СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЭ « Моя педагогическая философия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ах, как годы летят…

Двадцать  лет пролетели, как птицы. Двадцать   лет. Много это или мало? Вопрос философский. Чтобы постичь всю мудрость педагогического мастерства, наверное, мало. Для этого не хватит и всей жизни. Но осознать, что сделала правильный выбор, что это «моё», и в другой профессии я себя не вижу – вполне достаточно.

Просмотр содержимого документа
«ЭССЭ « Моя педагогическая философия»»

ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»


ЭССЭ « Моя педагогическая философия»

В удушье городов, в наш беспокойный век

Увидеть мир прекрасный и природу

Сумела я – счастливый человек,

Влюблённый в будущее своего народа.

Жить полной жизнью я учу ребят,

Своим примером, указав дорогу.

Зову их в путь, учу всё замечать,

Чтоб стать счастливей, ну хотя б немного.



Будь терпелив в ожидании чуда.

                                                                       И будь готов для встречи с ним

в ребёнке.

                                                                                                     Ш.А. Амонашвили

Ах, как годы летят…

Двадцать лет пролетели, как птицы. Двадцать лет. Много это или мало? Вопрос философский. Чтобы постичь всю мудрость педагогического мастерства, наверное, мало. Для этого не хватит и всей жизни. Но осознать, что сделала правильный выбор, что это «моё», и в другой профессии я себя не вижу – вполне достаточно.

Хорошо помню свой первый урок. На меня смотрят любознательные глаза детей. И те искорки, которые я смогла в них зажечь, незримой нитью навсегда связали меня со школой. В школе нет места фальши, нет слов «я не могу», а есть только «я хочу, чтобы у меня получилось!»

Я думаю, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

Различные чувства испытывают родители, приводя детей в школу. Будет ли ребёнок успешным? Сможет ли малыш найти себе друзей? Как сложатся его отношения с учителем?

Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей.

Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. И от меня, первого учителя, зависит, захочет ли он приходить в школу каждое утро или это станет для него неприятной обязанностью. Для меня важно не растерять то доверие, которое так щедро дарят мои ученики и их родители.

Поэтому моя работа – это постоянный поиск, творчество, вечное движение вперёд, решение очередных проблем и рождение новых. Позиция моей педагогической деятельности – личностно – ориентированный подход к детям, который строится на учебном диалоге ученика и учителя.

Учитель начальных классов – это учитель особой возрастной группы. Младший школьник видит в своём учителе идеального человека. Чтобы не разочаровать детей, не ранить их нежную душу надо быть настоящим профессионалом, постоянно оттачивать своё мастерство, иметь чуткое сердце, добрую душу. Я являюсь для своих учеников наставником и помощником, защитником и другом. Всегда вхожу в класс со светлой душой и улыбкой, что  бы ни случилось, какие бы ни встретились трудности в  жизни.

Любовь к моим ученикам – основа моей профессиональной деятельности. Правда, говорят, что любить чужих детей нельзя. Может, и нельзя, но, а как назвать те чувства, с которыми идёшь в класс: желание увидеть своих воспитанников, помочь им, успокоить, дать частицу тепла, - это ли не любовь?  Да и можно ли сказать о детях, что они чужие, если проводишь с ними порой больше времени, чем родители?

Я люблю их разных: шаловливых и послушных, непосед и тихонь, внимательных и рассеянных.

На протяжении всей своей педагогической деятельности думаю: чему учить? Писать? Читать? Считать? Нет, не только этому. Ещё надо учить думать, понимать, любить, различать добро и зло, сопереживать. Грош цена знаниям ради знаний, если нет чёткого понимания, во имя чего они пополняются, какую службу они призваны сослужить.

Каким вырастет ребёнок? Добрым? Отзывчивым? Это во многом зависит от меня. «О детство! Ковш душевной глубины». Чем мы взрослые наполним этот «ковш», таким и вырастет человек.

Душевное богатство младших школьников множится через душевное богатство учителя. Дети этой возрастной группы во всём стремятся подражать и копировать своего педагога.

Такие человеческие качества, как щедрость души, чуткость к ближнему, понимание, сострадание, проявляются в личности младших учеников через их отношения с учителем и остаются на всю жизнь.

Отсюда особая роль, которая отводится мне, и особая ответственность перед детьми и государством.

Главное моё дело – помогать ребёнку стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия. Поэтому я ориентирую каждый учебный предмет на развитие личности младшего школьника, на формирование у него ведущей, учебной деятельности, умения и желания учиться, чтобы он без труда смог продолжить своё образование в основной школе и адаптироваться в жизни.

Одних знаний для этого мало, надо всем своим существом прочувствовать это состояние – учитель. Очень точно, намой взгляд, об учителе написал С. Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где  же  ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».  

Уважать чувство достоинства каждого ученика – моё педагогическое кредо, моя профессиональная философия, фундамент которой – совесть и любовь к детям.

Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам, на мой взгляд, могут создать обстановку взаимопонимания без которого не возможно успешное обучение и воспитание.

Я люблю свою работу и верю, что впереди у меня интересная педагогическая жизнь.





















Буйнова Светлана Аркадьевна