Эссе.
Учителя начальных классов МОБУ СОШ № 7 пгт Прогресс Амурской области
Водолагиной Елены Юрьевны
«Миссия учителя»
Однажды мудрец преподнёс урок своему ученику. Он предложил юноше осмотреть свои владения и прекрасные сады, с условием, не пролить оливковое масло в чайной ложке. В течение часа он осматривал владения. После он рассказал о том, что увидел, но когда мудрец попросил показать оливковое масло, его не оказалось. На следующий день юноша отправился осматривать северную часть владений. Вечером он гордо показал, что не расплескал ни капли. « Что ты запомнил из того, что увидел?» - спросил старец. Юноша промолчал, а мудрец продолжил: «Оливковое масло – это твой внутренний мир, а то, что ты увидел - твои познания. Ученики тебя услышат, когда знания свои ты пропустишь через душу и сердце.» И я каждый новый день отдаю частичку своей души детям. С улыбкой мы встречаем друг друга и задаем вопрос: «А что принесёт нам этот день? Радость новых открытий и побед? А может он заставит нас задуматься и измениться?» Ученики рассказывают наперебой о том, как интересно было решать дома примеры, а из портфелей достают кукол, сделанных своими руками. Им с нетерпением хочется разыграть кукольное представление. И радость общения зажигает их сердца оптимизмом на весь день. Двигаясь к цели, мы преодолеваем трудности, поэтому позитивный настрой в начале дня очень важен. Ученики - все разные: кто-то думает сам, а кто-то ждёт поддержки товарища. Моя задача показать детям, что главное в жизни - это взаимопомощь, сотрудничество. Ведь кто-то из них когда-то будет на вершине славы, рядом может не оказаться друзей, готовых за него порадоваться. Поэтому любой урок мы творим вместе, ибо каждый берёт на себя ответственность за будущее, которое наступит завтра. Оливковый росток сто лет формируется в дерево, так и ребёнок, впитывая в себя знания, становится личностью. А на уроке для меня он самый главный человек. Не перебить, не прервать, не погасить желание узнавать, а осторожно направить его усилия на достижение поставленной цели. И важно найти именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Это придаст ему уверенности в учении. Терпение и труд помогут ему вырасти в крепкое дерево. И моя задача состоит в том, чтобы привить детям интерес к самостоятельному поиску способов решения жизненных задач, научить добывать знания и пользоваться ими. Важно, чтобы этот поиск совпадал с их внутренней потребностью действовать и достигать поставленных целей. Когда ученики хотят видеть во мне не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, надо быть готовым и к этому служению. Готовность слушать порой важнее, чем говорить. Дети говорят тогда, когда доверяют учителю, важно не потерять это доверие, ведь на нем строятся все человеческие отношения, отношения с миром, поэтому оставляю право выбирать любые задания, находить творческие решения. Порой кажется, что дети знают больше меня. Цифровой век несёт большие потоки информации. И чтобы дети не растерялись, я поддерживаю и направляю их в работе. Философию моей воспитательной работы отражает фраза «Учись стоять, как крепкое дерево, перемещайся, как лёгкий ветерок». Каждый ребенок выбирает свой маршрут развития, учится быть смелым, общительным, жизнерадостным, целеустремлённым. А это значит, перемещаться, как лёгкий ветерок. Стоять, как крепкое дерево, вопреки ветрам, погоде, помогут истины, которые дети постигнут на уроках. Это те корни, которые станут опорой в их жизненном пути. Ученики начнут понимать, как важно воспитывать в себе позитивное отношение к событиям, людям, окружающему миру. О самовоспитании сказано много. В моей системе – это то, оливковое масло, которое каждый ребенок пронесёт через свою жизнь. «…Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель", - сказал Л.Н.Толстой. Быть учителем жизни - моя стратегия по отношению к ученику. Безграничная вера в его возможности, уважение и доверие к нему в сочетании с разумной требовательностью. Дети не просто обучающиеся, они становятся наставниками и помощниками для своих сверстников, становятся командой. Ученики бережно примут и сохранят знания, пропущенные через сердце и душу учителя. Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности. Любовью истине служить - я называю это мудростью.
Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Миссия учителя."»
Эссе.
Учителя начальных классов МОБУ СОШ № 7 пгт Прогресс Амурской области
Водолагиной Елены Юрьевны
«Миссия учителя»
Однажды мудрец преподнёс урок своему ученику. Он предложил юноше осмотреть свои владения и прекрасные сады, с условием, не пролить оливковое масло в чайной ложке. В течение часа он осматривал владения. После он рассказал о том, что увидел, но когда мудрец попросил показать оливковое масло, его не оказалось. На следующий день юноша отправился осматривать северную часть владений. Вечером он гордо показал, что не расплескал ни капли. « Что ты запомнил из того, что увидел?» - спросил старец. Юноша промолчал, а мудрец продолжил: «Оливковое масло – это твой внутренний мир, а то, что ты увидел - твои познания. Ученики тебя услышат, когда знания свои ты пропустишь через душу и сердце.» И я каждый новый день отдаю частичку своей души детям. С улыбкой мы встречаем друг друга и задаем вопрос: «А что принесёт нам этот день? Радость новых открытий и побед? А может он заставит нас задуматься и измениться?» Ученики рассказывают наперебой о том, как интересно было решать дома примеры, а из портфелей достают кукол, сделанных своими руками. Им с нетерпением хочется разыграть кукольное представление. И радость общения зажигает их сердца оптимизмом на весь день. Двигаясь к цели, мы преодолеваем трудности, поэтому позитивный настрой в начале дня очень важен. Ученики - все разные: кто-то думает сам, а кто-то ждёт поддержки товарища. Моя задача показать детям, что главное в жизни - это взаимопомощь, сотрудничество. Ведь кто-то из них когда-то будет на вершине славы, рядом может не оказаться друзей, готовых за него порадоваться. Поэтому любой урок мы творим вместе, ибо каждый берёт на себя ответственность за будущее, которое наступит завтра. Оливковый росток сто лет формируется в дерево, так и ребёнок, впитывая в себя знания, становится личностью. А на уроке для меня он самый главный человек. Не перебить, не прервать, не погасить желание узнавать, а осторожно направить его усилия на достижение поставленной цели. И важно найти именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Это придаст ему уверенности в учении. Терпение и труд помогут ему вырасти в крепкое дерево. И моя задача состоит в том, чтобы привить детям интерес к самостоятельному поиску способов решения жизненных задач, научить добывать знания и пользоваться ими. Важно, чтобы этот поиск совпадал с их внутренней потребностью действовать и достигать поставленных целей. Когда ученики хотят видеть во мне не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, надо быть готовым и к этому служению. Готовность слушать порой важнее, чем говорить. Дети говорят тогда, когда доверяют учителю, важно не потерять это доверие, ведь на нем строятся все человеческие отношения, отношения с миром, поэтому оставляю право выбирать любые задания, находить творческие решения. Порой кажется, что дети знают больше меня. Цифровой век несёт большие потоки информации. И чтобы дети не растерялись, я поддерживаю и направляю их в работе. Философию моей воспитательной работы отражает фраза «Учись стоять, как крепкое дерево, перемещайся, как лёгкий ветерок». Каждый ребенок выбирает свой маршрут развития, учится быть смелым, общительным, жизнерадостным, целеустремлённым. А это значит, перемещаться, как лёгкий ветерок. Стоять, как крепкое дерево, вопреки ветрам, погоде, помогут истины, которые дети постигнут на уроках. Это те корни, которые станут опорой в их жизненном пути. Ученики начнут понимать, как важно воспитывать в себе позитивное отношение к событиям, людям, окружающему миру. О самовоспитании сказано много. В моей системе – это то, оливковое масло, которое каждый ребенок пронесёт через свою жизнь. «…Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель", - сказал Л.Н.Толстой. Быть учителем жизни - моя стратегия по отношению к ученику. Безграничная вера в его возможности, уважение и доверие к нему в сочетании с разумной требовательностью. Дети не просто обучающиеся, они становятся наставниками и помощниками для своих сверстников, становятся командой. Ученики бережно примут и сохранят знания, пропущенные через сердце и душу учителя. Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности. Любовью истине служить - я называю это мудростью.
.