СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: «Победы и промахи использования информационных технологии в обучении».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе  на тему:  «Победы и промахи использования информационных технологии в обучении».

Введение

Школа - это мастерская человечности, а учитель в ней мастер. Именно он каждодневным трудом воспитывает в своих учениках общечеловеческие ценности: веру, любовь, гуманизм, справедливость и благородство. Учитель начальных классов впервые открывает двери, за которыми их ждет новая жизнь, жизнь человека, пришедшего учиться. Моя задача - построить для них такой «мир» в школьном образовании, где в центре обучения окажется не система отчужденных от ребенка знаний и навыков, навязанных ему взрослым миром, а то личностное содержание, с которым маленький ребенок приходит в школу, имея шестилетний опыт.         На становление личности современно ребенка влияет мощный поток информации, бурное развитие информационных технологий. Современный компьютер является для ребенка равноправным партнером, способным тонко реагировать на его действия и запросы.  Компьютер играет большую роль в досуговой деятельности современных детей, в формировании их психофизических качеств, в развитии личности.       Основная часть .  Для чего я использую информационые технологии.

Уже давно доказано, что каждый учащийся по-разному осваивает новые знания. Ранее преподавателям трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику, Теперь же, с использованием компьютерных сетей и онлайновых средств, школы получили возможность преподносить новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальным запросам каждого ученика.        Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит вполне естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

        Какие же положительные стороны при использовании информационных технологий?          Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем. Этот метод обучения привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, оказывает помощь в поиске новых нетрадиционных форм и методов обучения. Это большая область для проявления творческих способностей многих , всех, кто хочет и умеет работать.    Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников на моих уроках происходит, как правило, двумя способами. Первый заключается в том, что монитор компьютера выступает в качестве модернизированной школьной доски, на которой демонстрируется необходимый для освоения материал. Такой способ имеет свои преимущества перед традиционным.       В частности, сочетание классического объяснения нового материала с электронными иллюстрациями существенно расширяет спектр способов предъявления информации.  Закрепление изученного материала можно успешно сочетать с использованием электронных заданий для индивидуальной работы.      Другим способом использования компьютера является моделирование содержания разнообразных учебных проблем самими учащимися. При этом важное значение приобретает формирование психологически комфортной учебной среды, где ребенок может быстро преодолеть неуверенность в своих действиях, где создаются доверительные отношения между всеми участниками процесса, и активизируется творческая, учебно-познавательная деятельность.         Применение электронных учебных материалов при обучении грамоте, математике, на уроках чтения, окружающего мира и других предметов не только способствует развитию информационной компетентности учеников начальной школы, но и позволяет решить целый ряд психолого-педагогических проблем.      Игровая компьютерная среда, соединяясь с конкретной учебной задачей, позволяет ребенку усваивать материал как бы незаметно для себя, использовать его в своей любимой практической деятельности-игре. Даже в том случае, когда цель игры не достигнута, она развивает память и концентрацию внимания ребенка, обогащая его опыт и знания.       Что надо знать учителю, чтобы работа с компьютером не вытеснила другие технологии и не навредила ему…

      Но я глубоко убеждена, что в своем стремлении постоянно совершенствовать учебный процесс, учитель не должен забывать одну простую истину: «Не навреди».        Санитарно-гигиенические нормы не позволяют учащимся младших классов на протяжении всего урока работать с компьютером. Поэтому использование компьютера на уроках проводится с соблюдением требований здоровьесберегающих  технологий. Также необходимо помнить, что у учеников может возникнуть т.н. «компьютерная тревожность» как реакция на страх получить плохую отметку, показаться менее способным по сравнению с другими.       Информационные технологии в нашем образовании - это, безусловно, большой шаг вперед.

     Но часто, дети так увлекаются компьютером, что не желают делать письменные работы. Поэтому, желательно в своей работе строго регламентировать работу с информационными технологиями. Для этого я, сначала. Стараюсь сделать письменную работу, а после провожу закрепление по компьютеру.

    Основные правила, которые должен знать каждый   учитель, при работе с компьютером..

      Педагогу надо учить детей правильно добывать информацию,  не злоупотреблять работой с компьютером и не пользоваться сайтами, которые носят сомнительную информацию. Поэтому надо поддерживать тесную связь с родителями, которые должны контролировать пользование компьютером

       Я считаю, что личность учителя, живое общение, вербальный обмен информацией - все это является важной составляющей обучения. Истинное мастерство педагога, на мой взгляд, состоит в том, чтобы совмещать традиционные и инновационные методы и технологии обучения. Ведь и те, и другие имеют одну задачу - научить ребенка.

       Заключение. Какую пользу приносит общение с компьютером…     Таким образом, обучение учащихся начальной школы в дидактических компьютерных средах помогает формировать аналитический, логический и образный тип мышления, позволяет прививать учащимся навыки работы с изучаемым материалом, учит структурировать и систематизировать информацию, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.      Современная школа ориентирует педагогическое сообщество на воспитание человека, которому предстоит жить, работать и добиваться успехов в современном информационном обществе. При этом важно понимать, что компьютерные и информационные технологии создают не только новые условия труда, но и новую среду обитания с выходом на громадный информационный ресурс человечества, то есть новый тип отношения человека с миром.

.

 

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Победы и промахи использования информационных технологии в обучении».»

Эссе на тему: «Победы и промахи использования информационных технологии в обучении».

Введение

Школа - это мастерская человечности, а учитель в ней мастер. Именно он каждодневным трудом воспитывает в своих учениках общечеловеческие ценности: веру, любовь, гуманизм, справедливость и благородство.
Учитель начальных классов впервые открывает двери, за которыми их ждет новая жизнь, жизнь человека, пришедшего учиться. Моя задача - построить для них такой «мир» в школьном образовании, где в центре обучения окажется не система отчужденных от ребенка знаний и навыков, навязанных ему взрослым миром, а то личностное содержание, с которым маленький ребенок приходит в школу, имея шестилетний опыт.
На становление личности современно ребенка влияет мощный поток информации, бурное развитие информационных технологий. Современный компьютер является для ребенка равноправным партнером, способным тонко реагировать на его действия и запросы. Компьютер играет большую роль в досуговой деятельности современных детей, в формировании их психофизических качеств, в развитии личности.
Основная часть . Для чего я использую информационые технологии.

Уже давно доказано, что каждый учащийся по-разному осваивает новые знания. Ранее преподавателям трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику, Теперь же, с использованием компьютерных сетей и онлайновых средств, школы получили возможность преподносить новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальным запросам каждого ученика.
Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит вполне естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Какие же положительные стороны при использовании информационных технологий?
Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем. Этот метод обучения привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, оказывает помощь в поиске новых нетрадиционных форм и методов обучения. Это большая область для проявления творческих способностей многих , всех, кто хочет и умеет работать.
Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников на моих уроках происходит, как правило, двумя способами. Первый заключается в том, что монитор компьютера выступает в качестве модернизированной школьной доски, на которой демонстрируется необходимый для освоения материал. Такой способ имеет свои преимущества перед традиционным.
В частности, сочетание классического объяснения нового материала с электронными иллюстрациями существенно расширяет спектр способов предъявления информации. Закрепление изученного материала можно успешно сочетать с использованием электронных заданий для индивидуальной работы.
Другим способом использования компьютера является моделирование содержания разнообразных учебных проблем самими учащимися. При этом важное значение приобретает формирование психологически комфортной учебной среды, где ребенок может быстро преодолеть неуверенность в своих действиях, где создаются доверительные отношения между всеми участниками процесса, и активизируется творческая, учебно-познавательная деятельность.
Применение электронных учебных материалов при обучении грамоте, математике, на уроках чтения, окружающего мира и других предметов не только способствует развитию информационной компетентности учеников начальной школы, но и позволяет решить целый ряд психолого-педагогических проблем.
Игровая компьютерная среда, соединяясь с конкретной учебной задачей, позволяет ребенку усваивать материал как бы незаметно для себя, использовать его в своей любимой практической деятельности-игре. Даже в том случае, когда цель игры не достигнута, она развивает память и концентрацию внимания ребенка, обогащая его опыт и знания.
Что надо знать учителю, чтобы работа с компьютером не вытеснила другие технологии и не навредила ему…

Но я глубоко убеждена, что в своем стремлении постоянно совершенствовать учебный процесс, учитель не должен забывать одну простую истину: «Не навреди».
Санитарно-гигиенические нормы не позволяют учащимся младших классов на протяжении всего урока работать с компьютером. Поэтому использование компьютера на уроках проводится с соблюдением требований здоровьесберегающих технологий. Также необходимо помнить, что у учеников может возникнуть т.н. «компьютерная тревожность» как реакция на страх получить плохую отметку, показаться менее способным по сравнению с другими.
Информационные технологии в нашем образовании - это, безусловно, большой шаг вперед.

Но часто, дети так увлекаются компьютером, что не желают делать письменные работы. Поэтому, желательно в своей работе строго регламентировать работу с информационными технологиями. Для этого я, сначала. Стараюсь сделать письменную работу, а после провожу закрепление по компьютеру.

Основные правила, которые должен знать каждый учитель, при работе с компьютером..

Педагогу надо учить детей правильно добывать информацию, не злоупотреблять работой с компьютером и не пользоваться сайтами, которые носят сомнительную информацию. Поэтому надо поддерживать тесную связь с родителями, которые должны контролировать пользование компьютером

Я считаю, что личность учителя, живое общение, вербальный обмен информацией - все это является важной составляющей обучения. Истинное мастерство педагога, на мой взгляд, состоит в том, чтобы совмещать традиционные и инновационные методы и технологии обучения. Ведь и те, и другие имеют одну задачу - научить ребенка.

Заключение. Какую пользу приносит общение с компьютером
Таким образом, обучение учащихся начальной школы в дидактических компьютерных средах помогает формировать аналитический, логический и образный тип мышления, позволяет прививать учащимся навыки работы с изучаемым материалом, учит структурировать и систематизировать информацию, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Современная школа ориентирует педагогическое сообщество на воспитание человека, которому предстоит жить, работать и добиваться успехов в современном информационном обществе. При этом важно понимать, что компьютерные и информационные технологии создают не только новые условия труда, но и новую среду обитания с выходом на громадный информационный ресурс человечества, то есть новый тип отношения человека с миром.

.


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!