СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Я - учитель сельской местности. И этим горжусь!

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Я - учитель сельской местности. И этим горжусь!»

Эссе «Я – учитель сельской школы. И этим я горжусь!»



Учитель...Каким он должен быть? И что же значит быть учителем в маленькой сельской школе? Об этом сказано и написано много... На мой взгляд, учитель – творец, руководитель, артист, и, самое важное, он друг для детей, который поможет им на этапе школьной жизни.

Сегодня в сельских школах остались люди, влюбленные в свою профессию, преданные делу. В свою родную школу меня привела любовь. Любовь к детям, к своей профессии, любовь к своей стране и той малой Родине, на которой мы живем. Настоящий учитель, по моему мнению, -это тот, кто нашел путь к уму и сердцу ученика.

С самого раннего детства мы пытаемся найти для себя место, играя в разные сюжетно-ролевые игры. Например, желая стать в будущем похожим на врача, который лечит и спасает жизни, хотим стать доктором или строгим,но в то же время добрым учителем. От этого непростого решения зависит наша жизненная дорога.Мне удалось правильно определить свое место в жизни и найти любимое дело, которое наполняет меня радостью и вдохновением.

Наверное, моя любовь к данной профессии тесно связана с тем, что моя мама является учителем. Она для меня была и остается вдохновителем, образцом для подражания. Стать учителем мечтала с детства. Я играла в школу, представляя себя учителем. Мягкие игрушки были моими учениками, а школьной доской была большая деревянная дверь, на которой я писала мелом. Заводились журналы, выставлялись оценки. Порой приходила с мамой в школу и с любопытством смотрела за её работой. Уже маленькой я твердо знала, что хочу работать в школе не для того, чтобы поучать, командовать и управлять классом. Нет. Я хотела дарить любовь и свои знания маленьким человечкам, чтобы они, вырастая, становились опытными врачами и, возможно, учителями, профессорами и инженерами, но, в первую очередь, хорошими людьми, добрыми, чуткими, отзывчивыми.

Когда я решила связать свою жизнь с педагогикой, я вряд ли тогда осознавала всю меру ответственности, которую возлагаю на себя. Это понимание пришло ко мне позже, когда я начала работать в школе. Обучаясь в университете, я никогда не задумывалась, а в какой же школе я буду работать. И вот моя детская мечта сбылась! Я учитель. Окончив Уральский государственный педагогический университет в 2013 году,свою педагогическую деятельность начала в муниципальном детском садике №46 в городе Екатеринбурге. Работала воспитателем во всех возрастных группах, так как была подменным. Именно там укрепилась любовь к детям и осела глубоко в моей душе. Когда изо дня в день ты видишь этих маленьких человечков, для которых ты становишься буквально второй мамой, то твоей главной целью становится забота, помощь в преодолении трудностей. Проработав там почти два года, я поняла, что и дальнейшая моя жизнь будет связана с детьми.

В 2019 году сложилось все так, что я стала работать в сельской школе, в своей родной школе. До сих пор вспоминаю свой первый класс, свой первый выпуск. Урок за уроком, день за днем интерес к детям и к школе крепчал. У каждого педагога свои планы, свои обязанности, и каждый момент нашей жизни, каждый урок, каждое занятие, имеет свои критерии: моральные, нравственные, профессиональные. В них, как в зеркале, отражаются все стороны нашего бытия, главные ценности человеческого характера, умение и призвание. Сельские дети, приходя в особый школьный мир, со всех сторон подвергаются самым различным влияниям. И я всегда стремлюсь стать для каждого из них мудрым наставником, осознающим важность своего предназначения, учу детей понимать и любить жизнь, осознавать себя и свою значимость, воспитывать себя духовно и нравственно. Я помогаю им осознавать, определять свои чувства и мысли. Поэтому самой главной целью сельского учителя я считаю поднятие престижа хорошей учебы и любви к своей стране, к своей малой Родине. Учитель должен поддержать способных и творческих ребят и вдохновить их на новые достижения, а также обратить особое внимание на ребят с ограниченными возможностями здоровья, развивать в них творческое начало и активную жизненную позицию. Научить детей различать добро и зло, помогать им в трудных жизненных ситуациях, чтобы они уверенным шагом пошли по этой интересной, увлекательной дороге знаний и были счастливы. Конечно, все знают, что внутренний мир человека закладывается в школе, и я уверена, что детям, которые учились в сельских школах, повезло больше. Там красота природы и красота слова сливаются воедино.

Существует мнение, что качество образования на селе сильно отличается от города, что оно некачественное, не современное. Это совсем не так. Образование зависит не от места положения школы, а от специалистов, работающих в ней. Подтверждением тому служит, что наши дети из села Урмикеево не менее талантливы, чем городские. Учащиеся нашей школы занимают призовые места в муниципальных, Всероссийских конкурсах и олимпиадах. Надо только создать условия для их творческого роста и создавать ситуацию успеха.

Мы живем в веке, где цифровые технологии вошли во все сферы нашей жизни и сельские дети могут принимать участие в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах. Я уверена, что одаренный ребенок из села может в равной степени, как и ребенок из города иметь возможность проявить себя. Просто вовремя увидеть, не потерять, дать толчок к самовыражению, дать возможность самореализации ­ вот главная задача современного сельского учителя.

Профессия «учитель», простая и обычная на первый взгляд, сложна и многогранна. Сельский учитель всегда на виду. Он находится под пристальным вниманием детей, родителей и общественности даже вне школьных стен. В магазине, на концерте, просто на улице приходится постоянно контролировать свои слова, мысли, поступки, чтобы не было в них неискренности, ошибок, ведь педагог для села – это человек, к мнению которого прислушиваются взрослые, стараются подражать дети. Очень хочется не подвести односельчан, не разочаровать, а оправдать их ожидания. Как приятно бывает слышать слова приветствия, видеть добрые улыбки детей, когда они с такой теплотой обнимают тебя и спрашивают о том, как здоровье, как прошёл день. Дети - это зеркало души, их не обманешь!

Сельская школа - это особый мир, это дружная семья: дети, родители, учителя. Все друг друга знают в лицо, стараются поддерживать друг друга. Все мы понимаем, что роль сельского учителя особая. В селе, где все хорошо знают друг друга, учитель несёт ответственность за судьбу ребёнка перед конкретной семьёй. Через его руки и сердце проходит не одно поколение детей, и так важно увидеть в каждом индивидуальность, помочь сделать жизненный выбор, сохранив деревенское добродушие, естественность в проявлении чувств, любовь к традициям села, к природе, к людям. И, несмотря на все трудности, я знаю, моё призвание – сельский учитель, и я горжусь этим!