СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: «Особому ребенку – особый педагог!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Особому ребенку – особый педагог!»»

Эссе на тему: «Особому ребенку – особый педагог!»

В нашем мире есть много разных профессий, все они нужные и интересные. И выбрать какую-то одну – дело непростое. «Кем быть»? Такое сочинение мы писали в школе. И как все ребята я хотела быть то космонавтом, то врачом, то продавцом и я никак не могла определиться с выбором профессии. И тут вмешался его величество случай. Знакомая предложила поработать вожатой в школе. Так я начала работать с детьми. Мне понравилось, и вот уже двадцать лет я работаю в системе коррекционного образования в ОКОУ «Курская школа «СТУПЕНИ».

Воспитание и обучение детей – это нелегкий труд. А обучать детей с особенностями в развитии – это многократно тяжелее. Учитель-дефектолог – это универсальная профессия, выходящая за рамки традиционной учительской деятельности.  Специалисту необходимо быть компетентным в области специальной педагогики и психологии, знать методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии. Кроме профессиональных знаний и умений, необходимо огромное терпение и милосердие. Учитель должен обладать выдержкой, самообладанием и оптимизмом. Важным является найти подход к каждому ребёнку, принимать его, таким, каков он есть, радоваться вместе с ним его успехам, сопереживать детским неудачам. 

Последнее время контингент детей очень сильно изменился. Появились новые нозологии. Приходиться много учиться, повышать свою квалификацию. Известный немецкий дефектолог П. Шуман говорил, что у педагога должна быть постоянная мотивация к качественному осуществлению своей деятельности.  Необходимо всю жизнь заниматься самообразованием, не стоять на месте.

Конечно, были и времена раздумий, колебаний, разочарований. Сказать, что у меня все гладко получается я не могу, бывают моменты, когда наступает эмоциональное выгорание. С этим мне помогают справиться моя семья, друзья, дача, где у меня много цветов. И как птица Феникс я начинаю все с начала.

Когда мне предложили заняться «ЛЕКОТЕКОЙ» я с энтузиастом взялась за дело. С удовольствием оформила кабинет, постаралась зонировать пространство:

Есть рабочая зона учителя, где собраны материалы для обследования обучающихся и консультативной помощи.

Учебная зона – это место проведения занятий.

Коррекционно-развивающая зона содержит много пособий, демонстративного раздаточного материала для занятий.

Игровая зона оснащена игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом учащихся.

Дети – это истинное счастье, в каком бы возрасте они не были и чьими бы они не были. Чужих детей не бывает. И, несмотря на трудность нашей работы, она может приносить большую радость всем. И детям и взрослым. Ребята чувствуют отношение к себе, а тем более детки с особыми образовательными потребностями. На занятиях стараюсь создать уютную, благоприятную, развивающую среду, налаживаю взаимодоверие с обучающимися, не выделяю любимчиков, к каждому отношусь одинаково с любовью и пониманием, и дети отвечают мне благодарностью.

Дети бегут с удовольствием ко мне на занятия, им очень нравиться постоянная смена деятельности. Мне радостно видеть их счастливые лица. Это и является настоящей наградой за мой труд. Как педагог, я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить стремление достигать самостоятельных результатов и радоваться своим маленьким успехам, а я радуюсь вместе с ними их победе, ведь эта наш общий успех. Лекотека облегчает детям с ОВЗ - вхождение в социум, помогает им адаптироваться быстрее и легче к семейной и общественной жизни.

Родителям наших детей тоже необходима помощь. Я провожу консультации, так как многие из них находятся в полной растерянности в вопросах воспитания и обучения своих детей. Одни предъявляют завышенные требования, другие окружили ребенка гиперопекой. Моя задача - помочь родителям найти правильный подход к ребенку, принять его особенности. Перед родителями я ставлю задачи: нравственное развитие детей, привитие им чувства ответственности. Все начинается с маленьких дел: помочь бабушке, накормить щенка, помочь слабому. Всегда говорю родителям - любите детей! Показывайте им хороший пример! Родители благодарят меня за увлекательные, интересные занятия и в такие моменты я понимаю, что с выбором профессии я не ошиблась.

Да, в моей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед. Я получаю удовольствие от работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя деятельность делает чью-то жизнь легче, интереснее, лучше. Каждый раз, приходя на работу, я понимаю, что на меня возложена особая миссия и огромная ответственность « Я особенный педагог для особенных детей!!!!!»

Говорят: что красота спасет мир, а я считаю, что: «Доброта спасает мир!» Когда человек добрый, чувствуется его теплота и забота. С таким человеком хочется находиться рядом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!