СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моя профессия - учитель-логопед"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе указаны причины выбора профессии учителя-логопеда. Названы и раскрыты основные принципы работы учителя-логопеда с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя профессия - учитель-логопед"»

Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»


Профессия учителя нравилась мне с детства. Думаю, это потому, что большинство школьных учителей оставили неизгладимый след в моей детской душе. Это были высоконравственные, глубоко знающие свой предмет, любящие детей люди. Еще в школе наметилась перспектива в выборе профессии. По окончании педучилища мне пришлось работать во вспомогательной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья. Желание помогать таким детям определило мой дальнейший профессиональный путь. Получив высшее образование на факультете дефектологии, я стала учителем-логопедом.

Каждый день маленький человечек садится со мной перед зеркалом, чтобы научиться правильно говорить. Очень важно с первых моментов общения вызвать у ребенка полное доверие, расположить к себе, помочь ему преодолеть робость, неуверенность.

И как радует огонек в глазах ребенка, его первые успехи: «Я умею! Я могу! Я «рычу»!». Научить ребенка правильной, красивой речи, учить весело и увлеченно, зная, что каждый ребенок уникален, талантлив и успешен – вот мое высшее достижение в работе с детьми. Результат работы – исправление звуков в выпускной группе на 100%. Отдавая детям частичку своего сердца, ежедневно соприкасаясь с миром детства, я совершаю маленький вклад в завтрашний день детей. Ведь правильная речь – залог успешного обучения в школе, да и жизни в целом. Ребенок становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.


Мои основные принципы работы с детьми?

Л – любовь к детям.

О – ответственность в работе.

Г – гуманность.

О – образование и самообразование.

П – педагогический такт.

Е – единство в работе всех специалистов.

Д – достижение высоких результатов.


Любовь к детям

«Что самое главное было в моей жизни? – задает себе вопрос В.А. Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям», - без раздумий отвечаю: любовь к детям».

Можно сказать, что вся педагогическая система до сих пор существует только благодаря бескорыстной любви лучших учителей, принимающих свою профессию как служение.

В работе с детьми любовь, чуткость особенно необходимы, поскольку учитель-логопед заменяет воспитанникам мать в ее отсутствие, а, следовательно, должен и вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность.

Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям.


Ответственность в работе

Родители доверили мне самое ценное - своего ребенка. На меня возложена огромная ответственность за жизнь и здоровье детей, за их комфорт в детском саду, за их всестороннее развитие. Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха, найти интересную и престижную работу. Поэтому я с большой ответственностью стараюсь подходить к своей работе, так как от ее качества во многом зависит будущее моих воспитанников.


Гуманность

Учитель-логопед – гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Постоянное общение с детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно и ежечасно, требует от специалиста очень доброго, чуткого, гуманного отношения к объекту своей деятельности – к ребенку. Детская душа - чистая и хрупкая, как горный хрусталь. И очень важно найти подход к каждому ребенку, чтобы расположить его к себе и максимально оказать помощь в речевом развитии. Я стараюсь применять как можно больше дидактических игр, красочных пособий, увлекательных компьютерных презентаций и игр. Дозировано подхожу к образовательной нагрузке, чтобы не вызвать утомляемости детей, варьирую методы и приемы для стимуляции и поддержания интереса к речевому материалу. И в награду получаю самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.


Образование и самообразование

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования педагога в течение всей педагогической деятельности. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень.

К учителю-логопеду дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку не только применяемые им педагогические технологии, методы, но и его речь, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, коллег, родителей, окружающих. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня учителя-логопеда.

Учитель-логопед учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.

Педагогический такт

Самое главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И, наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребёнку: «А вдруг у меня ничего не получится?» Здесь на первом плане: помочь, приласкать, посочувствовать. Логопедическое занятие – это не только форма обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение произнести тактично, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.

Педагогический такт по отношению к детям, родителям, коллегам – одна из главных черт современного педагога. Я стараюсь следовать этому правилу.


Единство в работе всех специалистов

Создание атмосферы взаимопонимания единомышленников, эмоциональная сопричастность друг другу – всё это необходимо для благоприятного развития личности ребёнка. В детском саду работают многие специалисты: музыкальные руководители, психолог, инструктор по физической культуре, воспитатели. Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей, специалистов детского сада и родителей.  Цель такого взаимодействия – объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы.


Достижение результатов

Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Руслана звук поставлен – хорошо! У Даши звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел.

Что будет завтра? Завтра будет новый день, где на меня опять будут смотреть глаза моих «дошколят». А я буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!