СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"»

Эссе на тему

«Учитель и ученик растут вместе»

«Обучая, учусь»

(Сенека Старший)

С самого детства я мечтала стать учителем. Да, именно учителем! Пусть эта фраза звучит одинаково у каждого педагога, но каждый вкладывает в нее свои эмоции, чувства.

Быть учителем – это почетно, ответственно! В школьные годы, пытаясь быть похожей на своих педагогов, я организовывала игры с детьми дома и в школе, разрабатывала сценарии, активно принимала участие в них.

Фундаментом моей педагогической деятельности стало обучение в Татарском педагогическом училище. Далее, по кирпичикам, я начала выстраивать свой «педагогический дом». Его строительство сейчас в самом разгаре. Оно сложнее кладки обычного дома. Все мои «кирпичики» разные, но при правильном взаимодействии они обязательно станут крепостью! Следующим этапом «педагогического строительства» стала работа в школе и обучение в институте.

С первых рабочих дней у меня появилось ощущение, что я попала в свою стихию. Ведь это счастье находиться среди детей, учить их и самому учиться у них. Уже в первый год работы в школе я твердо убедилась в том, что учителю необходимо постоянно развиваться.

Современное образование требует от учителя постоянного профессионального роста. Его я развиваю на курсах повышения квалификации, вебинарах, конференциях. Приобретенные знания в дальнейшем применяю на практике, для повышения качества образования. Это нелегкий и долгий путь. Путь самосовершенствования и саморазвития. Но этот путь я прохожу не одна. Постоянными спутниками являются мои ученики. Вместе с ними я расту и развиваюсь. Я изучаю новые технологии, которые потом осваиваю вместе с учениками на своих уроках. Мы учимся друг у друга в процессе общения и взаимодействия. Мы нужны друг другу. Рост учителя невозможен без ученика. Поэтому девизом моей педагогической деятельности являются слова римского писателя-ритора Сенеки Старшего: «Обучая, учусь».

Хорош педагог не тот, кто преподносит готовые знания, а тот, кто учит их находить. Это довольно нелегкий, но интересный процесс. С момента внедрения ФГОС НОО изучаю системно-деятельностный подход, осваиваю проблемное обучение, игровые технологии. Вместе с учениками я учусь «работать по-новому».

Самая большая награда для меня - это достижения моих учеников. Как приятно слышать от них простую, но радостную для меня фразу «Я понял» или «Я знаю», видеть счастливые лица и горящие глаза детей. Когда учащиеся ставят перед собой задачу и успешно с ней справляются, находят решение проблемы, я радуюсь за учеников и за себя. За учеников – потому что они сами смогли справиться с проблемой, за себя - потому что это я смогла подвести их к решению данной проблемы.

Мне кажется, что именно эти чувства являются главной мотивацией для меня. Ничто не может сравниться с удовлетворением, которое я испытываю, когда вижу успехи своих учеников и осознаю свою роль в достижении этих успехов. Я отдаю частичку себя детям, но получаю взамен гораздо больше. Благодаря им мне удаётся сохранить в душе «ощущение детства». Подобное состояние души помогает видеть мир их глазами, быть как они.

С одной стороны, я должна открывать с детьми новые знания, с другой стороны должна их воспитывать. Ведь им тоже необходимо иметь умения общаться, находить выход из самых сложных жизненных ситуаций. Именно в школе они учатся работать вместе, понимать друг друга, достигать определенных результатов. А моя задача – помочь им в трудную минуту. Зачастую, им нужны не просто знания, а живое теплое общение. Им важно поделиться своими мыслями, переживаниями. И, конечно же, я тоже делюсь с ними своими впечатлениями, историями из своей жизни, воспитывая их своим примером. Мы учимся понимать друг друга и взаимодействовать друг с другом.

Вы спросите: «Можно ли чему-то научиться у детей?» Мой ответ: «Конечно, да!»

Немного из моих школьных уроков жизни.

Поздняя осень. Шёл урок немецкого языка. Дети выполняли задание. И вдруг раздался радостный возглас: «Смотрите, снег пошёл! Какая красота!» Это воскликнула Диана, показывая рукою на окно. Все взглянули и увидели, как на землю падали белые пушистые хлопья снега. Выпал первый снег! На душе у всех было радостно. И, конечно, эти фразы мы повторили на немецком языке.

Именно такого восторга не хватает взрослым ежедневно. Если смотреть на мир под таким углом, то «лирические отступления» даже на уроке немецкого языка не кажутся пустой тратой времени, ведь мы их посвятили важному занятию — любованию первым снегом. А чему радуемся мы, взрослые? Как часто мы радуемся? Обращаем ли мы внимание на то, что нас окружает? Дети возвращают нас в мир радости, показывают нам, насколько наш мир прекрасен. Это первый урок – замечать прекрасное вокруг нас!

На протяжении всей своей работы в школе я являюсь классным руководителем. А это - подготовка к праздникам, участие в различных мероприятиях, конкурсах и многое другое. Одна история о такой подготовке. Зимними вечерами мы с детьми собирались около школы. Сначала вырезали фигуру из снега, потом её красили. Каждый вечер, приближаясь к завершению поделки, дети тратили все свои силы и энергию на её изготовление, не замечая, как пролетает время. Домой уходили уже, когда начинало темнеть, замёрзшие, с мокрыми, разноцветными от красок, варежками, но счастливыми. Какой же урок я извлекла из этого? Дети если чем-нибудь занимаются, то думают только об этом и все свои силы, энергию направляют на свое занятие. Они не думают, что было в прошлом, не беспокоятся в это время о будущем. Они заняты своим делом, поглощены им, полностью вовлечены в него. Это второй урок - быть «здесь и сейчас»!

На каждый праздник (День учителя, Новый год, 8 Марта) дети дарят мне открытки, небольшие сувениры. Их внимание, подарки наполнены любовью, потому они нам, взрослым, так приятны и так для нас ценны. Дети учат нас любить без всяких условий, любить просто так, просто потому, что этот человек есть. Они любят всем своим сердцем, чувствуют глубинное состояние любви и в этом состоянии действуют. Это третий урок – любить бескорыстно!

Безусловно, это ещё далеко не все уроки. Нам взрослым нужно учиться извлекать их из жизни детей.

Проходят годы, мои ученики изменяются, не только физиологически, но и духовно. Меняясь с возрастом, они растут под влиянием своей семьи, среды, в которой находятся, превращаясь в «человека с большой буквы». Я всегда стараюсь быть полезной для своих учеников, учу их прекрасному, доброму, вечному, учусь вместе с ними, расту… . А вспомнят ли они меня через пять, десять, двадцать лет после окончания школы? Какой я останусь в их памяти? Какой оставлю след в их душах? Помогли ли мои знания и мой опыт стать им успешными в жизни? На эти важные вопросы ответят только сами ученики    и … время!   И если память человека сохраняет только самые  яркие воспоминания, хочется, чтобы у моих учеников таких воспоминаний было как можно больше! И совершенно неважно, сколько пройдет лет, и какой путь развития выберет человечество – важно лишь одно: «учитель и ученик растут вместе»!