Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Моя педагогическая философия"»
Джалилова О.А.
Моя педагогическая философия
Эссе
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, своё,
и нет планет, похожих на нее..
Е.А. Евтушенко
Зеркало.
Простой, казалось бы, предмет, но как оказалось, для меня оно стало главным инструментом. В детстве, когда я смотрела на маму, а она у меня воспитатель, я повторяла ее движения, пыталась говорить, как мама. Теперь я понимаю – я отзеркаливала все, что она делала. И это привело меня к профессии не просто учителя, а учителя-логопеда. Работая с младшими школьниками, а иногда и с дошкольниками, моя задача не менее важна, чем задача воспитателя, первого учителя и даже мамы!
Мы часто слышим фразу, что дети - это наше отражение, и это правда.
Каждый ребенок рождается совершенным, первое слово ребенка - «мама», в нем заложен глубокий смысл, что с самого рождения каждому даны выдающиеся способности. Каким он вырастет – зависит от окружающего мира, социума в котором он растет.
С малых лет дети повторяют все за своими родителями, семьей, за взрослыми, которые их окружают. Но не всегда семья является примером для подражания, и ребенок не усваивает необходимых основ. И, когда мы встречаем первоклассников, они еще не обладают достаточным багажом умений и навыков.
Я задаю себе вопрос: как работать с такими детьми? Что я должна дать детям, чтобы вырастить в них не только хороших учеников, но и всесторонне развитую личность?
Девиз моей работы «Играя с детьми – помочь найти уверенность в себе»
В начальной школе логопедическое занятие строится в игровой форме, с привлечением героев или персонажей. С ними можно поиграть, ведь младшие школьники еще дети, и очень любят веселиться.
Именно для этого у учителя-логопеда есть зеркало. Работая перед зеркалом, ребенок не только учиться контролировать свой речевой аппарат, но и раскрепощается в процессе игры.
Вот почему простое зеркало играет такую важную роль в моей работе. Смотря в зеркало, прилагая усилия, чувствуя поддержку семьи и логопеда – он видит успешное будущее и возможность к развитию.
Я часто говорю своим ученикам: «Не попробуешь, не узнаешь» и учу их не бояться высказать свое мнение, даже если оно окажется ошибочным. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. И хотя это огромный труд и постоянное совершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день.
Для меня этот результат – дети, которые с удовольствием идут на мои занятия, которые радуются каждому правильно произнесенному звуку. Их успех – это отражение моей работы.