СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Я-учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе о выборе моей профессии, описание моего понимания профессии - учитель. 

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Я-учитель"»

Эссе на тему « Я — учитель»

Работа учителя биологии и химии МБОУ СОШ с.Бишкаин

Петровой Марины Владимировны

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается о своей выбранной профессии. Был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прошлых лет.

Я выбрала эту профессию благодаря моей маме. Она была учительницей начальных классов. С детства наблюдала как моя мама работала с детьми. Ее ученики смотрели ей в глаза, слушали ее очень внимательно, боясь пропустить самое важное. И мне было так приятно и завидно видеть ее радостное лицо, когда ученики тянулись к ней. Раскрывали ей свои маленькие секреты и за это я даже немного ревновала. Она очень любила своих учеников, одобряла их правильные поступки. Я замечала прекрасную улыбку и душевное тепло в глазах моей мамы после проведенных уроков, она радовалась даже самым малейшим успехам своих учеников, с каждым днем она восхищалась все больше и больше. Мама ежедневно шла на работу с позитивным настроением, стараясь отдать всю душу своим ученикам. Каждый человек выбирая профессию, хочет быть на кого – то похожим, ищет пример для подражания. Вот я даже не задумываясь могу ответить: «Да, я сделала правильный выбор, я горжусь своей профессией и очень благодарна маме за ее наставление».

Учительство - это моё призвание. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя. Моё педагогическое кредо-это слова В. Ключевского: ,,Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь”.

Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.

Работа учителя — это большой труд над самим собой, это испытание своей собственной личности. Здесь проверяется все: что ты можешь, как и насколько. Нет другой такой профессии, в которой результаты твоего труда будут столь важны и настолько видны и очевидны.

Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей. И я учусь. И мне нравиться учиться. Личность преподавателя – пример. Поэтому стремление к самосовершенствованию, к достижению идеалов, к соответствию не только знаний, но и стиля жизни просто необходимо.
Почему я учитель? Школа – это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит – если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд – вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще.

Когда я вхожу в класс и начинаю урок, пристально всматриваюсь в глаза ребят. Какие они разные! У каждого свои мысли, идеи, мир, который нельзя разрушить, и всем надо помочь раскрыться, в каждом увидеть лучик, выработать свой маршрут успешности. Понимаю, что от меня зависит будущее этого маленького человека.

Я радуюсь тому, что мои ученики с большим интересом и желанием принимают активное участие в различных конкурсах и мероприятиях по моему профилю. Я радуюсь, когда мои ученики становятся призерами и лауреатами всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов, увлекаются предложенными мною заданиями и проектами, сами планируют и предлагают свои задумки, которые мне хочется претворить в жизнь. Вы не можете представить счастливые лица моих учеников в момент награждения, в момент победы в конкурсных испытаниях: блистательная улыбка, иной раз скатываются с щеки, как алмазные кристаллы слезы радости, они готовы прыгать от счастья! А что творится у меня в душе?

Главное для учителя — быть самим собой, примером для всех. Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как талантливого, терпеливого, интересного и разносторонне развитого человека. Чтобы понять ученика, нужно представить себя на его месте, необходимо постараться думать и мыслить так же, как он. Как же это трудно, но необходимо.

Многие ребята боятся и сомневаются в своих способностях — именно в этот момент больше всего им нужна учительская поддержка и внимание. Возможность поверить в свои силы так необходимо! Какое счастье — видеть глаза ребенка, получившего признание и одобрение, даже самый маленький успех — это уже победа! Вижу своих учеников, их улыбки, желание постигать новое и неизученное и понимаю, что все не зря, каждый из нас идет к намеченной цели.

Бывают такие моменты, что кажется: у меня ничего не получается, и опускаются руки, мучают сомнения… Тогда я начинаю понимать, что права не имею бросить все, бросить именно сейчас, когда мы вместе, и начинаю искать ключик-выход, чтобы всех вовлечь в общее дело, они объединены одной целью. Зажженная искорка в глазах ребенка, заинтересованный радостный взгляд, улыбка от вовремя сказанных добрых и подбадривающих слов. И вот долгожданный момент исполнения одной мечты на всех. Минуты уныния проходят, остается только желание жить и работать, находить что-то новое и интересное, чтобы все были довольны, и я понимаю, что мои терзания были не напрасны.

И снова звенит звонок с урока. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения, творят и созидают. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должна быть изюминка. И задача учителя – найти эту изюминку.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы, ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

- стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Моей педагогической деятельности уже шестнадцатый год. За это время я ни разу не пожалела, что выбрала профессию-учитель. Чувствую, что у меня появился опыт, уверенность, понимание. Да, бывают трудности, но когда прихожу на урок и вижу пытливые глаза учеников, всё плохое отступает. И я снова живу! Знаю, что я кому-то нужна, что меня ждут. И яркий пример тому — мои выпускники, которые идут по моим стопам, которым действительно понадобились те знание, которые я им давала. И главными предметами при выборе их специализации являются биология и химия. Среди них есть и врачи, и педагоги, и ветеринары, и технологи пищевой промышленности, и нефтяники. И по сегодняшний день есть студенты БГМУ, БГАУ, БГУ. Я горжусь ими, я горжусь тем, что могла дать им те знания, которые повлияли на выбор их профессии. Очень благодарна моим учащимся, выпускникам , за то, что они любят те предметы, которые я преподаю, за рвение и целеустремленность, за проявление уважения, понимания ко мне. Хочется сказать слова благодарности и родителям моих учеников за содействие и поддержку в моей профессиональной деятельности.

Ощущаю себя иногда уставшей, но по-настоящему счастливой. Благодаря моей любимой профессии у меня насыщенная жизнь. Каждый мой день заполнен разными событиями: встречами, замечаниями, советами, разговорами, смехом, удивлением, дежурством, шумными переменами, совещаниями, собраниями… Мне некогда скучать!

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Поэтому я хочу от всей души поблагодарить мою милую, любимую мамочку, и выразить признательность за наставление, за то что она во мне пробудила любовь к выбранной профессии, за то, что помогла увидеть всю красоту профессии — учитель, спасибо ей за то, что она и по сей день оказывает существенную поддержку как в педагогической, так и в личной жизни. «А самое главное, спасибо за то, что ты у меня есть!». Это и есть самое главное счастье.

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих учеников. Я уверена ,что моя мечта сбылась!