СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: "Кто такой классный руководитель?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на тему "Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя"Сообщение на тему "Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя"Сообщение на тему "Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя"

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: "Кто такой классный руководитель?"»

Цель: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей, создавать благоприятные условия для повышения педагогических знаний, умений и навыков у родителей, способствовать практическому применению родителями педагогических подходов в семейном воспитании.

ЗАДАЧИ:

1. Активизировать педагогический потенциал родителей в обучении и воспитании своего ребенка.

2. Дать представления о способах создания положительной благоприятной атмосферы в семье и родительского отношения.

3. Способствовать сознательному подходу родителей к обучению и воспитанию детей.

4. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

МАТЕРИАЛ: клей-карандаш, запасные бумажные перья; нарисованный силует (контур) аиста с новорожденным; бумажные бантики – 5 шт., бумажные перья для хвоста – 3 шт; бумажные перья для туловища – по 3-5 шт. на каждого, ручки (карандаши, фломастеры); изображения чемодана, мясорубки и урны, 3 чистых листика для каждого.

ХОД:

1. Интерактивная игра «Психологический настрой»

Уважаемые родители, все вы знакомы с символом, помещенным перед вами – «аист, несущий новорожденного». Что он означает именно для вас?

2. Интерактивное психолого-педагогическое упражнение «Ожидания»

Конечно же, все, что вы перечислили – является отражением вашего внутреннего ощущения, восприятия данного образа – образа «ожидания чуда в лице долгожданного малыша». И вот этот миг наступил. Малыш родился, и даже успел уже немного подрасти, как раз столько, чтобы попасть в младшую группу. Итак, что вы, взрослые, ожидаете своего ребенка? Каким он должен быть сейчас? Какие качества и умения должны у него сформироваться? Перед вами лежат бумажные белые перышки, на которых вы и напишите свои ожидания, а после их прикрепим на тело нашего аиста, осуществляющего нашу мечту.

(Родители пишут свои ожидания к ребенку данного возрастного периода, после чего передают перья педагогу, который озвучивает их, комментирует исходя из требований образовательной программы «От рождения до школы» и прикрепляет клеем к туловищу аиста. Если есть необходимость, добавляет на запасных перьях необходимые качества и умения, которые соответствуют возрасту ребенка).

Вот такой аист у нас получился. Теперь он точно знает, какой ребенок нам нужен.

3. Интерактивное психолого-педагогическое упражнение «Создаем условия».

Конечно же, очень важно иметь представление конечного или промежуточного результата в нашем воспитании ребенка, но чтобы чего-нибудь достигнуть необходимо потрудиться. Вы согласны ведь, что сам по себе ребенок не вырастит таким, каким мы его видим? Поэтому наша задача, как родителей, фасилитаторов процесса становления малыша, создать все условия для его развития. Задание следующее: перед вами еще остались перышки, напишите на них все формы и методы работы с детьми, все то, что считаете необходимым условием для полноценного развития вашего малыша. Только так наш аист сможет расправить крылья и мы будем уверены, что наш труд будет вознагражден сполна. (Педагогу передают перышки с надписями, он озвучивает их, комментирует согласно педагогическим методикам, психологическим особенностям детей и прикрепляет с помощью клея на крылья аисту).

4. Интерактивное психолого-педагогическое упражнение «Родительский стиль воспитания».

Конечно, теперь все стало гораздо понятнее. Мы знаем, чего хотим. Мы имеем представление, как добиться желаемого. Но сложность еще есть в том, как мы всем этим будем управлять. Существует три основных стиля родительского отношения: авторитарный, либеральный и демократический. (Педагог прикрепляет к хвосту аиста три больших рулевых, подписанных соответственно, пера.) Каждый стиль встречается в воспитании подрастающего поколения. Причем иногда применения конкретного вида родительского отношения целесообразно. Но давайте разберемся, какой стиль сделать нужно преобладающим, а какое «применяемым ситуативно»? (Педагог стимулирует возникновение аргументированного диалога родителей над целесообразностью выбора демократического стиля воспитания как основного, и раскрывает особенности применения других родительских отношений, с примерами негативного последствия при их постоянном применении. В итоге перо с демократическим стилем воспитания ребенка выделяется ярким цветом, как сознательный выбор родительского отношения).

5. Интерактивное психолого-педагогическое упражнение «Дарю свою любовь».

Аист наш полностью готов. А это значит, что вы как родители, вооружились всем необходимым для правильного воспитания своего малыша и готовы сделать этот процесс интересным, увлекательным, и для вас и для вашего ребенка, и, самое главное, педагогически продуманным, а это значит любящим и результативным. Но становится следующий вопрос: каким способом вы будете проявлять свою любовь к вашему ребенку? То, что малыш должен чувствовать себя любимым, - даже не обсуждается. Ведь иначе, без проявления любви, процесс воспитания становится чем-то механическим, холодным и искусственным.

Итак, какие способы демонстрации любви существуют? (Педагог дает время немного поразмышлять и подискутировать родителям, после чего обобщает сказанное и дополняет при необходимости, прикрепляя к образу малыша бумажные бантики с соответствующими надписями (поощрение, похвала, прикосновение, время, подарок, комментируя каждый вид и делая ударение на то, что все способы необходимы, но нельзя ими злоупотреблять. Так подарок не заменит время, проведенное с ребенком в совместной деятельности, и без заработанной похвалы тоже не обойтись).

6. Рефлексия «Чемодан, мясорубка м урна»

Данный вид рефлексивной игры встречается довольно часто. Перед родителями висят три изображения с кармашками: чемодан, мясорубка, урна. Перед каждым на столике лежат чистые листы и ручки. Родителям предлагается подумать и написать на листиках то, что они вынесли из данного мероприятия.

1. Перечислите то, что вам очень понравилось, и что для вас было новым, но вы собираетесь эти воспользоваться в дальнейшем – и положите в чемодан.

2. Перечислите то, чем вы владели и до собрания, и постоянно пользовались и будете продолжать использовать в воспитательной работе – положите этот листик в мясорубку.

3. Перечислите все то, что вам не понравилось в сегодняшнем мероприятии и что вы считаете нецелесообразным в использовании – положите в урну.

Примечание. После проведенной работы целесообразно использовать психологический тренинг для родителей «Неугомонный ребенок».


Скачать

© 2018, 325 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!