Эссе
Я – учитель
Я твердо убежден, что человечность,
сердечность, доброта любого человека
измеряются тем, как относятся
к нему дети. Тот, кого любят
дети, — настоящий человек.
В.А. Сухомлинский
Сегодняшние ученики буквально воспринимают мир с помощью различных устройств: сотовых телефонов, карманных игровых устройств, ноутбуков. Мы вступили в век информации…
Поэтому на учителе лежит тяжелейшая и сложнейшая миссия – воспитание человека будущего, человека творческого и нравственного, отвечающего за свои поступки, умеющего правильно действовать в любых жизненных ситуациях. Задача учителя – донести до каждого ученика, что в жизни всего ценнее доброта, и счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других, кто способен хоть на какое-то время забыть о своих интересах, о себе, кто умеет чувствовать чужую боль, проявлять сочувствие и сострадание к горю других.
При первой встрече с маленьким первоклассником учитель ставит перед собой задачу - развить личность ребенка. Для этого необходимо наблюдать за детьми в играх, прислушиваться к их желаниям и потребностям, чтобы выявить личностные качества. Способны ли дети к сопереживанию, всегда ли готовы бескорыстно помочь другим? Какие условия для формирования личности необходимы в современной школе? Как создать ту самую среду, которая станет успешной для развития самого главного таланта – таланта Человечности. Умение оценивать и контролировать ситуацию, быть вежливыми с людьми, несмотря на их социальное положение в обществе – это то, что называется талантом человечности, пожалуй, самая важная черта в характере человека. В сознании маленького ребенка надо сформировать одно правило - необходимость уважительного отношения к другим. А если это будет у него, то хорошие манеры сами придут к нему и навсегда останутся в его памяти, и всегда будет желание и умение их применить.
Учитель, как волшебник, на уроках открывает прекрасный и удивительный мир Знаний. Слово учителя завораживает детей, заставляет задуматься о смысле жизни, о своих поступках, об отношениях с одноклассниками и взрослыми. Беседы о хороших манерах помогают понять ребятам, что надо уметь не мешать друг другу, что доброжелательные поступки позволяют чувствовать себя естественно и свободно. На уроках учитель принимает на себя роль наставника, ненавязчиво направляет ход мыслей учащихся, постоянно обращая внимание на необходимость сверять знания с эталоном. Дети сами ищут пути решения проблемы на уроке. При этом у ребят возникает необходимость изобретать новые задачи: каким способом достичь цели, узнать новое, чтобы потом применить в своей жизни на практике.
Научить детей учиться добывать знания самостоятельно – задача для учителя непростая, но интересная. Если учитель сам увлечён процессом учения, то он сможет сделать его по-настоящему ярким событием в жизни ребёнка. Часто слышу от учащихся: «Мне нравится математика!» «Почему?» «Потому что у меня всё получается!» Для учителя важно, чтобы у детей получалось, ведь успех детей, это и успех его самого. Как радостно тянут руку ребята, чтобы поскорее ответить на интересный вопрос по русскому языку или математике. А урок по Окружающему миру они ждут с нетерпением, ведь у них сообщения, подготовленные самостоятельно, без помощи родителей! Так много вопросов звучит от детей: Зачем? Почему? Для чего? Главное не перебить, не прервать желание их задавать и каждый раз уверенно направлять на новый курс достижения цели: Узнать. Применить. Оформить и рассказать всем! Поделиться новостями, которые сами добывали.
Учителю важно найти ключик к каждому ребенку, стать наставником, человеком, с которым можно доверительно поделиться, посоветоваться, стать не только педагогом в плане обучения наук, но и учителем по страницам жизни. Учитель – это не просто профессия, это целая жизнь! Быть примером, быть лидером для своих учеников – это ответственно и требует серьезной и каждодневной работы сердца. Я хочу научить детей бережному отношению к окружающему миру, к людям, к самому себе, взрастить в их душах любовь к миру, чтобы дети смогли понимать ценность этого и применить в своей жизни, радуясь новому дню,
Рассвету, взлёту журавлёнка.
Пожатью дружеской руки.
Работе, сделанной, как надо.
Дороге, чтобы вдаль влекла.
Летучей ласке снегопада,
Добру домашнего тепла,
В ракете, или же сквозь призмы,
Приблизясь к солнечным мирам.
Спешили радоваться жизни,
Её обыденным дарам!
Я - учитель! Мое главное дело – учить и воспитывать счастливых учеников, способных решать значимые задачи не только в своей собственной жизни, но и в жизни общества.
Просмотр содержимого документа
«эссе Я - учитель»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 рабочего посёлка (посёлка городского типа) Прогресс Амурской области»
Эссе
на тему
«Я – учитель»
Работу выполнила:
Водолагина Елена Юрьевна,
учитель начальных классов
пгт Прогресс
2018 год
Эссе
Я – учитель
Я твердо убежден, что человечность,
сердечность, доброта любого человека
измеряются тем, как относятся
к нему дети. Тот, кого любят
дети, — настоящий человек.
В.А. Сухомлинский
Сегодняшние ученики буквально воспринимают мир с помощью различных устройств: сотовых телефонов, карманных игровых устройств, ноутбуков. Мы вступили в век информации…
Поэтому на учителе лежит тяжелейшая и сложнейшая миссия – воспитание человека будущего, человека творческого и нравственного, отвечающего за свои поступки, умеющего правильно действовать в любых жизненных ситуациях. Задача учителя – донести до каждого ученика, что в жизни всего ценнее доброта, и счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других, кто способен хоть на какое-то время забыть о своих интересах, о себе, кто умеет чувствовать чужую боль, проявлять сочувствие и сострадание к горю других.
При первой встрече с маленьким первоклассником учитель ставит перед собой задачу - развить личность ребенка. Для этого необходимо наблюдать за детьми в играх, прислушиваться к их желаниям и потребностям, чтобы выявить личностные качества. Способны ли дети к сопереживанию, всегда ли готовы бескорыстно помочь другим? Какие условия для формирования личности необходимы в современной школе? Как создать ту самую среду, которая станет успешной для развития самого главного таланта – таланта Человечности. Умение оценивать и контролировать ситуацию, быть вежливыми с людьми, несмотря на их социальное положение в обществе – это то, что называется талантом человечности, пожалуй, самая важная черта в характере человека. В сознании маленького ребенка надо сформировать одно правило - необходимость уважительного отношения к другим. А если это будет у него, то хорошие манеры сами придут к нему и навсегда останутся в его памяти, и всегда будет желание и умение их применить.
Учитель, как волшебник, на уроках открывает прекрасный и удивительный мир Знаний. Слово учителя завораживает детей, заставляет задуматься о смысле жизни, о своих поступках, об отношениях с одноклассниками и взрослыми. Беседы о хороших манерах помогают понять ребятам, что надо уметь не мешать друг другу, что доброжелательные поступки позволяют чувствовать себя естественно и свободно. На уроках учитель принимает на себя роль наставника, ненавязчиво направляет ход мыслей учащихся, постоянно обращая внимание на необходимость сверять знания с эталоном. Дети сами ищут пути решения проблемы на уроке. При этом у ребят возникает необходимость изобретать новые задачи: каким способом достичь цели, узнать новое, чтобы потом применить в своей жизни на практике.
Научить детей учиться добывать знания самостоятельно – задача для учителя непростая, но интересная. Если учитель сам увлечён процессом учения, то он сможет сделать его по-настоящему ярким событием в жизни ребёнка. Часто слышу от учащихся: «Мне нравится математика!» «Почему?» «Потому что у меня всё получается!» Для учителя важно, чтобы у детей получалось, ведь успех детей, это и успех его самого. Как радостно тянут руку ребята, чтобы поскорее ответить на интересный вопрос по русскому языку или математике. А урок по Окружающему миру они ждут с нетерпением, ведь у них сообщения, подготовленные самостоятельно, без помощи родителей! Так много вопросов звучит от детей: Зачем? Почему? Для чего? Главное не перебить, не прервать желание их задавать и каждый раз уверенно направлять на новый курс достижения цели: Узнать. Применить. Оформить и рассказать всем! Поделиться новостями, которые сами добывали.
Учителю важно найти ключик к каждому ребенку, стать наставником, человеком, с которым можно доверительно поделиться, посоветоваться, стать не только педагогом в плане обучения наук, но и учителем по страницам жизни. Учитель – это не просто профессия, это целая жизнь! Быть примером, быть лидером для своих учеников – это ответственно и требует серьезной и каждодневной работы сердца. Я хочу научить детей бережному отношению к окружающему миру, к людям, к самому себе, взрастить в их душах любовь к миру, чтобы дети смогли понимать ценность этого и применить в своей жизни, радуясь новому дню,
Рассвету, взлёту журавлёнка.
Пожатью дружеской руки.
Работе, сделанной, как надо.
Дороге, чтобы вдаль влекла.
Летучей ласке снегопада,
Добру домашнего тепла,
В ракете, или же сквозь призмы,
Приблизясь к солнечным мирам.
Спешили радоваться жизни,
Её обыденным дарам!
Я - учитель! Мое главное дело – учить и воспитывать счастливых учеников, способных решать значимые задачи не только в своей собственной жизни, но и в жизни общества.