СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Село уйти или остаться. Поставь свою запятую"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему "Село уйти или остаться. Поставь свою запятую"

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Село уйти или остаться. Поставь свою запятую"»

Творческое эссе

«Село. Уехать нельзя остаться. Поставь свою запятую»

“Поставьте памятник деревне

На Красной площади в Москве!

Там будут старые деревья,

Там будут яблоки в траве”

Н. Рубцов

Нет роднее уголка, чем тот, где ты родился и вырос. Для меня такой уголок – село Красноглинное. Здесь живут мои родители, похоронены мои предки. В эту землю, кажется, врастаешь душой, как дерево корнями. К нему привыкаешь, как к матери, и уже не замечаешь, какой он. Просто любишь и дышишь им. Покинешь его ненадолго, а душа так и просится обратно.

По легенде, с берегов Чала и дона в Сибирь шли люди, на поиски своего счастья, свободы, земли. Им понравилась широкая чистая речка Власиха. Говорят, что когда-то, давным-давно на берегу жил рыбак Влас. По его имени и стали называть эту речку – Власиха.

На одном ее берегу раскинулся на многие километры лес, а в нем полным-полно грибов, ягод, всякого зверя лесного. По другому берегу – обширные поля.И так приглянулось это место чалдонам, что они решили остаться. Первые жители были из разных мест, говорили на разных языках, поэтому нужны были люди, которые помогали бы в общении – толмачи. В их честь и начали называть небольшое поселение, образованное в 1932 году, совхозом Толмачевским. Позднее совхоз был переименован в село Красноглинное.

Главная достопримечательность нашего края – люди, живущие здесь. Это настоящие труженики, работающие и в сельском хозяйстве, и в других отраслях. Это их руки выращивают хлеб, строят дома; это их заботами село наше становиться богаче и краше. Люди неравнодушные отзывчивые, хлебосольные. Те, кто прославляет наше село, нашу область, нашу страну. О них часто пишут в газетах, но трудятся они не ради славы, а ради внуков и детей. Тех, кто придет им на смену. Кто так же, как и они, будет любить свою родину, заботиться о ней.

В центре моего небольшого села стоит двухэтажнаяшкола, к которой каждое утро стекаются детские ручейки. Вот уже много лет эта школа – сердце нашей деревни. Здесь работают прекрасные педагоги, с большим стажем и недавно окончившие институт, все они отзывчивые и замечательные люди, вкладывающие в ребят свои знания, доброту и любовь. Коллектив нашей школы старается сохранить все лучшее, что было выработано многими годами в системе образования, и при этом умело внести в систему те передовые технологии, которые соответствуют современному темпу и ритму жизни.

Думаю, что учитель – это, в первую очередь, лидер. Ведь лидером считают человека, обладающего наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способного вести за собой других людей.Меняются времена, технологии обучения, методы воспитания, но учитель всегда был и будет человеком, который работает с молодежью, он всегда готов придти на помощь, выслушать и вселить надежду и уверенность. Таким образом, профессия преподавателя требует от него присутствия таких качеств как мудрость, отзывчивость, терпение. К такому человеку всегда тянутся ученики и родители. О нем всегда и везде говорят с глубоким уважением и признательностью. К нему обращаются за помощью и советом, его ценят в том городе или поселке, где он живет и работает.

Я никогда не мечтала быть учительницей. В моей семье четыре поколения учителей и я не понаслышке знаю какой это тяжелый и ответственный труд. Но когда я поступила на факультет лингвистики и стала изучать иностранные языки, мне необходимо было пройти практику - так я снова оказалась в стенах родной школы, только теперь не в качестве ученицы, а в роли учителя. Тут и проснулись мои гены преподавателя. Как сейчас помню, с каким восторгом и трепетом входила в начальные классы, как готовилась и подбирала материал к урокам. Дети всегда встречали горящими глазами, предвкушая интересный урок, и я с радостью погружала их в мир английского языка. Было ощущение, что я особенная и неповторимая. Меня переполняло чувство огромного счастья, от того, что делаю что-то важное для ребят.

Конечно же, после института я пришла работать в школу. Но через некоторое время, когда мой энтузиазм поубавился, я ради интереса попробовала себя в других профессиях, и поняла, что всей душой привязалась к ребятам и своей деревенской школе, где я до сих пор работаю!

Быть учителем нелегко, но быть сельским учителем вдвойне сложно. Как говорил Чарльз Колтон: “Если вы хотите, чтобы вас знали незнакомые, живите в деревне; если вы хотите, чтобы вас не знали знакомые, живите в городе”. В нашей небольшой деревне вся жизнь «на виду», поэтому всегда и во всем стараюсь быть лидером, быть примером,не унывать, уметь вести за собой, быть мудрой, объективной, нужной и любимой детьми, вселять в них уверенность и оптимизм. На мой взгляд, учитель не просто должен состояться как человек, но этой своей человечностью отразиться в учениках.Мне нравятся слова Дмитрия Менделеева: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».

От современного учителя требуется большой объем знаний и умений, которые нужно использовать в своей работе. При этом самому педагогу необходимо постоянно самосовершенствоваться в сфере своей деятельности, чтобы быть интересным ребенку. Помимо классного руководства и часов английского языка, веду в школе клуб английского. Год назад прошла курс по медиации, организовала на базе нашей школы свою школьную службу примирения. Вместе с ребятами участвуем в различных конкурсах, семинарах, форумах. Летом 2017 года были участниками профильной смены по медиации, которая проходила в лагере «Солнечный мыс». В этом году сами проводим профильную смену в стенах нашей школы.

Будучи еще школьницей и первой активисткой в классе, состояла в молодежном парламенте города Оби. Ездила на тренинги и собрания молодежного парламента города Новосибирска. В 2002 году защитила проект по озеленению парковой зоны в городе Оби, выиграла гранд. Была награждена поездкой в Москву.

Как только педагог перестает учиться и совершенствовать свое мастерство, он изживает себя как профессионал. В 2016 году получила второе высшее образование. Каждые полгода прохожу курсы повышения квалификации. В 2015 году стала участницей очного этапа областной предметной олимпиады «Учитель-Профессионал» по предмету «Иностранный язык». В 2016 – 2017 году участвовала в Новосибирском бьюти-проекте «Учитель года 2017». В 2018 году принимала участие в профессиональном конкурсе «Педагогический дебют», заняла 3 место. В ряде методических разработок имею 1 место. В Мае 2017года получила благодарственное письмо от партии «Единая Россия» за активную жизненную позицию.

Для меня основные задачи в воспитании и обучении детей – это развитие познавательного интереса, творческого потенциала, а также личностных качеств, особенно таких, как любознательность, самостоятельность, ответственность, порядочность.«Свободе учат свободой, ответственности – ответственностью, добру и совести – добром и совестью», - писал Симон Соловейчик.

Я люблю свою малую родину, за чистый воздух, простор и знакомые лица. Хочу, чтобы и ребята гордились своей деревней, а главное помнили свои корни и как нелегка была жизнь первых поселенцев нашей деревни.

Люди плугом вырезали земляные пласты и делали землянки, в них и селились семьями. Затем заготавливали блоки из глины и соломы и строили из них дома – «соманки». Позже из досок строили бараки, засыпные дома. Уже после войны стали строить рубленые дома. Трудолюбивые крестьяне любовно обихаживали ставшую родной землю. Хлеб сеяли, убирали, овощи выращивали, за животными ухаживали. Трудились люди от зари до зари и детей своих приучали к нелегкому деревенскому труду.

Когда я была маленькая, то летом все, от мала до велика, находились на полевых работах. Папа учил нас с сестрой косить сено на тракторе, собирать в копны, мама учила доить корову и полоть огород. Почти все делалось вручную. И практику мы в школе проходили на полях свеклы, картофеля и капусты. Уставали конечно сильно, но были ужасно горды своим трудом.

Сейчас мы живем практически на всем готовом. Хотя у многих свои дома и зимой убираем снег, а летом копаем огород, заготавливаем дрова и запасы на зиму, мои ученики с трудом могут представить как выглядело село в прошлом и как много приходилось трудиться физически. Чем жизнь тяжелее, тем больше ее ценишь, некогда растрачивать ее на всякие глупости. Раньше люди думали как выжить, а теперь какую фотку поставить в соцсетях. Мне иногда кажется, что, дети, живущие в городах, намного несчастнее, чем деревенские ребятишки. Происходит как бы подмена ценностей и идеалов. Пусть деревенские дети не такие продвинутые, но зато они намного открытие и добрее.

На сегодняшний день, актуальна проблема детских суицидов, которую, на мой взгляд, можно решить только при помощи села и детской трудотерапии. Необходимо организовывать детские лагеря на территории сел, где ребята смогут ухаживать за животными, дышать чистым воздухом и заниматься коллективным трудом. Поэтому свою запятую я поставлю после слов «уехать нельзя». Определенно остаться. Хочу, чтобы сохранился дух деревни, простота и тепло человеческого общения и участия. А еще природная красота родного края. Пусть так же окаймляют мою деревню рябиновые и березовые посадки, под каждым окном цветет сирень и черемуха, а осенью по-прежнему пахнет яблоками и грибами.