СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: "Каким должен быть современный педагог"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искренняя любовь к детям творит чудеса

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: "Каким должен быть современный педагог"»


ГОСУДДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

« Кленовская школа им. гвардии капитана Д.М. Мирошникова»









Эссе на тему:



« Каким должен быть современный педагог»











Подготовила:

учитель начальных классов

Хрипачева Марина Владимировна






2024




Моим наставником в жизни была моя первая учительница. Она учила мою старшую сестру, а потом и меня. В детстве я любила играть в школу и быть учительницей, как Козлова Надежда Васильевна. Именно благодаря ей я стала учителем начальных классов. И мне всегда хотелось быть на нее похожей. Такой же умной, строгой, требовательной, доброй, пользующейся уважением своих коллег. А теперь вот я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учила моя первая  учительница и другие учителя.

Начало формы

Конец формы

Сначала было очень трудно привыкать к тому, что вот совсем недавно я сама была ученицей этой школы, слушала рассказы учителей на уроках, решала задачи и примеры, писала диктанты и сочинения. Была ученицей, а теперь я здесь и для них тоже учительница, коллега… Конечно, не передать словами, какие эмоции заполняли мою душу, когда я впервые ввела в кабинет свой первый в жизни класс. Придя в школу в качестве учителя, я поняла, что мое представление об этой профессии было, мягко говоря, не совсем верным. Я поняла, что быть учителем не значит только вести уроки и проверять тетради, это гораздо больше, чем профессия, это образ мыслей, образ жизни. Было много трудностей, но я не сдавалась, я преодолевала их, училась на своих и чужих ошибках, развивалась как человек и профессионал.

Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям и коллегам.

Обучать в начальной школе очень ответственно. Ведь начальная школа — как фундамент ко всей последующей учебе. Кирпичик к кирпичику на каждом уроке, и не важно, русский язык это, математика или окружающий мир, учитель дает не только знания, но и показывает, как строить отношения между детьми, между детьми и взрослыми, учит искать пути решения возникающих проблем. И каждый такой кирпичик очень важный.

Я считаю, что самое главное в любом учителе — это терпение и понимание. Педагог должен быть одновременно добрым и строгим. Самое главное вырастить из учеников хороших людей. Жизнь учителя — это постоянное самосовершенствование. Прежде чем требовать что-то от других, необходимо начать с себя. Педагог должен не только обладать познаниями в своем предмете, но уметь выходить из спорных ситуаций, подбирать правильные слова в каждой конкретной ситуации, направлять учеников на правильный путь решения проблемы, обладать широким словарным запасом, уметь находить общий язык, как с классом, так и с каждым отдельным учеником.


Часто, в разговоре с друзьями или просто знакомыми, слышу их отношение к профессии учитель. Многие считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемый труд. Другие с сожалением и сочувствием смотрят на меня и пожимают плечами. Есть такие, кто не скрывает своего негативного отношения к учителям. Но есть и такие, в том числе и я, которые понимают и с уверенностью говорят, что учитель – это лучшая профессия на Земле.
Что такое учитель для меня? Кто это?
Во-первых, это личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям.
Во-вторых, учитель это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку; не давить, не оскорблять, не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – это личность, и мы должны стараться помочь каждой личности раскрыться, стать яркой звездой. Настоящий профессионал с большим вниманием и уважением относится к каждому ребенку.
В-третьих, учитель это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Само слово учитель говорит за себя – учит, учить. Действительно, в ходе своей работы учитель и учит и учится сам.

Я люблю свою профессию, потому что я постоянно учусь чему-то новому у коллег, по книгам и статьям, и у детей, которых я учу. Каждый урок приносит новые открытия не только моим воспитанникам, но и мне как учителю, ведь с каждым классом работа строится по-разному, и в голове возникает множество способов объяснения того или иного материала, придумываются новые игры и упражнения, появляются новые темы, которые необходимо обсудить на уроке. Приятно, когда мои ребята пробуют свои силы в олимпиадах и конкурсах различного уровня, и еще приятнее, когда они приносят победы благодаря нашим общим усилиям.


На уроках стараюсь вызвать интерес к получению знаний, зажечь искорку в ребячьих глазах. Оглядываясь назад, я думаю: сколько учеников прошло через мои руки, сколько проверено тетрадей, сколько волнений, бессонных ночей, забот... Но все же радостей и счастливых дней было больше. Счастье учителя, когда видишь блеск в глазах своих учеников от успехов и открытий. Вот уже девятнадцать лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время: всегда и везде.

Мне нравиться учиться. Мой девиз: «Учитель остается учителем, пока учится сам». Сейчас могу с уверенностью сказать: я счастливый человек! И, прежде всего, потому, что меня постоянно окружают дети. Я учу их, а они — меня. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.


Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Они не позволят мне стареть душой. Я будто отматываю назад свой возраст. И, наверное, мое учительское счастье состоит в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце. Мы часто ходим на экскурсии, в походы, организуем мероприятия, концерты, праздники, участвуем в конкурсах. Нам вместе комфортно.

Вместе с ребятами люблю организовывать на уроках работу в парах. Видишь, как «работает» активное взаимообучение, при котором роль учителя ограничена, в хорошем смысле слова, необходимостью предложить качественные задания и наблюдать за их выполнением. В процессе диалога, возникающего в парах, усваивается не только материал урока, но и чужой положительный опыт. Нет страха перед неправильным ответом: слабым ученикам помогают. Это тот самый командный дух, который необходим для создания атмосферы сотрудничества на уроке. В диалоге учащиеся открываются друг другу, учителю и новому для себя содержанию.

Уверена, что если нашим ученикам как можно чаще предлагать «объединяться» для работы на уроке, то мы добьемся высоких результатов обучения, которые будут выражаться не в баллах, а в самой готовности выйти в мир взрослых, где успех возможен только при умении взаимодействовать, работать в команде, сотрудничать и потому преуспевать!


Критическое мышление «работает» и на такой стадии урока, как рефлексия. Она, на мой взгляд, просто необходима на каждом уроке ведь он — один из многих. Если что-то не сложилось и урок не удался, не впечатлил, то нужно найти причину неудачи, если хотите, найти «виноватых». Промолчать, отказаться от рефлексии — «пожертвовать» еще и следующим уроком. Ошибки нужно признавать и исправлять! Ученикам — свои, учителю — свои. Как оценить свою работу на уроке? Нужно провести «мини-интервью с самим собой»: чем запомнился урок, на каком этапе работа группы или пары была наиболее эффективной, какая из них действовала наиболее слаженно?


Помимо всего учитель начальных классов должен быть артистичен, творчески развит, эрудирован, энергичен, добр, с хорошим чувством юмора и справедлив. Этими и многими другими качествами должен обладать современный учитель. Многие думают, что учителем быть совсем не трудно: все лишь нужно провести урок, проверить тетради и выставить отметки. Но все намного серьезнее и более ответственно. Учитель, не жалея себя и своего времени, отдает всю свою любовь, свои знания, свои силы на то, чтобы из еще маленьких почемучек, только что переступивших школьный порог, выросли полноценные, всесторонне развитые и воспитанные люди.

Я выбрала эту профессию сознательно. И, с каждым днем, я стараюсь подниматься по этой лестнице успеха, ступеньку за ступенькой, к этому высокому званию – УЧИТЕЛЬ. Я буду стремиться соответствовать этому званию, буду совершенствоваться, узнавать новое и реализовать это в своей работе.

Я надеюсь оставаться интересной и всегда современной для моих учеников. Есть ли у меня учительские убеждения? Да, безусловно. Полезно научиться не просто читать, а вчитываться, чтобы быть способным узнавать и чувствовать этот мир, который «придуман не нами», но для нас. Как педагог убеждена, что воспитывать важнее, чем учить. Ребенку нужно научиться взаимодействовать с учителем, с товарищем, чтобы в будущем иметь право тоже учить и воспитывать кого-то (в первую очередь, в будущей семье). Я хочу, чтобы мои ученики видели в учебе не наказание или испытание, а приключение со счастливым продолжением длиною в жизнь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!