Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: "Я-учитель"»
Эссе на тему: «Я - учитель».
Все, в чем радость каждого дня,
Все, что я зову своей судьбой
Связано только с тобой!
Лишь с тобой!
Вы думаете это Гимн любви?! Нет. Для меня это Гимн школе. Как-то так получилось, что передо мной не стоял выбор профессии. Однажды, в день школьного самоуправления на педагогическом совете я обмолвилась, что непременно стану учителем.
Поступила я сразу, училась легко, студенческая жизнь кипела, бурлила, искрилась, но…Моя сельская школа, моя родная школа осталась без учителя истории. И я, окончив второй курс, пришла работать в нее учителем.
Кипучая школьная жизнь, ученики, самые старшие из которых младше меня всего на два года, и как здесь не вспомнить Ю.Полякова:
Молоденький учитель,
Я у доски страдал,
А ученик-мучитель
Вопросы задавал.
Один из таких вопросов я помню до сих пор: «Россия единственная страна, у которой нельзя предсказать ее прошлое?» . Я сразу почувствовала на себе груз небывалой ответственности и не нашла ничего лучше, чем сказать: «Мы об этом подумаем вместе». А затем ФГОС, журналы, КТП и РП, избрание молодым депутатом, заочное обучение в университете…Этот «девятый вал» захватил меня и только одно желание - не утонуть заставило меня выбрать свой курс. В то время я много читала историю педагогики, пыталась применить к себе педагогические новации и открытия, искала свое место. Пока однажды не поняла, что все трудности будут преодолены, если победит любовь. И в этом мне помогла книга С.Соловейчика «Учение с увлечением». Я недоверчиво прочла название, но в конце концов поняла и решила попробовать. Я не могу сказать, что удалось увлечь моим предметом сразу всех детей, но те, в ком появилась искра желания изучать историю, становились победителями и призерами различного уровня олимпиад и конкурсов. Я пишу и сразу вижу лица этих детей, их глаза в которых горит пламя интереса, любовь к своей Родине и гордость за нее.
Как историк я знаю, что моя страна подводила итоги «пятилетками». В этом году я тоже отметила свою первую «пятилетку». Подводя итоги, я могу сказать, что она прошла не зря. Самой яркой победой в ней считаю поступление своей выпускницы в тот же университет на тот же факультет, который совсем недавно закончила я.
Очень много мне дала и общественная нагрузка руководителя школьного научного общества «Орион». Научный подход в педагогике помогает организовать урок , максимально наполнить его содержанием, научить детей осваивать предмет как науку, находить в этом польз для своего образования и самовоспитания. И всему этому я научилась, с интересом выполняя эту работу.
В современном мире самое главное для меня, как учителя научить детей видеть красоту, ценить и любить свою Родину, а ещё творить добро. Именно добро…И каждый год, как напутствие читаю своим выпускникам:
Спешите делать добрые дела
Которые всегда идут не в счет
Спешите делать добрые дела,
Когда к вам благодарность не придет.
Спешите делать добрые дела,
Которые рассудку вопреки.
Спешите делать добрые дела
Что у истоков человек пошлет,
То и получит в устье у реки…