что воспитатель - это другая сфера.

И составив резюме, я отправила его в свою школу, которую заканчивала сама. Удача не прошла меня стороной. Меня пригласили работать, но для начала педагогом-организатором. Я ни капли не расстроилась и с огромным удовольствием согласилась!

Конкурсы, поделки – быстро пролетело время. И по стечению обстоятельств мне предложили стать классным руководителем 3 «А» класса.

   Мой первый урок я не забуду никогда: страх ошибиться, не уложиться во времени, не покидал меня. Но прозвенел звонок на урок, и мне удалось совладать с эмоциями и терпеливо, шаг за шагом, двигаться вперед. Дети смотрели горящими глазами, полными небольшого страха и при этом большого интереса.

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания не очень прост, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения всех ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

   Я решила развиваться дальше и поступила в Ярославский педагогический университет имени К.Д. Ушинского на факультет "начальное образование", чтобы повысить свой профессиональный уровень, - это моя третья "точка роста". Я хочу научиться очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном и учебном процессе.

Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами.

   Моя четвертая "точка роста" - мастерство.

В этом году я решила попробовать свои силы в муниципальном конкурсе «Педагогический дебют» 2022. За 2 года работы в школе я осознала значимость и важность этой непростой и ответственной профессии. За столь небольшое время из класса мы переросли в большую и дружную семью, в которой каждый из учеников может обратиться за помощью и советом, как ко мне, так и друг другу. Ребёнок проводит половину своего детства в школе с педагогами, которые в свою очередь, помогают им проложить дорогу во взрослую жизнь.

   Профессия учитель даёт возможность развиваться творчески и духовно. Мне интересно ходить на работу, интересно общаться с детьми, коллегами, привносить в уроки что-то новое, необычное. Каждый день происходит что-нибудь новое, один день не похож на другой.

   Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить из школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но личность, обогащенную внутренней духовно-нравственной культурой. Своими целями пребывания в школе, я считаю создание благоприятных условий для обучения детей, всяческую поддержку в любых их начинаниях и реализацию творческих возможностей ребёнка, и конечно личный пример.

      Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к общению с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Каждый урок – это акт сотрудничества между учеником и учителем, который выполняет роль помощника и наставника.

   Главной задачей на уроке является создать такие условия, при которых каждый ученик сможет аргументированно высказать собственное мнение, выслушать ответ собеседника, поддержать диалог, придерживаясь норм и правил общения, при этом соблюдая уважение и терпимость к чужому мнению. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности.

   Результат деятельности учителя будет виден лишь через десятки лет, а сейчас самой большой наградой для меня являются горящие и понимающие глаза учеников как на уроке, так и во внеурочное время. Ты видишь от детей отдачу, когда они к тебе тянутся, стремятся рассказать жизненные истории, не боятся подойти с вопросами, если у них что-то не получается. Благодаря этому я люблю свою профессию, и именно поэтому я каждый день получаю удовольствие от своей работы!

И в заключении хотелось бы сказать, что люди все разные, родители и дети, но если есть желание и стремление, найти общий язык можно со всеми, главное хотеть это самому!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!