Эссе Анталь Натальи Геннадиевны,
учителя начальной школы МБОУ «СОШ» с. Гурьевка
Звенит звонок … Я снова спешу на встречу с детьми своего класса… И когда я вхожу в класс, то ко мне обращаются взгляды моих учеников. Их светлые, любопытные, верящие, добрые, оценивающие глаза ловят каждое мое слово, взгляд, жест, поступок...
Интересно то, что несмотря на свой многолетний стаж, начиная 1 сентября новый учебный год, я волнуюсь перед встречей с учениками, как будто делаю это впервые. Это волнение можно понять, если ты берешь маленьких ребятишек 1 класса. Новые они, и новая для них я. С каждым новым учебным годом у меня, моих учеников и их родителей связаны новые мечты, новые надежды, новые события и минуты общения. Поэтому, открывая дверь в класс, каждый из нас надеется на встречу с чем-то необычным, еще неизвестным и интересным, ведь в каждой минуте общения можно найти что-то неповторимое для себя.
Вхожу я в класс, и сердце бьется:
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты.
Большое влияние на выбор моей профессии оказали многие люди. Первый человек - это моя мама, Анталь Людмила Михайловна. Моя мама – наставник, помощник, моя опора. В детстве я часто бывала у нее на работе, можно сказать «дышала работой учителя»: каждая моя клеточка видела эту профессию изнутри. Поэтому в детстве я очень любила играть в школу. Играла не только с куклами и игрушечным медведем, но и с друзьями. «Играла» даже, когда оставалась одна: делала поделки. В моей комнате часто царил творческий беспорядок, но до тех пор, пока очередной мой «шедевр» не был закончен. После окончания работы я усердно прибиралась! И мама хвалила меня за выполненные «шедевры»! Как это было приятно! Это помогло мне потом не теряться в серых буднях учительского труда, а делать эти будни яркими и живыми!
Второй человек - это Дмитриева Елена Ивановна, первая моя учительница. Она учила всегда позитивно смотреть на жизнь, видела в каждом ученике большой потенциал.
Потом, уже в основной школе, старшие учителя вкладывали в меня знания, которые помогали определиться с будущей профессией: Осипова Нина Егоровна, Осипова Надежда Максимовна, Черных Марина Генриховна, Осипов Василий Яковлевич… Тогда и сейчас для меня учителя были наравне с Богом!
Каждый день из года в год я вхожу в класс. Но ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, сталкиваюсь с чем-то новым: я вижу, что мои ученики растут – становятся взрослее. Причем неповторимость класса – это неповторимость каждого ребенка! И моя задача – сохранить эту уникальность! Все это, бесспорно, говорит о том, что моя профессия - профессия учителя, самая творческая. Хочется творить, отдавая частичку себя, поделиться всем, что знаешь! И в такие моменты за спиной вырастают крылья!
Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Каким же всё-таки должен быть современный учитель?
Учитель, который учит детей нового поколения - это, прежде всего, организатор деятельности на уроке, учитель-исследователь и научный руководитель обучающихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в учителе человека, живущего их временем и интересами. Чтобы помочь каждому ребенку стать счастливым. В своей работе я стараюсь создавать ситуацию успеха для каждого ученика на каждом уроке, на каждом мероприятии. Мой опыт работы подсказывает, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребёнка, резко изменяет его деятельность. Каждый ребенок талантлив по-своему. Я стараюсь на уроке похвалить каждого, сделать все зависящее от меня для того, чтобы у ученика возникла вера в свои возможности и желание учиться.. Считаю, что интерес - это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.
Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанию истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.
И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.
Я люблю школу. Люблю ее утром, еще сонную, только наполняющуюся гулом детских голосов. Люблю школу днем – деловую, шумную и веселую. Люблю вечером - немного уставшую от дел, иногда чем – то недовольную. Люблю свой класс, запоздалый звонок, который как-то обиженно прозвенел, как бы спрашивая: «Что, никого нет?» Люблю уходить последней, выключать свет, думать о том, что завтра опять будет новый день, который принесет много неожиданных открытий, интересных событий…
Я – учитель! Это моё дело! Это мой выбор! Это моя жизнь! Я вижу, что затраченные силы моей души возвращаются ко мне победами, успехами моих учеников!