СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: «Миссия – зажигать звезды» Краевой конкурс "Методический Олимп"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Миссия – зажигать звезды» Краевой конкурс "Методический Олимп"»

Эссе на тему: «Миссия – зажигать звезды»


Модернизация системы образования соответственно требует модернизации деятельности каждого учреждения, каждого, кто занимается образовательной деятельностью. В национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» определены черты учителя, педагога, которые должны быть «…открытыми ко всему новому, понимающими детскую психологию и особенности развития школьников…», это педагоги, способные «… помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми». Это практически целевая установка для всех учреждений образования.

Современность требует не только, и, наверное, не столько модернизации содержания образовательной деятельности, сколько модернизации и обновления действующей модели методической работы. Это направление развития методической службы на ближайшую перспективу.

Методическая работа – это система взаимосвязанных мер, основанных на достижениях передовой науки и опыта, направленных на развитие творческого потенциала педагога. Системообразующим фактором методической работы является цель.

Цель – это конечный результат.

Главная цель методической работы – непрерывное совершенствование квалификации педагога, непрерывное содействие его эрудиции, компетентности в области образования и методики преподавания.

Задачи методической работы:

- повышения профессионального и культурного уровня педагога;

- стимулирование служебной и общественной активности;

- формирование умений и навыков анализа и самооценки собственной деятельности;

В моей педагогической практике был опыт работы руководителем районного методического объединения учителей иностранного языка. Поэтому я не испытывала затруднений при назначении меня руководителем школьного МО учителей гуманитарного цикла.

Работа началась с диагностики затруднений у педагогов: «Нуждаетесь ли вы в научно-методической, информационной, консультационной и экспертной поддержке со стороны МО?». По результатам опроса просматривались проблемы и намечались пути их решения. Подход сугубо индивидуальный.

Провела анкетирование «Саморазвитие педагога». В результате обработки анкеты выявилась степень готовности учителей к саморазвитию. (Приложение 1)

Руководствуясь результатами опроса и анкетирования педагогов, на заседании МО мы с коллегами определились, что целью методической деятельности будет являться совершенствование процесса повышения профессионального мастерства педагогов и на этой основе повышение мотивации к осмыслению и коррекции своей методической компетентности.

Результативность методической деятельности по реализации поставленных целей и задач будет оцениваться по следующим показателям:

Изменение профессиональных установок педагогов;

- Сформированность у педагогических работников потребности в коррекции профессионального опыта;

- Сформированность у педагогов умений по организации педагогического процесса;

- Наличие знаний нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность педагога;

- Наличие знаний и умений у педагогов по обобщению, систематизации, распространению передового опыта;

- Сформированность у педагогов потребности и умений осуществления инновационной деятельности.

Работа в школе заставляет постоянно развивать свой творческий потенциал, мотивирует изучать и осваивать новые технологии, интересные приемы, методы, участвовать в создании методического продукта, обмениваться информацией с коллегами. Используя свои знания и опыт, я стараюсь создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития интеллектуальных и творческих способностей педагогов через общение как одно из важнейших средств личностного взаимодействия в сообществе единомышленников, людей, живущих общими интересами и увлечениями.

Обязательным условием для каждого педагога является работа в методических объединениях, проведение открытых занятий, самоанализ деятельности, аттестация, участие в семинарах, мастер-классах, разработка методической продукции.

Индивидуальный лист учета методической работы педагога позволяет провести самоанализ методической деятельности и сравнить свою оценку с оценкой администрации, чтобы в дальнейшей работе скорректировать свою деятельность и получить более высокий результат. (Приложение 2)

Для того, чтобы «включить» учителя в методическую работу, сделать его активным участником этого процесса нужна мотивация. Мотивы – это психологический инструментарий, – это то, что побуждает и направляет деятельность человека, ради чего он ее совершает. В роли мотивов может выступать интерес, влечение, эмоции, долг, возможность общения, получение признания. Без мотива любая деятельность никогда не будет эффективной. Только благодаря мотиву у человека появляется желание активно работать и овладевать необходимыми знаниями. Поэтому следует позаботиться о создании у педагогов мотивации к познанию, к методической работе.

Какие мотивы можно использовать в этом направлении?

Мотив «Познавательный» связан с интересом к узнаванию нового и является главным

Мотив «Саморазвития» связан с желанием больше знать и уметь, развивать свой ум и смекалку повышать свой культурный уровень.

Мотив «Достижение» ориентирует человека на «взятие высот», получение хороших или лучших результатов, завоевание побед в конкурсах.

Мотив «Коммуникативный» связан с возможностью общения, сотрудничества, взаимодействия.

«Эмоциональный» мотив порождают положительные эмоции: чувства радости, удивления, азарта, восторга и т.д.

Такой подход к организации методической работы в школе приносит положительные результаты - растет категорийность учителей, повышается интерес к педагогической деятельности. В ценностно-смысловом общении проявляется единство ведущих интересов личности и коллектива, поддерживается инициатива,

В таком общении важно и обязательно нужно применять методы и формы организации взаимодействия:

Методы поддержки. Поддержка — это главный прин­цип гуманистической культуры. Одобрение даже незначительных успехов; преодоление личностных комплексов и трудностей.

Метод персонификации. Метод основан на поиске конкретного лица – живого примера лидера в окружающей жизни.

Метод стимулирования. Для постепенного втягивания в число лидеров менее активных целесообразно организовать мероприятие, многогранное по образовательным, познавательным, творческим и организаторским возможностям, в подготовке и проведении которого дать поручение каждому по его склонностям и интересам.

Настраивание на успех. Большое значение имеет осознание педагогом своих успехов, продвижения вперед.

Как руководитель я должна и стараюсь быть примером для учителей. Находясь в постоянном поиске, учебе, только тогда я смогу повести за собой. Участвую в конкурсах, а на сайте Мульти урок и Инфо урок – опубликовала материалы своей педагогической работы, за что получила Благодарность от организаторов.

Методическая работа учителей под моим руководством представляет собой непрерывный, стабильный процесс, носящий повседневный характер, который сочетается с курсовой подготовкой, участием в семинарах, работ по самообразованию…
Планомерность в методической работе позволила мне глубоко изучить личностные качества учителя, затруднения в их деятельности, установить доверительные отношения, вовремя осуществить поддержку и оказать помощь, выявить и распространить элементы передового опыта. Важным вопросом является роль и позиция в ценностно-смысловом общении. Считаю, что руководитель МО может выступать только с позиции соучастия, сотрудничества, совместной деятельности в разных ролях: консультанта, модератора, наставника, тьютора...
























Приложение 1

Саморазвитие педагога.


Анкета Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие саморазвитию педагога.

Оцените по пятибалльной системе факторы, стимулирующие и препятствующие Вашему развитию:

  • 5- да (препятствуют или стимулируют);

  • 4- скорее да, чем нет;

  • 3- и да, и нет;

  • 2- скорее нет;

  • 1 – нет.

Препятствующие факторы:

1.Собственная инерция.

2.Разочарование в результате имевшихся неудач.

3.Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.

4.Враждебность окружающих (ревность, зависть), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому.

5.Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т. е. отсутствие

объективной информации о себе.

6.Состояние здоровья.

7.Недостаток времени.

8.Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.


Стимулирующие факторы:

1. Методическая работа.

2.Обучение на курсах.

3.Пример и влияние коллег.

4.Пример и влияние руководителей.

5.Организация труда в учреждении.

6.Внимание к этой проблеме руководителей.

7.Доверие.

8 Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.

9.Занятия самообразованием.

10.Интерес к работе.

11.Возрастающая ответственность.

12.Возможность признания в коллективе.


Обработка данных:

Подсчитайте общую сумму баллов:

75-55 активное саморазвитие

54-36 отсутствует система саморазвития, она сильно зависит от условий

35-15 остановившееся развитие



В результате обработки анкеты выявляются три категории учителей («активное саморазвитие», «несложившееся саморазвитие, зависящее от условий», «остановившееся саморазвитие»), фамилии заносятся в таблицу в соответствии со степенью готовности учителей к саморазвитию.

Препятствующие и стимулирующие факторы ранжируются с помощью показателей среднего балла у каждого учителя, и также заносятся в таблицу



Приложение 2





Оцените, пожалуйста, свою методическую работу по пяти- бальной шкале:

_________________________ Фамилия И.О.


Индивидуальный лист учета методической работы педагога


Виды деятельности

Сроки

Само

оценка

Оценка администрации

1.

Составление рабочих программ

сентябрь




2.

Составление календарно-тематических планов

сентябрь




3.

Составление конспектов занятий;

постоянно




4.

Разработка материалов текущего контроля знаний и промежуточной аттестации

постоянно




5.

Разработка методических рекомендаций по всем видам образовательной деятельности

в течение года




6.

Проведение открытых учебных занятий

1 раз в год




8

Разработка сценариев внеклассных и внеурочных мероприятий

1 раз в п/г




9.

Участие в профессиональных конкурсах, проектах и т.д.

постоянно




10.

Выступления на МО, педсоветах, методсоветах, конференциях и т.д.;

1 раз в п/г




11.

Подготовка учащихся и участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах, проектах

постоянно




12.

Работа над темой по самообразованию

постоянно




13.

Оформление портфолио

май




14.

Издательская деятельность

1 раз в год




15

Наполнение сайта учреждения

постоянно




16

Электронный документооборот

постоянно