СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: «Я иду на урок…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему: «Я иду на урок…»

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Я иду на урок…»»

Эссе на тему: «Я иду на урок…»

Я иду на урок зная требования, предъявляемые ФГОС НОО к современному уроку. А именно: урок обязан иметь:

  • личностно-ориентированный, индивидуальный характер

  • в приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя

  • осуществляется практический, деятельностный подход.

Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий:

  • личностных,

  • коммуникативных,

  • регулятивных

  • познавательных.

Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Стоит отметить, что Федеральный Государственный Образовательный Стандарт во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы.

Также необходимо помнить, что структура ФГОС вводит новое понятие — "учебная ситуация". То есть учитель должен теперь не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.

Создание учебной ситуации строится с учетом возрастных и психологических особенностей учеников, степени сформированности их УУД.

Так, если в старших классах можно оперировать уже накопленными знаниями, то в начальной школе учебные ситуации строятся на основе наблюдений, житейского опыта, эмоционального восприятия.

Таким образом идя на урок я учитываю все нюансы и делаю деятельности обучающихся не только соответствующей системно-деятельностному подходу, но разнообразной, увлекательной и многогранной.