СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Мы дружбой народов Сильны"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Мы дружбой народов Сильны"»

МКОУ « Коркмаскалинская СОШ им. М.-Загира Баймурзаева»

Кумторкалинского района Республики Дагестан

Исследовательская работа


на тему:


«Мы дружбой народов сильны»



Автор работы: Темирханова Асият Рашидовна, уч.-ца 9 «А» кл.

МКОУ «Коркмаскалинской СОШ им.М.-Загира Баймурзаева»,

с.Коркмаскала, Кумторкалинского района

Научный руководитель: Магомедова Галимат Ильясовна - учитель географии

МКОУ «Коркмаскалинская СОШ им.М.-Загира Баймурзаева»

Индекс: 368080

Паспортные данные:8206 177089, ОВД Кумторкалинского района РД

Номер телефона:89634116496





с. Коркмаскала 2019


Содержание:

1. Введение______________________________1-3

2. Актуальность темы______________________3-4

3. Новизна _______________________________4-5

4.Межнациональные отношения в Дагестане __4-9

5.Заключение _____________________________9-10

6. Приложение____________________________11

7. Список литературы ______________________12

















1. Введение

Меня заинтересовала данная тема, и я взяла ее для своей работы. Хотелось больше узнать о дружбе народов. Одно из самых величайших достижений нашей Родины - это беспримерная, невиданная в истории дружба народов. Дружба наша - это центральная нервная система всех экономических и культурных связей народов. Не случайно народная мудрость нашего края создала так много пословиц и поговорок, посвященных дружбе людей, коллективизму, добрососедству: "Гора не нуждается в горе, - гласит аварская пословица, - а человеку без человека не быть!" "Кто один -тот связан, кто со всеми - волен", - говорят ногайцы. A пословица, бытующая и у лакцев и у лезгин, утверждает: "Кто не живет для других, тот не живет для себя". И, наконец, древняя даргинская пословица несет в своем зародыше то, чем славно наше общество: "Джамаат за каждого, и каждый - за джамааат". И разве сегодняшняя действительность не подтверждает правоту лакской пословицы: "У кого много друзей, тот, как степь, широк, у кого мало - тот, как ладонь, узок"?

Каждому из нас знакомы слова «дружба» и «друг». То, что мы называем дружбой, и тот, кого мы называем другом, очень много значат для нас. Наверное, у каждого человека есть друг, а то и несколько друзей. Думаю, нелегко разобраться, насколько дружба крепка и надежна и действительно ли это настоящий друг.

По этому поводу есть хорошее высказывание Франсуа де Ларушункоф: «Люди иногда называют дружбой совместное времяпрепровождение, взаимную помощь в делах, обмен услугами. Одним словом, такие отношения, где себялюбие надеется что-нибудь выгадать». Такие отношения, конечно, не могут называться дружбой. Это отношения другого характера.

Всем хорошо знакома фраза «Друг познается в беде».

Да, безусловно, это так.

Друг – это тот, кто не задумываясь, отзовется в трудную минуту, протянет без содрогания руку помощи, отдаст последнее без сожаления.

Это не просто высокопарные слова, а истина. Именно таким и должен быть друг. И только способный к такому самопожертвованию и может называться другом.

Актуальность темы

На небольшой по территории земле Дагестана издревле живут, трудятся, творят многочисленные народы, объединённые совместной и длительной борьбой за свою свободу, за своё счастье. Страна наша не знает иной территории, где бы на небольшом клочке земли обосновалось бы такое  большое количество народа. Есть народы многочисленные, есть малочисленные, но каждый народ имеет свою историю, древнюю и интересную, богатую событиями и поучительную.

Историю творят все народы мира, все они,  вместе взятые, создают мировую цивилизацию, каждый из них вносит в неё свой посильный и неповторимый вклад.

Поэтому мы должны изучать историю и культуру всех народов мира, независимо от их числа, независимо от величины занимаемой ими территории.

Новизна темы:

Каждый народ не только является творцом своей истории, но и бережно хранит её, передаёт из поколения в поколение, обогащает её посредством связей с другими народами, перенимает у них всё передовое и в тоже время передаёт им своё самое лучшее. Так народы обмениваются своим опытом, обогащают друг друга.   Народы Дагестана гордятся своим историческим прошлым, они воспевают тяжёлый и изнурительный труд земледельца, искусство кузнеца, ткача, строителя, ювелира, оружейника. Они сложили песни и легенды о мужественных защитниках родины, о борьбе против насилия и грабежей, за счастье простых людей.

   

Путь от старых времён до наших дней был длительным и трудным, много жертв осталось на этом пути, много замечательных людей отдали свою жизнь за счастье всего человечества.

4. Межнациональные отношения в Дагестане

Понятие дружбы в нашей родной Республике Дагестан имеет особое значение. Дагестанцы всегда славились умением крепко и преданно дружить.

Кавказ в древности называли «горой языков», подразумевая большое количество народов, проживающих на небольшом пространстве. На территории самого замечательного и своеобразного уголка нашей Родины, в Дагестане, проживает более 30 национальностей. Всем известна легенда о всаднике, который когда-то, в незапамятные времена, разъезжал по миру с мешком, в котором были разные языки. Когда всадник появился на Кавказе, он разорвал свой мешок об одну из неприступных скал Дагестана. Языки рассыпались по горам, и все перемешалось. Вот почему в Дагестане так много языков.

Скажи родимый Каспий, на каком

Из сорока наречий Дагестана

Ты говоришь?

Язык звучит твой странно,

Он непонятен мне, хоть и знаком...(Р.Гамзатов)

Народы Дагестана прошли большой и сложный путь развития: на протяжении веков они боролись за национальную независимость. Не пером написана история горских народов — она написана кинжалами, серпами, копытами коней, надмогильными памятниками.

К тому же некоторые историки высказывают мысль о родстве народов Дагестана, в частности лезгиноязычных народов с древними народами Шумера, Загроса, а также с хеттами и мидийцами.

Горцы с вековыми традициями дружбы и товарищества, верности и надежности оказались в настоящее время в трудном положении. Какие –то коварные люди, какие-то злые силы вот уже несколько лет вмешиваются в жизнь дружной семьи дагестанцев.

Те, кто с настойчивостью и с особой жестокостью совершают злодеяния против простых людей, избрали страшное оружие – экстремизм и терроризм.

Цель их ясна – внести разлад в общество, сеять рознь и неприязнь среди людей, разжигание национализма и шовинизма.

Известно, что молодые неопытные горцы и горянки (ведь именно так поэтично называются представители дагестанских национальностей) попадают под влияние организаторов экстремизма и терроризма в нашем любимом Дагестане.

Нас с детства учили любить родную речь, родное село, родной Дагестан. Мы свято любим и чтим свою страну гор. И чувство наше непоколебимо. И вдруг появилась какая-то сила, внушающая юным дагестанцам какой-то ложный патриотизм, какое-то ложное чувство к Родине. Разве может патриот своей Родины быть экстремистом и террористом? С кем они воюют? За что борются?

Чего добиваются? Они сами в состоянии ответить на этот вопрос?! Что же происходит со вчерашними школьниками и студентами, которые были нормальными дружелюбными людьми? Как легко они изменили свое представление о моральных ценностях! Куда делись добросердечность и человеколюбие горцев?

Да, они просто забыли, что человек человеку друг, товарищ и брат. А то, что они называют дружбой и братством, – заблуждение, не имеющее ничего общего со сплоченностью и теплыми отношениями дагестанцев.

Дружба народов Дагестана началась давно и укоренилась с течением времени. Никакие абсурдные попытки экстремизма не способны их разрушить.

Да, безусловно, каждое проявление экстремизма и терроризма оставляет боль в душах и сердцах людей. И эта боль и есть еще одно доказательство прочности и надежности дружественных отношений между народами, живущими в Дагестане. Никто не остается равнодушным к этой беде.

История научила дагестанцев быть стойкими, научила отстаивать свои права, научила защищаться от врагов.

Да, именно врагом можно и нужно назвать экстремизм и терроризм. А врага необходимо побеждать. Дагестанцы не привыкли преклонять колени перед теми, кто идет к ним с войной.

Дагестанцы – гордый и смелый народ и цель у горцев единая.

Они говорят на разных языках, но это не мешает им понимать друг друга, любить свою Родину, гордиться обычаями и традициями гор, помнить их и почитать.

Я хочу на примере истории Дагестана доказать сплоченность его народов.

В средние века на арену истории выходят многие народы Дагестана, они образуют свои государства: лезгинские Лакз (VI-XII вв),Ширван (VI-XVII вв.), аварское Аваристан, Таркинское шамхальство, Казикумухское ханство, Кайтаго-Табасаранское майсумство. В это время и начинается постепенный процесс образования Дагестана как единого целого. Главной причиной объединения дагестанских народов, говорящих на разных языках и имеющих разную культуру, стала война, заставлявшая мелкие народы объединяться вместе против множества захватчиков, которые, помимо чисто завоевательских, преследовали цели уничтожения и растворения гордых, свободолюбивых народов Дагестана. Для этого многие завоеватели умышленно меняли демографическую ситуацию в Дагестане, переселяя на лучшие земли то арабов, то иранцев, то тюрков-шиитов, то тюрков-суннитов. Именно поэтому коренные жители Дагестана живут в горах, а равнины оказались заселенными пришлыми народами. Но в течение веков эти некоренные народы постепенно сблизились с коренными и образовали общедагестанский этнос, выступающий сейчас единым целым перед лицом внешнего мира.

Страницы истории изобилуют героическими подвигами дагестанцев в защиту родины и свободы. И хотя многие из этих жертв оказались напрасными, однако это не может умалить мужества малого, по сравнению с захватчиками, народа Дагестана. Целых сто лет понадобилось на покорение маленькой Албании гигантским Арабским халифатом, а еще через сто лет арабы навсегда покинули ее территорию. Воины Чингисхана, покорившие Китай, государства средней Азии, Иран и Древнюю Русь, не смогли взять штурмом крепость Дербента, а только обошли его. Второй поход монголы совершили в 1239 году под предводительством Кровавого Батыя. Еще, более ужасным было нашествие хромого Тимура, покорившего до этого Индию, Иран, Среднюю Азию, совершившего походы в Китай, нанесшего поражение Золотой Орде. В борьбе с Тимуром определилось единство народов Дагестана. После кровавого похода по Дагестану его войска остановились у стен аула Ушкуджан, жители которого были язычниками. И до чего же был удивлен Тимур, когда им на помощь пришли мусульмане, представители других дагестанских народов. Вот что значит единство народов.

Есть у дагестанцев своя Жанна Д'Арк. Это Парту Патима, (приложение 1.) простая горянка, своим примером вдохновившая кумухских воинов, оборонявших свой аул. Возглавляемый ею отряд смог разбить непобедимого Тимура. Дагестан был ареной борьбы Турции и Ирана за обладание им. И хотя он неоднократно завоевывался то одним, то другим захватчиком, никто из них не смог покорить "Страну Гор" до конца. Постоянно возникавшие восстания выгоняли захватчиков из Дагестана. Далее восстание начало распространяться среди других народов Дагестана: аварцев, даргинцев, лакцев. Дружными действиями дагестанцы освободили свои земли. Вот так крепло единство народов Дагестана. В боях с персами, гуннами, хазарами и многими другими побеждали не кумыки, аварцы, лезгины, а дагестанцы!

*Когда враги грозят затмить рассвет,

Товарищам браниться смысла нет:

Два голубя, друг друга ощипав,

Готовят кошке лакомый обед.

(Малек ош-Шоара Бахар)

Смыслом понятие «Дагестан – моя Родина» наполняется, когда я читаю, слышу, думаю о ее людях, творивших долгие века и творящих сейчас ее историю. Это политики, государственные и общественные деятели, писатели и поэты, актеры и музыканты, великие ученые и спортсмены, но главное – это простые труженики. Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Другое дело, гордиться олимпийскими чемпионами, победами в различных чемпионатах, конкурсах. Какое чувство гордости охватывает, когда наши спортсмены занимают призовые места. А каково этим спортсменам?! Ведь на них устремлены тысячи глаз соотечественников! И они просто обязаны оправдать все надежды и чаяния народа! И в такой момент мы забываем, кто он: чеченец, аварец, кумык, даргинец. Мы все объединяемся, переживаем. Главное, он дагестанец! Каждый человек «болеет» за свою нацию, как футбольные фанаты на стадионе. Но нельзя превращать это в фанатизм.

5. Заключение.

Мы живем в Дагестане, на Кавказе. А здесь люди всегда славились своей мудростью. О мудрости дагестанских аксакалов ходят легенды, что ни слово, то крылатая фраза, наполненная жизненного опыта и человеческого разума. В Дагестане одной из самых почитаемых традиций является традиция почитания старших. Слову седобородого старика слушаются все. «Посоветуйся даже с камнем, если он старше тебя», - говорится в дагестанской пословице. Так и было на протяжении многих веков, так должно оставаться и впредь. Вспомните, как старейшины на годекане справедливо решали насущные проблемы! Мы дагестанцы, а потом уже — представители своего народа. Мы становимся едиными перед бедой, а едиными надо быть всегда и во всем. Ещё не далеки от нас события августа 1999 года, когда, вооружённые до зубов, бандформирования вторглись на территорию Дагестана со стороны Чечни. Кто бы мог предположить, что на рубеже ХХ и ХХI веков такое возможно на Кавказе. Но дагестанский народ встал единой силой на пути бандформирований и сохранил свою свободу и независимость. Здесь и было продемонстрировано всё, на что способен народ, воспитанный на лучших традициях своих предков. И мудрость старшего поколения, и смелость и отвага молодых – вот, что способствовало скорейшей победе добра над злом.

Мы не должны забывать, какой ценой досталась нам победа над экстремистами. Мы должны не только восхищаться силе духа и мужеству защитников Дагестана, но и принять от них эстафету великой ответственности за судьбу Дагестана, за судьбу нашего Отечества. Мы, юное поколение дагестанцев, всегда будем помнить об этом.

Народы Дагестана, пережив немало тяжелейших периодов в своей истории, не утратили, мне кажется, главного – веры в свои силы. Великая мудрость народа воплотилась в его самоиронии, в умении беззлобно посмеяться над собой, соседом, друзьями. Мудрость дагестанского народа – в умении терпеть (изо дня в день удивляюсь величайшему терпению дагестанцев и умению жить на гроши), в извечном стремлении мирно решать споры, конфликты, не ввязываться в бессмысленные войны, когда есть более важные дела: растить хлеб и детей, строить новый дом и давать подросшим детям образованием, возводить мечети и благодарить Всевышнего за каждый подаренный день жизни.































6. Приложение 1

 Все девушки наши, все мои подруги, как я, сейчас надевают стальные кольчуги, дружно идут на врага, - говорит в одном из дошедших до нас сказаний Парту Патима.



















7. Список литературы:



1.А.Р. Шихсаидов «Рассказы по истории Дагестана». 8-е изд. - Махачкала , 1983г. (стр.96)

2. Р.Гамзатов «Мой Дагестан» Махачкала 1985г. (стр.113)

3.М.Кадиева «Русско-дагестанские межнациональные отношения».      Исторические очерки. Махачкала, 1990 (стр.99)

4. Профессор Ш.Микаилов альманах «Дружба», 1990г. №4







12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!