Эссе «Мой путь в профессию»
Путь – это дорога! А какая дорога может быть у Педагога? Дорожка жизни, которая прошита белыми, да и не только белыми, а разноцветными нитями педагогической деятельности! Каждая ниточка - это что-то или кто-то, оставивший свой след в памяти и в жизни Педагога!!!
Образовательные учреждения, преподаватели, сокурсники, учебные предметы и лекции - это нити одного цвета!
Учреждения, организации, клубы, в которых работал педагог, руководители, коллеги, а главное дети - это уже совсем другие ниточки!
Мероприятия, занятия, внеурочная деятельность, праздники и будни педагога – это нити иного цвета!
Профессиональные конкурсы, фестивали, конференции, мероприятия и люди, которые воодушевляют педагога на действия: учить и учиться - ниточки особенные!
А нити творчества, инноваций, идей и изобретений – это очень яркие нити, которые на протяжении всей жизни не теряют своего цвета!
Награды, поощрения и благодарности в виде грамот, сертификатов и писем - ниточки яркие, но не такие яркие и прочные, как ниточки - благодарных детских глаз, слов и признаний учеников, воспитанников и их родителей!
Конечно, ниточки бывают разные, яркие, прочные, радующие глаз и душу, но бывают и тёмные, непрочные и огорчающие педагога. Но на протяжении всей моей дорожки жизни, больше ярких, разноцветных, греющих душу и сердце ниточек!!! Иногда в памяти, пробегая по своей дорожке, но в обратном направлении, замечаю, что могла бы прошить тот или иной момент яркой нитью, но видно с опытом приходит осознание и знания!
Стать педагогом я решила ещё в детстве, когда моя бабушка, Тамара Никитична, водила меня в свой детский сад, где она была сначала воспитателем, а затем её назначили заведующей этого дошкольного учреждения. Я замечала, как уважительно к ней относились дети, педагоги, сотрудники и родители воспитанников. А я с гордостью говорила, что я её внучка! Бабушка мне привила любовь к книгам! Учила меня письму и грамоте, так было интересно играть с ней в игру «Школа». И особенно было интересно, когда я была в роли учителя, а бабушка в роли ученицы. Я благодарна ей, за эти уроки жизни!!!
Родители замечали, что у меня есть творческие способности и интерес к иностранным языкам, поэтому я посещала кружки данных направлений, и была прилежной ученицей. После окончания 11 класса я поступила в Университет на факультет Иностранных языков. Было очень интересно там учиться, но всё же я не оставляла мысли, что хочу быть педагогом! И когда я получила диплом об окончании Университета, все мысли были о том, что нужно поступить в Педагогический Университет! Что я и сделала! Поступила на заочное отделение и сразу приступила к поиску работы в образовательном учреждении! Решила, что нужно начинать педагогическую деятельность с первой ступени, это был правильный выбор!
Мой педагогический стаж 19 лет. Воспитателем в детском саду меня назначили, после 3 месяцев обучения у воспитателя - наставника. Но плох тот солдат, который не хотел бы стать генералом! Затем был профессиональный рост и должность заместителя заведующей по воспитательной работе, через год назначили на должность заведующей детским садом. Он находился неподалёку от того детского сада, где я раньше работала. Прекрасное было время! Ниточки того периода я часто перематываю в своей памяти! Но должностные обязанности заведующей очень сильно отличаются от обязанностей воспитателя! А я мечтала стать педагогом и работать с детьми…
Учитель – такое прекрасное слово! Я отправилась дальше по своей дороге жизни, и она привела меня в… школу. Учитель начальных классов и руководитель кружка по иностранному языку, такие должности я занимала и была счастлива. Но жизнь вносит свои коррективы…
Спустя 4 года, когда «мои первоклашечки» перешли в 5 класс, я уехала в столицу нашей страны и продолжила педагогическую деятельность. Билингвальная гимназия, для детей дошкольного и школьного возраста - это учреждение, где я получила бесценный опыт педагогической деятельности.
5 лет спустя я вернулась в родной город и отправила резюме в ближайшие школы, мне предложили должность учителя иностранного языка, на время декретного отпуска основного работника, но отпуск имеет такое свойство…заканчиваться и тогда моя дорожка жизни привела меня в «Серафимовичский техникум механизации сельского хозяйства» на должность преподавателя иностранного языка. Мой путь в профессию – это моя дорога жизни, прошитая разными нитями…
Моя дорожка, идёт вперёд, и нити я с собой несу яркие и прочные!