Эссе «Моя профессиональная философия».
Первая учительница…Родители доверяют ей самое дорогое, что есть у них в жизни - своих детей. От учителя зависит, как ребята будут учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся со сверстниками, насколько обучение будет для них радостным и полезным. Большая ответственность ложится на твои плечи с самого первого урока.
Все мы вышли из детства, из наших наивных и в то же время мудрых впечатлений от окружающего мира. Возможно, далеко не каждый человек точно помнит тот момент, когда решился его профессиональный выбор. Но я точно знаю, что моё решение стать педагогом – родом из детства. Любовь к своей профессии я обрела когда пошла в первый класс. Мне повезло с моей первой учительницей. Это та самая учительница которая, всегда полна энтузиазма, желания давать знания детям, делиться с ними жизненным опытом, видеть заинтересованность в детских глазах. Именно она привила мне любовь к учебе и к профессии учителя, за что я ей очень благодарна. Она всегда поддерживала меня и помогала во всем. И я всегда хотела быть похожей на неё.
После окончания школы, передо мной стал выбор профессии – очень важный момент в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь. Я не представляла себя доктором, бухгалтером или кем – то еще, и решила, что мое призвание – учитель. Так, в 2006 году я поступила в Можгинский педагогический колледж, и получила профессию учителя.
И вот теперь Я - учитель начальных классов, классный руководитель, советчик. Сколько ролей в одном лице! Это очень ответственно. Я очень хорошо понимаю, что главная моя задача - замотивировать начинающего ученика "грызть гранит" и за 4 года не отбить желание учиться. И также хорошо понимаю, что я - не волшебник. Что по щелчку моих пальцев и грациозному взмаху рукой 100 % моих учеников не будут учиться на 4 и 5, не будут слушать меня, открыв рот и не шелохнувшись весь учебный день. Не будут. Хоть я умри с медалью "За стойкость у доски". Поэтому я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников, и не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, занятие, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками. Так же быть учителем это не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить…
Как-то в одной песне я услышала такие строки «Учитель продолжается в в своем ученике…» и это мне очень откликнулось. В каждом ребёнке, ученике я вижу наше будущее и, воспитывая их, мне бы хотелось видеть их счастливыми, уверенными в себе, твёрдо идущими к поставленной цели, сохраняя при этом своё человеческое достоинство. И чтобы помочь человеку обрести в себе веру, самореализоваться, в этом заключается моя работа, мой профессиональный долг. Учить – это помогать. Учить – это верить. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен. Способен по-своему и в своём. Стараюсь видеть в детях совершенных людей! Но в моей педагогической практике был и восторг, и удовлетворение от собственных успехов и успехов моих учеников, но порой и случались моменты, когда руки опускались от того, что что-то не получалось или не воспринималось так, как мне этого хотелось…Это как про белые и черные полосы в жизни: Были бы только белые полосы, мы бы их не ценили. Так и в работе: не было бы проблем, так мы бы и хорошее не ценили.
Каждый раз задаю вопрос себе: кто же такой совершенный учитель? Как им стать? Л.Н. Толстой когда-то сказал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель".
Но совершенным учителем по одному лишь желанию не станешь, тем более сам себя таковым не назовёшь. Вот когда твои труды признают и о тебе скажут эти слова коллеги и воспитанники, только тогда можно считать, что все не зря.
Мы педагоги изо дня в день делаем шаг вперёд, проводим новый урок, реализуем очередной проект — мы двигаемся вперёд к новой жизни. Какими будут эти шаги, куда мы придём, зависит только от нас. При этом на нас лежит ответственность вести за собой наше молодое поколение.
Поэтому, не есть ли смысл нашей жизни в постоянном росте над собой, самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании? Ведь шагая вперёд, осваивая и применяя новые, современные технологии, мы не только становимся лучше и успешнее сами, но каждый день можем на качественно новом уровне творить, делать добро и нести положительную энергетику, создавать условия и показывать направление движения нашим обучающимся! А если будут успешны и радостны наши ученики, довольны и счастливы наши дети, то это и есть наверно та самая награда для учителя.
С каждым днём я прихожу на работу с большим удовольствием, не жалея о том, что я выбрала себе данную профессию - учитель! Очень хочется развиваться в этом направлении, набираться педагогического опыта у коллег и я думаю, что у меня это получится!