СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие в конкурсе "Педагогический дебют-2022" г. Курск.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Моя педагогическая философия"»

Джалилова О.А.


Моя педагогическая философия

Эссе

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, своё,

и нет планет, похожих на нее..

Е.А. Евтушенко

Зеркало.

Простой, казалось бы, предмет, но как оказалось, для меня оно стало главным инструментом. В детстве, когда я смотрела на маму, а она у меня воспитатель, я повторяла ее движения, пыталась говорить, как мама. Теперь я понимаю – я отзеркаливала все, что она делала. И это привело меня к профессии не просто учителя, а учителя-логопеда. Работая с младшими школьниками, а иногда и с дошкольниками, моя задача не менее важна, чем задача воспитателя, первого учителя и даже мамы!

Мы часто слышим фразу, что дети - это наше отражение, и это правда.

Каждый ребенок рождается совершенным, первое слово ребенка - «мама», в нем заложен глубокий смысл, что с самого рождения каждому даны выдающиеся способности. Каким он вырастет – зависит от окружающего мира, социума в котором он растет.

С малых лет дети повторяют все за своими родителями, семьей, за взрослыми, которые их окружают. Но не всегда семья является примером для подражания, и ребенок не усваивает необходимых основ. И, когда мы встречаем первоклассников, они еще не обладают достаточным багажом умений и навыков.

Я задаю себе вопрос: как работать с такими детьми? Что я должна дать детям, чтобы вырастить в них не только хороших учеников, но и всесторонне развитую личность?

Девиз моей работы «Играя с детьми – помочь найти уверенность в себе»

В начальной школе логопедическое занятие строится в игровой форме, с привлечением героев или персонажей. С ними можно поиграть, ведь младшие школьники еще дети, и очень любят веселиться.

Именно для этого у учителя-логопеда есть зеркало. Работая перед зеркалом, ребенок не только учиться контролировать свой речевой аппарат, но и раскрепощается в процессе игры.

Вот почему простое зеркало играет такую важную роль в моей работе. Смотря в зеркало, прилагая усилия, чувствуя поддержку семьи и логопеда – он видит успешное будущее и возможность к развитию.

Я часто говорю своим ученикам: «Не попробуешь, не узнаешь» и учу их не бояться высказать свое мнение, даже если оно окажется ошибочным. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. И хотя это огромный труд и постоянное совершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день.

Для меня этот результат – дети, которые с удовольствием идут на мои занятия, которые радуются каждому правильно произнесенному звуку. Их успех – это отражение моей работы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!