СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План

  1. Кто такой учитель?
  2. Проблема работы с информацией среди учеников средних и старших классов.
  3. Способы работы с информацией на уроках русского языка и литературы (примеры личного профессионального опыта).
  4. Значение роли учителя.

 

Учитель, кто он? Соответственно, кто я? Что мне нужно делать, чтобы быть максимально полезной для учеников? Я каждый день хожу на работу, провожу уроки, выполняю много другой работы, общаюсь с детьми, учусь новому, делюсь опытом с коллегами.

Ежедневный поток дел увлекает и не даёт заметить, какую огромную работу мы проводим. От нашей работы зависит будущее каждого ученика. Как бы высокопарно это ни звучало, но это так. Большую часть своего времени дети проводят в школе. Это место, где они получают непосредственный жизненный опыт, а не только знания. Поэтому на учителе лежит ответственность за каждого ученика, за его будущее, счастливую состоявшуюся жизнь.

Кто такой учитель? Когда я взялась за работу над эссе по этой теме, я задала этот вопрос своим ученикам.

«Учитель – это человек, который всегда поможет». «Это тот, кто может дать мне жизненный урок». «Учитель – это, прежде всего, вторая мама для меня. Тот человек, который даёт мне важные знания, учит уважению, помогает вступить во взрослую жизнь, при этом вкладывает в это свою душу. Мне нравится, что у учителя есть талант передавать нам свои знания и умения, делать легко то, что для нас кажется трудным». «Для меня учитель – это наставник, который не только даёт мне знания, он помогает мне выбрать верное решение в трудной ситуации, разрешить сомнения. Я могу попросить у учителя совета, и я всегда знаю, что мне помогут найти правильное решение. Мой классный руководитель всегда меня поддерживает в интересных начинаниях, ненавязчиво подскажет, если я не права. Она интересный собеседник в любой области. Мне всегда интересно на её уроках, потому что на каждом уроке я могу узнать, что-то новое и интересное». Такие ответы я получила от своих учеников.

Это заставило меня задуматься. Мне кажется, ученикам важно, чтобы мы помогали им.

Проблема современного информационного общества – огромное количество информации. Информация потоком обрушивается на детей каждый день. Часть информации оказывается ошибочной, недостоверной. Из этого потока нужно найти ту, которая действительно окажется полезной и нужной. Я думаю, частью работы каждого учителя должно быть – учить детей находить информацию.

Из собственного профессионального опыта я вижу, что дети, придя в пятый класс, не могут ориентироваться даже в учебнике, не знают его структуру, условные обозначения. Когда на первых уроках я знакомлю ребят с учебником, они не запоминают, для чего нужны те или иные условные обозначения. Возможно, они пропускают эту информацию потому, что их к этому не приучили. Весь первый месяц нового учебного года мы на каждом уроке уделяем время изучению учебника. Только ко второй четверти я начинаю видеть, что дети различают текст учебника по структуре: где правило, где теоретическая информация, творческая работа и так далее. И только к концу первого полугодия они начинают самостоятельно искать информацию в учебнике. Только тогда можно сказать, что поиски заканчиваются успехом.

Отдельная трудность – поиск информации в интернете. Опять же, как показывает опыт, дети не умеют формулировать поисковый запрос. Большинство детей не осознают, что при возникновении затруднений можно поискать подсказку в интернете. В лучшем случае самый смелый или находчивый в классе спросит, можно ли поискать в интернете.

Мне кажется, в школе до сих пор присутствует много запретов. Это ограничивает детей. Тогда о каком творческом развитии личности может идти речь, если дети даже не умеют искать информацию, добывать новые знания?

Я думаю, запрет на телефоны, интернет в школе не приводит ни к чему хорошему. Как, впрочем, и любой запрет для любого человека. Чтобы дети не отвлекались на гаджеты во время уроков, не стоит им запрещать пользоваться телефонами, планшетами, заглядывать в интернет. Сделайте гаджет частью образовательного процесса. Позвольте детям почувствовать себя свободными во время урока.

Мои девятиклассники никогда не выпускают смартфоны из рук. Я боролась с ними, разговаривала с родителями, запрещала приносить телефоны в школу. Результат был нулевым.

Подумав, я решила включить гаджеты в процесс урока. Подобрала соответствующие приложения, сайты, постаралась гармонично включить подобные способы работы в урок. Раньше ученики во время уроков «сидели» в соцсетях, а теперь они «сидят» в приложениях. Внешне ничего не изменилось, ребята также поглощены своими телефонами. Но теперь они сидят и думают над заданием. Результат невероятный. Ребята концентрируются на уроке на все 45 минут. На таких уроках я даю ребятам выбор способа работы: за компьютером, со смартфоном, отдельно или в паре с одноклассником. Так ребята начинают чувствовать себя частью команды, так как работают все вместе, при этом оставаясь каждый сам по себе. Кажется, это тот самый момент, которому мы не уделяем должного внимания: дать ученикам почувствовать себя частью команды, оставив их в покое, наедине с собой.

Современные ученики получают неструктурированную информацию. Ученики не могут разложить её по полочкам в голове, выделить главное и второстепенное. Для этого на уроках ученики используют самые разные приложения. Я использую WordCloud, MindMeister, miMind для выделения ключевых слов и вязи отдельных блоков информации.

Ещё одно немаловажное замечание: ученики любят видеть цельное изображение перед собой. Поэтому на уроках (или заранее) мы подбираем иллюстрации к тексту. Ищем иллюстрации в интернете, чтобы можно было представить результат в цифровом формате. Я считаю такую работу важной для эстетического воспитания. Я много раз слышала удивлённые возгласы, заинтересованный взгляд учеников, когда они видят красивое изображение, подходящее для текста. Красивая картинка, уместный фон привлекают внимание. Подбор качественных иллюстраций помогает ученикам запоминать информацию.

Также существует приложение Kahoot, которое поможет проверить знания, а ученикам понравится форма теста. Здесь ученики смогут увидеть результат свой и своих одноклассников. Соревновательность – это тоже один из привлекательных принципов для учеников. Они хотят знать результат своей работы, выделить себя среди остальных.

Современных способов работы с детьми очень много. Они доступны учителям даже в маленьких школах, где низкий бюджет и нет даже интерактивной доски. Детям нужна помощь, и мы можем помочь им при любых условиях. Главное – желание, умение видеть потребности детей и проявлять любовь к своей профессии.

Мы должны проживать жизнь своих учеников, быть с ними на одной волне, чтобы они поверили в себя.

 

Использованные источники

  1. Буданцова А. А. Современный ребенок: новый тип сознания // Педагогика и психология образования. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-rebenok-novyy-tip-soznaniya (дата обращения: 20.01.2019). 
  2. Данные опроса учеников Прохоровской ООШ СП МАОУ Южно-Дубровинская СОШ
  3. Немчинова И.Ю. Обобщённая информация из личной практики по использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах URL: https://multiurok.ru/files/obobshchionnaia-informatsiia-iz-lichnoi-praktiki-p.html (дата обращения: 20.01.2019)

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

Я - учитель

Эссе для конкурса «Педагог года Армизонского района»

Немчинова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы

Прохоровская ООШ

СП МАОУ Южно-Дубровинская СОШ


План

  1. Кто такой учитель?

  2. Проблема работы с информацией среди учеников средних и старших классов.

  3. Способы работы с информацией на уроках русского языка и литературы (примеры личного профессионального опыта).

  4. Значение роли учителя.






































Учитель, кто он? Соответственно, кто я? Что мне нужно делать, чтобы быть максимально полезной для учеников? Я каждый день хожу на работу, провожу уроки, выполняю много другой работы, общаюсь с детьми, учусь новому, делюсь опытом с коллегами.

Ежедневный поток дел увлекает и не даёт заметить, какую огромную работу мы проводим. От нашей работы зависит будущее каждого ученика. Как бы высокопарно это ни звучало, но это так. Большую часть своего времени дети проводят в школе. Это место, где они получают непосредственный жизненный опыт, а не только знания. Поэтому на учителе лежит ответственность за каждого ученика, за его будущее, счастливую состоявшуюся жизнь.

Кто такой учитель? Когда я взялась за работу над эссе по этой теме, я задала этот вопрос своим ученикам.

«Учитель – это человек, который всегда поможет». «Это тот, кто может дать мне жизненный урок». «Учитель – это, прежде всего, вторая мама для меня. Тот человек, который даёт мне важные знания, учит уважению, помогает вступить во взрослую жизнь, при этом вкладывает в это свою душу. Мне нравится, что у учителя есть талант передавать нам свои знания и умения, делать легко то, что для нас кажется трудным». «Для меня учитель – это наставник, который не только даёт мне знания, он помогает мне выбрать верное решение в трудной ситуации, разрешить сомнения. Я могу попросить у учителя совета, и я всегда знаю, что мне помогут найти правильное решение. Мой классный руководитель всегда меня поддерживает в интересных начинаниях, ненавязчиво подскажет, если я не права. Она интересный собеседник в любой области. Мне всегда интересно на её уроках, потому что на каждом уроке я могу узнать, что-то новое и интересное». Такие ответы я получила от своих учеников.

Это заставило меня задуматься. Мне кажется, ученикам важно, чтобы мы помогали им.

Проблема современного информационного общества – огромное количество информации. Информация потоком обрушивается на детей каждый день. Часть информации оказывается ошибочной, недостоверной. Из этого потока нужно найти ту, которая действительно окажется полезной и нужной. Я думаю, частью работы каждого учителя должно быть – учить детей находить информацию.

Из собственного профессионального опыта я вижу, что дети, придя в пятый класс, не могут ориентироваться даже в учебнике, не знают его структуру, условные обозначения. Когда на первых уроках я знакомлю ребят с учебником, они не запоминают, для чего нужны те или иные условные обозначения. Возможно, они пропускают эту информацию потому, что их к этому не приучили. Весь первый месяц нового учебного года мы на каждом уроке уделяем время изучению учебника. Только ко второй четверти я начинаю видеть, что дети различают текст учебника по структуре: где правило, где теоретическая информация, творческая работа и так далее. И только к концу первого полугодия они начинают самостоятельно искать информацию в учебнике. Только тогда можно сказать, что поиски заканчиваются успехом.

Отдельная трудность – поиск информации в интернете. Опять же, как показывает опыт, дети не умеют формулировать поисковый запрос. Большинство детей не осознают, что при возникновении затруднений можно поискать подсказку в интернете. В лучшем случае самый смелый или находчивый в классе спросит, можно ли поискать в интернете.

Мне кажется, в школе до сих пор присутствует много запретов. Это ограничивает детей. Тогда о каком творческом развитии личности может идти речь, если дети даже не умеют искать информацию, добывать новые знания?

Я думаю, запрет на телефоны, интернет в школе не приводит ни к чему хорошему. Как, впрочем, и любой запрет для любого человека. Чтобы дети не отвлекались на гаджеты во время уроков, не стоит им запрещать пользоваться телефонами, планшетами, заглядывать в интернет. Сделайте гаджет частью образовательного процесса. Позвольте детям почувствовать себя свободными во время урока.

Мои девятиклассники никогда не выпускают смартфоны из рук. Я боролась с ними, разговаривала с родителями, запрещала приносить телефоны в школу. Результат был нулевым.

Подумав, я решила включить гаджеты в процесс урока. Подобрала соответствующие приложения, сайты, постаралась гармонично включить подобные способы работы в урок. Раньше ученики во время уроков «сидели» в соцсетях, а теперь они «сидят» в приложениях. Внешне ничего не изменилось, ребята также поглощены своими телефонами. Но теперь они сидят и думают над заданием. Результат невероятный. Ребята концентрируются на уроке на все 45 минут. На таких уроках я даю ребятам выбор способа работы: за компьютером, со смартфоном, отдельно или в паре с одноклассником. Так ребята начинают чувствовать себя частью команды, так как работают все вместе, при этом оставаясь каждый сам по себе. Кажется, это тот самый момент, которому мы не уделяем должного внимания: дать ученикам почувствовать себя частью команды, оставив их в покое, наедине с собой.

Современные ученики получают неструктурированную информацию. Ученики не могут разложить её по полочкам в голове, выделить главное и второстепенное. Для этого на уроках ученики используют самые разные приложения. Я использую WordCloud, MindMeister, miMind для выделения ключевых слов и вязи отдельных блоков информации.

Ещё одно немаловажное замечание: ученики любят видеть цельное изображение перед собой. Поэтому на уроках (или заранее) мы подбираем иллюстрации к тексту. Ищем иллюстрации в интернете, чтобы можно было представить результат в цифровом формате. Я считаю такую работу важной для эстетического воспитания. Я много раз слышала удивлённые возгласы, заинтересованный взгляд учеников, когда они видят красивое изображение, подходящее для текста. Красивая картинка, уместный фон привлекают внимание. Подбор качественных иллюстраций помогает ученикам запоминать информацию.

Также существует приложение Kahoot, которое поможет проверить знания, а ученикам понравится форма теста. Здесь ученики смогут увидеть результат свой и своих одноклассников. Соревновательность – это тоже один из привлекательных принципов для учеников. Они хотят знать результат своей работы, выделить себя среди остальных.

Современных способов работы с детьми очень много. Они доступны учителям даже в маленьких школах, где низкий бюджет и нет даже интерактивной доски. Детям нужна помощь, и мы можем помочь им при любых условиях. Главное – желание, умение видеть потребности детей и проявлять любовь к своей профессии.

Мы должны проживать жизнь своих учеников, быть с ними на одной волне, чтобы они поверили в себя.































Использованные источники

  1. Буданцова А. А. Современный ребенок: новый тип сознания // Педагогика и психология образования. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-rebenok-novyy-tip-soznaniya (дата обращения: 20.01.2019). 

  2. Данные опроса учеников Прохоровской ООШ СП МАОУ Южно-Дубровинская СОШ

  3. Немчинова И.Ю. Обобщённая информация из личной практики по использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах URL: https://multiurok.ru/files/obobshchionnaia-informatsiia-iz-lichnoi-praktiki-p.html (дата обращения: 20.01.2019)




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!