СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое эссе "Уникальная профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель! Я  уверена, что лучше звания нет. Ведь работа учителя начальных классов в школе – самая интересная, уникальная профессия. Учитель начальных классов умеет все! Это самый универсальный, творческий человек, настоящий волшебник.

Просмотр содержимого документа
«Мое эссе "Уникальная профессия"»

Эссе на тему:

«Уникальная профессия»

Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно
                                                                                           (русская пословица)

Каждый день меня встречают десятки глаз,

Бесконечно преданных мне.

Дети слушают мой рассказ,

Доверяя мне, как себе

И неважно, какой предмет

В расписанье поставлен вновь,

Ведь прекраснее чувства нет,

Чем учительская любовь.


Учитель! Я уверена, что лучше звания нет. Ведь работа учителя начальных классов в школе – самая интересная, уникальная профессия. Учитель начальных классов умеет все! Это самый универсальный, творческий человек, настоящий волшебник.

Многие дети мечтают стать руководителями, бизнесменами, экономистами, а, может, и моделями, но только немногие хотят снова вернуться в школу, оказаться на месте своего любимого учителя, встать у доски и зажечь огонь в сердцах других.

Окончив в 2000 году Буденновский педагогический колледж, я пришла работать в свою родную школу №6 поселка Затеречный учителем начальных классов. Моя детская мечта реализовалась. И вот я стою у доски на месте своей первой учительницы, смотрю на класс, в глаза детей, и понимаю, что другой профессии мне вовсе и не надо. Все было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывало, что в трудные минуты наступало разочарование. Приходилось все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.

Каждый раз, переступая порог школы, я понимаю, что школа – это мой второй дом. Часто задаю себе вопрос: «Что меня здесь держит?»  И отвечаю сама себе: « Я нужна моим почемучкам и незнайкам, непоседам и любознательным, доверчивым и беззащитным малышам». Это так здорово – слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу. Уверена, что зная все современные методики, вооружившись всеми новыми  технологиями и концепциями, нельзя заслужить уважение и любовь детей. Не зря  писал Марк Львовский: «… И откроется тайная дверца к душам тех, кого смог полюбить!»

«Любить, понимать, помогать, верить... Стать первым учителем не по счету, а по уважению», - такова моя педагогическая философия.

- Как же это сделать? А оказывается это совсем несложно. Просто нужно быть внимательным к каждому ребенку, суметь понять его в трудную минуту, дать шанс - а большего ему и не требуется. Я стараюсь найти подход к каждому ученику, разглядеть, в каждом ребенке самое лучшее, помочь ему поверить в себя. Работа с маленькими детьми даёт мне заряд энергии. С детьми не соскучишься. Каждый день они становятся старше и умней. Успехи детей делают нас, учителей, счастливыми. Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения учителя наладить правильные отношения с детьми. Я испытывала разные чувства - радость и чувство гордости, кода учащиеся достигали целей; боль и чувство, если сталкивались с неудачей, но никогда я не испытывала чувства скуки и пустоты.


Все дети разные: одни, как искорки сразу загораются, а другие стесняются раскрыться, поэтому их надо приободрить, похвалить! Учатся они - учусь и я: понимать и прощать, сочувствовать их горестям, радоваться победам, вроде и маленькими, но такими для них значимыми,  смотреть на мир их глазами. Теперь они мои главные учителя. Необходимо просто найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы. Я безгранично верю в формулу: «Успешный учитель - успешный ученик».

Учитель - профессия творческая. Творческий человек не может из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание сделать урок ещё лучше и интереснее. Поэтому, собираясь на урок, я стараюсь подготовить все так, чтобы  детям было понятно и интересно, стремлюсь создавать на уроках доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы мои маленькие помощники свободно размышляли, могли высказывать свои мысли вслух, не боялись, что их засмеют.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии, компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики и технологии, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Разве всё это можно успеть сделать? Я считаю, что - можно! Главное - иметь стремление, способность и желание самому «расти». Только тогда сможешь быть интересной и полезной своим ученикам, если сама постоянно буду совершенствовать свои знания и умения.

Конечно, быть всегда рядом с ними мне не удастся, поэтому ещё она моя задача - научить их самостоятельно добывать знания, находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях. Поэтому часто на уроках использую технологию проблемного обучения. Вот в классе возникла дискуссия при знакомстве с новым материалом. Дети пытаются выйти из проблемной ситуации, высказывают свои мнения, вовлекая в обсуждение все новых и новых участников. Никто не остается в стороне! Каждый занят работой. Такие уроки запоминаются, заставляют детей мыслить, думать, творить, воображать. Развивать мышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации – к этому стремлюсь я на каждом уроке.

Современный урок невозможно представить без современных ТСО. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Это средство я использую на уроке (как и многие педагоги). Но убеждена, что никакая техника не может заменить живое, яркое, эмоциональное общение. Я стараюсь постоянно поддерживать сотрудничество с детьми. И трудно выразить словами ту радость, когда видишь, что это получается. Именно в эти минуты начинаешь понимать, что ты нужна детям, ты им необходима. Точно так же, как они необходимы тебе. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

         «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. 


Профессия учитель – зов души

Идут туда не за высоким званьем.

Порою получают там гроши,

Но это не считается в ней главным.

Здесь детство, искры творчества, мечты

Пытливые глазенки ребятишек.

Профессия учитель – зов души

И нет достойней звания – Учитель!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!