СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: «Способы работы одаренными детьми в условиях школы»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему: «Способы работы одаренными детьми в условиях школы»

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Способы работы одаренными детьми в условиях школы»»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения

в начальных классах



СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Специальность 44.02.02 Преподавание в

начальных классах

ГРУППЫ Ш-31

Гордиенко Миланы Дмитриевны













Эссе на тему: «Способы работы одаренными детьми в условиях школы»















Ейск, 2020г

Способы работы одаренными детьми в условиях школы


Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Таких детей называют одаренные.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

В практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одаренности ребенка».

Виды одаренности:

  1. В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.

  2. В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).

  3. В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.

  4. В коммуникативной деятельности — лидерскую и одаренность.

  5. В духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

По моему мнению, каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? Надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

Система работы с одаренными детьми в условиях школы включает в себя следующее:

  • выявление одаренных детей; 

  • развитие творческих способностей на уроках;

  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

По моему мнению, прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Выявление одаренных детей не одноразовое мероприятие, а длительный процесс. Оно должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. 

Выделю ряд особенностей, которые имеют одаренные дети: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

Мне кажется работа с одаренными детьми в условиях школы не может протекать без использования современных образовательных технологий и методов таких как:

      • технологии развивающего и проблемного обучения,

      • технология критического мышления,

      • информационно-коммуникативные технологии,

      • здоровьесберегающие технологии,

  • технология дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку;

  • деятельностный метод,

  • проектная и исследовательская деятельность учащихся;

Учитывая психологические особенности одаренных детей, на  уроках должны использоваться следующие методы и приемы работы:

  • Поблемный диалог

  • Пресс- конференция

  • Прием «Пресс-конференция» 

  • Прием «Привлекательная цель» или  «Удивляй» 

  • Прием «Диалог с текстом» 

  • Прием «Две шляпы критического мышления»

  • Игра «Да-нетка»        

Внеурочную деятельность в работе с одаренными детьми составляют:

  • Внеклассная работа по учебным предметам (недели и декады по русскому языку, математике, окружающему миру, английскому языку);

  • Выставки творческих работ учащихся (выполненных в кружках, школах дополнительного образования; по изобразительному искусству, технологии);

  • Участие в школьных, районных предметных олимпиадах, марафонах и конкурсах (по русскому языку, математике, окружающему миру  технологии и ручному труду, английскому

  • Активное участие младших школьников в работе научного общества младших школьников «Почемучки»;

  • Активная проектная и исследовательская деятельность учащихся 2-4 классов на уроках и во внеурочной деятельности, представление и защита работ на научном обществе младших школьников и школьной конференции «Первые шаги в науку»;

  • Участие в школьном интеллектуальном конкурсе «Ученик года»;

  • Районные, областные спортивные соревнования, марафоны, конкурсы

Я думаю, каждый ребенок талантлив по-своему. Выявление и воспитание одаренных, талантливых детей, безусловно,  важный вопрос. Наша задача – так построить учебную и внеучебную деятельность, воспитательную работу, чтобы любые индивидуальные особенности детей, содержащие  в себе ростки опережающего развития в той или иной области , были замечены, развиты и реализованы в нашей педагогической деятельности с этими детьми.

Что делает одаренного ребенка счастливым? Наверное, то же, что делает счастливым всех детей: участие, поддержка, заинтересованность в нем как в личности, возможность  испытания новых чувств и переживаний  по поводу собственной успешности, радость от решенной трудной задачи, возможность ставить цели, достигать их,  и просто  мечтать. Очень важно, чтобы  наше педагогическое сообщество и все, кто причастен к воспитанию и развитию ребенка, смогли бы создать для способного, одаренного, талантливого и любого ребенка именно такое счастливое  для него пространство.