Эссе « Я - учитель»
Профессия «учитель» - одна из самых важных и нужных во всем мире. Первые школы появились в странах Древнего Востока (Китай, Индия, Ассирия) в IV – V тысячелетии до н.э. Именно с этого момента появилась необходимость в людях, способных осуществлять обучение, т. е. в педагогах. Давайте обратимся к истории. Кто же такой педагог, по мнению древних?
В Древней Греции – это рабы, часто неспособные к физическому труду ,которые провожали ребенка в школу и забирали его после занятий. В дореволюционной России педагогов называли Шкрабами.
Кем же является педагог сегодня?
Для большинства современных детей педагог – это помощник, советник, даже друг, которому они могут доверить свои чувства и переживания.
Многие говорят, что учитель – это не профессия, а призвание. Я думаю, так оно и есть. Если принять во внимание тот факт , сколько времени педагоги тратят на подготовку к урокам, чтобы занятия были информативными, интересными, запоминающимися; составления рабочих программ для каждой параллели классов по разнообразным УМК. А сколько времени занимает воспитательная работа – просто не передать словами. Что только не делает педагог, чтобы из оболтуса и разгильдяя, не проявляющего никакого интереса к учению, «слепить» настоящую личность, способную выжить в условиях современного социума. Чтобы стать педагогом, нужно не просто любить детей, а полностью отдаваться работе с ними не жалея ни сил ни времени. По мнению В. Даля: «Воспитатель должен сам быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».
Кто -то скажет: «А что такого сложного в профессии учителя? Вы приходите на работу, объясняете материал, проводите уроки, записываете домашнее задания, а потом проверяете контрольные работы и выставляете оценки». Как же ошибаются те, кто так считают. По – моему профессия учитель – одна из самых сложных в мире. Даже в обычном объяснении нового материала есть свои особенности и тонкости. Задача педагога состоит не только объяснить, но и донести до ученика материал таким образом, чтобы в последствии он смог применить полученные знания на практике. А результатом усвоения будут служить хорошие и отличные оценки за ЕГЭ и ОГЭ.
В детстве и потом, первые несколько лет обучения в университете, я считала, что нет проще и интереснее профессии учитель. Но какого же было мое удивление, когда в начале третьего курса, я тогда работала в школе воспитателем ГПД, без знания теории и методики преподавания предмета, меня попросили провести кружок английского языка, в связи с болезнью более опытного педагога. И как вы думаете, все оказалось довольно - таки сложно. Я потратила 40 минут, чтобы повторить только буквы английского алфавита, изученные детьми ранее, и как это не печально было осознавать - урок подошел к концу. Тогда я задумалась, а как объяснить детям материал так, чтобы не только сильные, но и более слабые ученики, смогли выполнить домашнее задания, не прибегая к помощи ГДЗ или Интернета. И, конечно же, мне это удалось. Каждый раз, готовясь к урокам, я пыталась объяснить материал, не пересказывая правила, представленные в учебнике, а представить это - же правило на конкретных примерах из жизни. В этом и заключался мой новаторский подход.
В процессе преподавания предмета «Английский язык» я сформировала мое педагогическое кредо: « Нужно научить школьников не зазубривать материал, а понимать его, тогда процесс изучения любого предмета, не только иностранного языка, станет интересным и увлекательным»
Завершить написание моего эссе я хотела бы словами великого русского писателя Льва Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу - он будет хороший учитель, Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Так давайте же, дорогие коллеги, будем совершенными учителями!!!