Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Я иду на урок…»»
Эссе на тему: «Я иду на урок…»
Я иду на урок зная требования, предъявляемые ФГОС НОО к современному уроку. А именно: урок обязан иметь:
личностно-ориентированный, индивидуальный характер
в приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя
осуществляется практический, деятельностный подход.
Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий:
личностных,
коммуникативных,
регулятивных
познавательных.
Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.
Стоит отметить, что Федеральный Государственный Образовательный Стандарт во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы.
Также необходимо помнить, что структура ФГОС вводит новое понятие — "учебная ситуация". То есть учитель должен теперь не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.
Создание учебной ситуации строится с учетом возрастных и психологических особенностей учеников, степени сформированности их УУД.
Так, если в старших классах можно оперировать уже накопленными знаниями, то в начальной школе учебные ситуации строятся на основе наблюдений, житейского опыта, эмоционального восприятия.
Таким образом идя на урок я учитываю все нюансы и делаю деятельности обучающихся не только соответствующей системно-деятельностному подходу, но разнообразной, увлекательной и многогранной.