ЭССЕ на тему: «Моя профессия – дефектолог»
Учитель – логопед: Л.В. Жидкова
«Наша профессия самая лучшая,
Как, никакая другая под солнцем».
Я.А. Коменский
Каждый человек счастлив по-своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и видеть положительный результат своего труда.
Мой выбор профессии был не случайным. Свой педагогический путь я начала с профессии учитель. Моя мечта работать в школе осуществилась после окончания Хабаровского педагогического колледжа, который стал для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности.
В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют отклонения в речевом развитии. Я видела, как речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе. Появилось большое желание помочь этим детям. Тогда-то я и решила продолжить обучение в Хабаровском педагогическом университете по дефектологическому направлению.
И вот сейчас, отдавая детям частичку своего сердца и души, понимаю, что я – счастливый человек. Я состоялась в профессии. Я – Логопед!
Самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка уверенность в том, что все получится.
Оптимизм, терпение и целеустремленность – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы. Когда что-то получается, ребенок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человек счастлив и горд за себя, рад своей маленькой победе. Вот из таких маленьких побед и состоит моя работа, работа учителя-логопеда.
Конечно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, от ступенек развития самого педагога, от творческой активности и инициативы. Поэтому, чтобы быть компетентной в своей деятельности, постоянно прохожу курсовую переподготовку, работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую свои умения и знания, передаю их детям, родителям и педагогам.
Хотелось бы вернуться к эпиграфу, написанному мной в начале ЭССЕ «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». Я согласна с высказыванием, учитель – это не профессия, это – призвание. Для меня моя работа – это не только служба, это смысл жизни. Я не работаю в школе-интернате, я там «живу». Нельзя закончить занятие, закрыв кабинет; невозможно забыть про своих учеников, вернувшись, домой. Каждый день и каждый час я думаю о них. Моя цель: познакомить ребят со всем многообразием выразительных средств речи, помочь им научиться управлять органами речи и еще красиво, правильно, четко говорить и писать без ошибок, кроме этого научить их любить жизнь, понять, в чем счастье, помочь найти свой путь. Поэтому, как-то постепенно с опытом сложился мой Кодекс поведения:
1.Создавай ситуацию успеха хорошим настроением;
2.Всегда готовься к занятиям как в первый раз;
3.Будь открытым и искренним, умей признавать свои ошибки;
4.Из любой ситуации можно найти выход, если не рассматривать ее как проблему.
Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверенна: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я все делаю правильно. Я счастлива, когда вижу плоды своего труда.
Мне нравится моя профессия, потому что она дает мне возможность ежедневно погружаться в чудесный мир детства.
На вопрос: «Кем вы работаете?» Я с гордостью отвечаю: «Я учитель-логопед!» Только профессия учителя-логопеда гармонично сочетает в себе мудрость педагогики, прозорливость психологии, и, конечно же, милосердие медицины. Я это знаю, умею и делаю!