«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». В.О.Ключевский | |
Дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают значительные трудности в психофизическом развитии, а значит и в умении познавать этот мир, выражать свои мысли.
Поэтому, свою задачу педагога-дефектолога, вижу в том, чтобы помочь обучающимся преодолеть эти трудности с помощью различных коррекционно-развивающих приёмов.
Как дефектолог, я поддерживаю профессиональные и доброжелательные отношения с коллективом. Ведь моя работа состоит и во взаимодействии со специалистами школы-интерната: воспитателями, логопедом, психологом, так как только наша комплексная и систематическая работа с детьми поможет с корригировать отклонения в развитии, многому научить.
Почему я выбрала профессию учителя-дефектолога?
Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.
Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжёлых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов, всё чаще на свет рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована.
Наибольшее преимущество моей работы – это ее особая значимость для детей с ограниченными возможностями здоровья.
А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.
Да, в нашей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед.
Я работаю с детьми дошкольного возраста. Диагностировала детей 3-его года обучения на уровень развития зрительного и слухового восприятия.
В группе 2 девочки и 6 мальчиков. Трое детей имеют легкую умственную отсталость, пять человек – умеренную. Первые активно ведут себя на занятиях, проявляют интерес к игровым заданиям, понимают словесную инструкцию,
самостоятельно выполняют предложенные им задания. Остальным требуется значительная помощь взрослого.
Занятия провожу в игровой форме, использую много наглядного материала, сюрпризные моменты, пальчиковую, дыхательную гимнастики.
На индивидуальных занятиях использую минутки релаксации и здоровье сберегающие технологии.
Хочется отметить, что коррекционные занятия приносят положительный результат, наблюдается динамика развития.
Мне нравится работать с детьми дошкольного возраста, т.к. от них я получаю положительные эмоции и удовлетворение от своей работы.
Эссе
«Моя профессия-учитель-дефектолог»
Чаплина О.В.-учитель-дефектолог ОГБОУ «Елатомская школа-интернат для детей-сирот»