СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Я-учитель!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Эссе

Я – учитель

 

 Я твердо убежден, что человечность, 

сердечность, доброта любого человека

измеряются тем, как относятся

 к нему дети. Тот, кого любят

 дети, — настоящий человек.

В.А. Сухомлинский

Сегодняшние ученики буквально воспринимают мир с помощью  различных устройств: сотовых телефонов, карманных игровых устройств, ноутбуков. Мы вступили в век информации…

Поэтому на учителе лежит тяжелейшая и сложнейшая миссия – воспитание человека будущего, человека творческого и нравственного, отвечающего за свои поступки, умеющего правильно действовать в любых жизненных ситуациях. Задача учителя – донести до каждого ученика, что в жизни всего ценнее доброта, и счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других, кто способен хоть на какое-то время забыть о своих интересах, о себе, кто умеет чувствовать чужую боль, проявлять сочувствие и сострадание к горю других.

При первой встрече с маленьким первоклассником  учитель ставит перед собой задачу - развить личность ребенка. Для этого необходимо наблюдать за  детьми в играх, прислушиваться к их желаниям и потребностям, чтобы  выявить личностные качества.   Способны ли дети к сопереживанию, всегда ли готовы бескорыстно помочь другим? Какие условия для формирования  личности необходимы в современной школе? Как создать ту самую среду, которая станет успешной для развития самого главного таланта – таланта Человечности. Умение оценивать и контролировать ситуацию, быть  вежливыми с людьми, несмотря на их социальное положение в обществе – это то, что называется талантом человечности, пожалуй, самая важная  черта в характере человека. В сознании  маленького ребенка надо сформировать одно правило - необходимость уважительного отношения к другим.  А если это будет у него, то хорошие манеры сами придут к нему и навсегда останутся в его памяти, и всегда будет желание и умение их применить.    

Учитель, как волшебник, на уроках открывает прекрасный и удивительный мир Знаний. Слово учителя завораживает детей, заставляет задуматься о смысле жизни, о своих поступках, об отношениях с одноклассниками и взрослыми. Беседы о хороших манерах помогают понять ребятам, что надо уметь не мешать друг другу, что доброжелательные  поступки позволяют чувствовать себя естественно и свободно. На уроках учитель принимает на себя роль наставника, ненавязчиво направляет  ход мыслей учащихся, постоянно обращая внимание на необходимость сверять знания с эталоном. Дети сами ищут пути решения  проблемы на уроке. При этом у ребят возникает необходимость изобретать новые  задачи: каким способом достичь цели, узнать новое, чтобы потом применить в своей жизни на практике.

Научить детей учиться добывать знания самостоятельно – задача для учителя непростая, но интересная. Если учитель сам увлечён процессом учения, то он сможет сделать его по-настоящему ярким событием в жизни ребёнка. Часто слышу от учащихся: «Мне нравится математика!» «Почему?» «Потому что у меня всё получается!» Для учителя важно, чтобы у детей получалось, ведь успех детей, это и успех его самого. Как радостно тянут руку ребята, чтобы поскорее ответить на интересный вопрос по русскому языку или математике.  А урок по Окружающему миру они ждут с нетерпением, ведь у них сообщения, подготовленные самостоятельно, без помощи родителей!  Так много вопросов звучит от детей: Зачем? Почему? Для чего? Главное не перебить, не прервать желание их задавать и каждый раз уверенно направлять на новый курс достижения цели: Узнать. Применить. Оформить и рассказать всем! Поделиться новостями, которые сами добывали.

Учителю важно найти ключик к каждому ребенку, стать наставником, человеком, с которым можно доверительно поделиться, посоветоваться,  стать не только педагогом в плане обучения наук, но и учителем  по страницам жизни.  Учитель – это не просто профессия, это целая жизнь! Быть примером, быть лидером для своих учеников – это ответственно и требует серьезной и каждодневной работы сердца.   Я хочу научить детей бережному отношению к окружающему миру, к людям, к самому себе, взрастить в их душах любовь к миру, чтобы дети смогли понимать ценность этого и применить в своей жизни, радуясь новому дню,

Рассвету, взлёту журавлёнка.

Пожатью дружеской руки.

Работе, сделанной, как надо.

Дороге, чтобы вдаль влекла.

Летучей ласке снегопада,

Добру домашнего тепла,

В ракете, или же сквозь призмы,

Приблизясь  к солнечным мирам.

Спешили радоваться жизни,

Её обыденным дарам!

Я - учитель!  Мое главное дело – учить и воспитывать счастливых учеников, способных решать значимые задачи не только в своей собственной жизни, но и в жизни общества.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«эссе Я - учитель»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 рабочего посёлка (посёлка городского типа) Прогресс Амурской области»










Эссе

на тему

«Я – учитель»











Работу выполнила:

Водолагина Елена Юрьевна,

учитель начальных классов









пгт Прогресс

2018 год



Эссе

Я – учитель


Я твердо убежден, что человечность,

сердечность, доброта любого человека

измеряются тем, как относятся

к нему дети. Тот, кого любят

дети, — настоящий человек.

В.А. Сухомлинский

Сегодняшние ученики буквально воспринимают мир с помощью различных устройств: сотовых телефонов, карманных игровых устройств, ноутбуков. Мы вступили в век информации…

Поэтому на учителе лежит тяжелейшая и сложнейшая миссия – воспитание человека будущего, человека творческого и нравственного, отвечающего за свои поступки, умеющего правильно действовать в любых жизненных ситуациях. Задача учителя – донести до каждого ученика, что в жизни всего ценнее доброта, и счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других, кто способен хоть на какое-то время забыть о своих интересах, о себе, кто умеет чувствовать чужую боль, проявлять сочувствие и сострадание к горю других.

При первой встрече с маленьким первоклассником учитель ставит перед собой задачу - развить личность ребенка. Для этого необходимо наблюдать за детьми в играх, прислушиваться к их желаниям и потребностям, чтобы выявить личностные качества. Способны ли дети к сопереживанию, всегда ли готовы бескорыстно помочь другим? Какие условия для формирования личности необходимы в современной школе? Как создать ту самую среду, которая станет успешной для развития самого главного таланта – таланта Человечности. Умение оценивать и контролировать ситуацию, быть вежливыми с людьми, несмотря на их социальное положение в обществе – это то, что называется талантом человечности, пожалуй, самая важная черта в характере человека. В сознании маленького ребенка надо сформировать одно правило - необходимость уважительного отношения к другим. А если это будет у него, то хорошие манеры сами придут к нему и навсегда останутся в его памяти, и всегда будет желание и умение их применить.

Учитель, как волшебник, на уроках открывает прекрасный и удивительный мир Знаний. Слово учителя завораживает детей, заставляет задуматься о смысле жизни, о своих поступках, об отношениях с одноклассниками и взрослыми. Беседы о хороших манерах помогают понять ребятам, что надо уметь не мешать друг другу, что доброжелательные поступки позволяют чувствовать себя естественно и свободно. На уроках учитель принимает на себя роль наставника, ненавязчиво направляет ход мыслей учащихся, постоянно обращая внимание на необходимость сверять знания с эталоном. Дети сами ищут пути решения проблемы на уроке. При этом у ребят возникает необходимость изобретать новые задачи: каким способом достичь цели, узнать новое, чтобы потом применить в своей жизни на практике.

Научить детей учиться добывать знания самостоятельно – задача для учителя непростая, но интересная. Если учитель сам увлечён процессом учения, то он сможет сделать его по-настоящему ярким событием в жизни ребёнка. Часто слышу от учащихся: «Мне нравится математика!» «Почему?» «Потому что у меня всё получается!» Для учителя важно, чтобы у детей получалось, ведь успех детей, это и успех его самого. Как радостно тянут руку ребята, чтобы поскорее ответить на интересный вопрос по русскому языку или математике. А урок по Окружающему миру они ждут с нетерпением, ведь у них сообщения, подготовленные самостоятельно, без помощи родителей! Так много вопросов звучит от детей: Зачем? Почему? Для чего? Главное не перебить, не прервать желание их задавать и каждый раз уверенно направлять на новый курс достижения цели: Узнать. Применить. Оформить и рассказать всем! Поделиться новостями, которые сами добывали.

Учителю важно найти ключик к каждому ребенку, стать наставником, человеком, с которым можно доверительно поделиться, посоветоваться, стать не только педагогом в плане обучения наук, но и учителем по страницам жизни. Учитель – это не просто профессия, это целая жизнь! Быть примером, быть лидером для своих учеников – это ответственно и требует серьезной и каждодневной работы сердца. Я хочу научить детей бережному отношению к окружающему миру, к людям, к самому себе, взрастить в их душах любовь к миру, чтобы дети смогли понимать ценность этого и применить в своей жизни, радуясь новому дню,

Рассвету, взлёту журавлёнка.

Пожатью дружеской руки.

Работе, сделанной, как надо.

Дороге, чтобы вдаль влекла.

Летучей ласке снегопада,

Добру домашнего тепла,

В ракете, или же сквозь призмы,

Приблизясь к солнечным мирам.

Спешили радоваться жизни,

Её обыденным дарам!

Я - учитель! Мое главное дело – учить и воспитывать счастливых учеников, способных решать значимые задачи не только в своей собственной жизни, но и в жизни общества.