Здесь я представила информациб о том, как я использую приложения для смартфонов, сайты, ресурсы интернета на уроках. Информация представлена в виде брошюры, так как планировалось использовать её в качестве раздаточного материала для коллег на семинаре.
Ниже дан фрагмент из брошюры. Полная нформация в файле для скачивания.
Просмотр содержимого документа
«Обобщённая информация из личной практики по использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах»
5 класс
(подготовка к заданию №3: Монологическое высказывание)
Рассмотри фотографии и скажи, как говорят люди:
сердито, ласково, радостно, с интересом, обиженно, грустно.
Чем полезна такая работа:
учимся доказывать точку зрения, описывать увиденное (мимику, позу, жесты), логически выстраивая свою речь;
Мои заметки_______________________________________________________________________________________________________________________________________
8 класс
(подготовка к заданию №1: Чтение текста)
Прочитай текст. Обращай внимание на ударения. Соблюдай интонацию и темп при чтении.
В одно́й из отдалённых на́ших губе́рний находи́лось име́ние Ива́на Петро́вича Бе́рестова. В мо́лодости свое́й служи́л он в гва́рдии, вы́шел в отста́вку в нача́ле 1797 го́да, уе́хал в свою́ дере́вню и с те́х по́р о́н отту́да не выезжа́л. О́н был жена́т на бе́дной дворя́нке, кото́рая умерла́ в ро́дах, в то вре́мя, как о́н находи́лся в отъе́зжем по́ле. Хозя́йственные упражне́ния ско́ро его́ уте́шили. О́н вы́строил до́м по со́бственному пла́ну, завёл у себя́ суко́нную фа́брику, устро́ил дохо́ды и ста́л почита́ть себя́ умне́йшим челове́ком во всём около́дке, в чём и не прекосло́вили ему́ сосе́ди, приезжа́вшие к нему́ гости́ть с свои́ми семе́йствами и соба́ками. В бу́дни ходи́л он в пли́совой ку́ртке, по пра́здникам надева́л серту́к из сукна́ дома́шней рабо́ты; са́м запи́сывал расхо́д, и ничего́ не чита́л, кро́ме Сена́тских Ве́домостей.
Викитека. Тексты с ударениями Тексты с ударением Морфер. Программа расстановки ударений
Чем полезна такая работа:
Мои заметки_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Прохоровская ООШ СП МАОУ Южно-Дубровинская СОШ
Формирование навыков чтения
Приёмы и методы подготовки к итоговому собеседованию на уроках русского языка и литературы
2018
Комплексная подготовка к итоговому собеседованию (9 класс)
квест «Поиск картинок» (Картинки раскладываются по всему классу, где угодно, только не перед глазами. Задача детей: переходя от картинки к картинке, назвать от одной до нескольких деталей; отметить, что они увидели, почувствовали, о чём подумали. Можно записать на аудио, видео, что дети хотели рассказать.) (модули «Монолог», «Пересказ»)
Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет (Уильям Артур Ворд, американский писатель)
6 класс
(подготовка к заданию №2: Пересказ)
Чем полезна такая работа:
Мои заметки_______________________________________________________________________________________________________________________________________
7 класс
(подготовка к заданию №4: Диалог)
Постановка вопросов: «О чем сегодня на уроке пойдет речь?», «Что мне предстоит узнать?», «Что я уже знаю об этом?»
Распределение ролей при работе над картиной: один находит на картине всё, что ему нравится, вызывает симпатию. Другой ученик выступает в роли критика, находит изъяны в изображении.
Чем полезна такая работа:
Мои заметки_______________________________________________________________________________________________________________________________________