Эссе на тему:
"Современный учитель:какой он?"
Подготовила:
студентка Ш-12 группы
Сидельникова Анастасия
2018г.
Данный вопрос не теряет своей актуальности. В наше время данный вопрос задаёт себе практически каждый родитель.
Проблемы данной темы:
1.не только формироватьзнания,умения,навыки,но и помочь каждому ребёнку сформироваться как личности,развить желание и стремоение в преодалении жизненных трудностей,умение правильно оценивать результаты своего труда.
2.Современный учитель должен быть готов к переменам
Я считаю, что самое ценное качество – это увлеченность, влюблённость в свою профессию. Я согласна с высказыванием Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Такой учитель всегда современен, в таком всегда нуждаются.
«Современный преподаватель – не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится, как проходит его становление». И.В.Гёте
Учитель-человек,который передаёт свои знания другим людям. Это еще и личность,наделённая нравственностью,способная возбудить в учениках человеческие чувства,воспитать в них ощущение прекрасного. Нужно помнить: учитель-человек,а каждый человек индивидуален. В реальной жизни для того,чтобы стать или оставаться хорошим учителем,достаточно быть самим собой,любить свой предмет,работу и детей. И уже даже это бывает в современных условиях не просто.Современный учитель должен соединить в себе любовь к своему делу и уважение к детям. Если он будет много сил отдавать предмету, то дети, даже добросовестно изучая его дисциплину, будут учить урок не с интересом и увлечением, а лишь как назойливую «необходимость», только потому, что педагог поставит «неудовлетворительно». Однако и обратная картина столь же безрадостна, а эффект у неё может быть даже более плачевным. Человек разносторонний, но не любящий своё дело, не только не сможет заинтересовать им других, но и не выВообще в идеале наставник должен обладать целым комплексом положительных качеств. Умный, талантливый, любящий детей, добрый и требовательный одновременно, щедрый и великодушный, справедливый и сдержанный
Современный учитель должен быть готов к переменам, мобильный, способный к нестандартным трудовым действиям, ответственный. Он должен квалифицированно использовать средства ИКТ при решении профессиональных задач. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. Педагог должен стремиться к профессиональному росту, постоянно заниматься самообразованием, использовать инновационные методики, быть творческой личностью, уметь получать знания из разных источников, владеть новыми технологиями.
.Современныйучитель должен не только научить учиться,но и показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования.Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Современный учитель – это человек влюблённый в жизнь, оптимист, жизнерадостный и открытый, с горящим и зорким сердцем, с широко распахнутыми глазами, идущий по жизни с доброй улыбкой.
Это человек преданный своему делу и своим ученикам.
Это профессионал,владеющий комплексом качеств,которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо,он артист,художник,потребуется-писатель и поэт.
Современный учитель это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками,ориентироваться среди малышей,подростков и старшеклассников.
Современный учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком,не ограничиваться только сферой своего предмета.
Он должен быть современным интеллигентным человеком.Уметь так заинтересовывать детей,чтобы они на уроки приходили с удовольствием,чтобы занятия пролетели мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч.