СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщённая информация из личной практики по использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь я представила информациб о том, как я использую приложения для смартфонов, сайты, ресурсы интернета на уроках. Информация представлена в виде брошюры, так как планировалось использовать её в качестве раздаточного материала для коллег на семинаре.

Ниже дан фрагмент из брошюры. Полная нформация в файле для скачивания.

 

Просмотр содержимого документа
«Обобщённая информация из личной практики по использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах»


5 класс

  • Методический приём: словесное описание изображения

(подготовка к заданию №3: Монологическое высказывание)


Рассмотри фотографии и скажи, как говорят люди:
сердито, ласково, радостно, с интересом, обиженно, грустно.

Чем полезна такая работа:

  • учимся доказывать точку зрения, описывать увиденное (мимику, позу, жесты), логически выстраивая свою речь;

  • правильно интерпретируем эмоции персонажей на фото (опять же опираясь на логику. Например, если радость, то как она выражается);

  • учимся подбирать ассоциативный ряд слов для расширения словарного запаса.

Мои заметки_______________________________________________________________________________________________________________________________________


8 класс

  • Методический приём: чтение с выражением и соблюдением ударений

(подготовка к заданию №1: Чтение текста)


Прочитай текст. Обращай внимание на ударения. Соблюдай интонацию и темп при чтении.


В одно́й из отдалённых на́ших губе́рний находи́лось име́ние Ива́на Петро́вича Бе́рестова. В мо́лодости свое́й служи́л он в гва́рдии, вы́шел в отста́вку в нача́ле 1797 го́да, уе́хал в свою́ дере́вню и с те́х по́р о́н отту́да не выезжа́л. О́н был жена́т на бе́дной дворя́нке, кото́рая умерла́ в ро́дах, в то вре́мя, как о́н находи́лся в отъе́зжем по́ле. Хозя́йственные упражне́ния ско́ро его́ уте́шили. О́н вы́строил до́м по со́бственному пла́ну, завёл у себя́ суко́нную фа́брику, устро́ил дохо́ды и ста́л почита́ть себя́ умне́йшим челове́ком во всём около́дке, в чём и не прекосло́вили ему́ сосе́ди, приезжа́вшие к нему́ гости́ть с свои́ми семе́йствами и соба́ками. В бу́дни ходи́л он в пли́совой ку́ртке, по пра́здникам надева́л серту́к из сукна́ дома́шней рабо́ты; са́м запи́сывал расхо́д, и ничего́ не чита́л, кро́ме Сена́тских Ве́домостей.

Викитека. Тексты с ударениями Тексты с ударением Морфер. Программа расстановки ударений


Чем полезна такая работа:

  • учимся видеть(!) ударение в словах;

  • развиваем активность воображения для лучшего понимания и запоминания текста;

  • учимся в процессе чтения определять авторскую позицию.

Мои заметки_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Прохоровская ООШ СП МАОУ Южно-Дубровинская СОШ



Формирование навыков чтения





Приёмы и методы подготовки к итоговому собеседованию на уроках русского языка и литературы




2018



Комплексная подготовка к итоговому собеседованию (9 класс)



  • пятиминутное чтение в начале каждого урока (модуль «Чтение»)

  • чтение 5 минут + пересказ прочтённого абзаца (модуль «Пересказ»)

  • чтение по цепочке по предложению (модуль «Чтение»)

  • использование эпиграфа урока при ответе на вопрос, пересказе теоретического материала, при проверке домашнего задания (модуль «Пересказ»)

  • беседа по изучаемому произведению (модуль «Диалог»)

  • подбор ключевых слов (по изучаемому произведению) (модуль «Пересказ»)

  • составление кластеров (модуль «Монолог)

  • карточки для ведения диалога с родителями, друзьями (модуль «Диалог»)

  • квест «Поиск картинок» (Картинки раскладываются по всему классу, где угодно, только не перед глазами. Задача детей: переходя от картинки к картинке, назвать от одной до нескольких деталей; отметить, что они увидели, почувствовали, о чём подумали. Можно записать на аудио, видео, что дети хотели рассказать.) (модули «Монолог», «Пересказ»)

  • создание интерактивной ассоциативной карты (с помощью ручки и бумаги//с помощью приложений (например, miMind) (модули «Пересказ», «Монолог»)





Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет (Уильям Артур Ворд, американский писатель)



6 класс

  • Методические приёмы по подготовке к пересказу

(подготовка к заданию №2: Пересказ)


  • Создай облако из ключевых слов по первым главам романа А.С. Пушкина «Дубровский» в приложении Word Cloud (для Android).

  • Сделай презентацию в PowerPoint о главных героях романа «Дубровский». Расскажи подробно о каждом герое. Используй для рассказа презентацию.


  • Перескажи текст. Для этого прочитай по порядку каждое предложение и расскажи их своими словами.


Чем полезна такая работа:

  • учимся выделять ключевые слова, определяем главную мысль текста;

  • учимся подбирать изображения для своего рассказа, составляем устный текст;

  • учимся пересказывать и понимать текст, замечать детали повествования.







Мои заметки_______________________________________________________________________________________________________________________________________




7 класс

  • Методические приёмы по подготовке к ведению диалога (комплексная работа с текстом)

(подготовка к заданию №4: Диалог)



  • Работа с темой урока.

Постановка вопросов: «О чем сегодня на уроке пойдет речь?», «Что мне предстоит узнать?», «Что я уже знаю об этом?»


  • Вопросы по тексту и ответы на них.



  • Работа после прочтения: выделение главной мысли.


  • Распределение ролей при работе над картиной: один находит на картине всё, что ему нравится, вызывает симпатию. Другой ученик выступает в роли критика, находит изъяны в изображении.



Чем полезна такая работа:

  • учимся составлять диалог;

  • учимся задавать вопросы, поддерживать беседу;

  • учимся отвечать на вопрос, доказывать точку зрения.





Мои заметки_______________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!