Миссия педагога
Быть педагогом – это счастье
Предназначение, судьба!
Все тайны мира в нашей власти
И сила духа так сильна!
В настоящее время воспитать успешного человека – это главная цель общества. Жизнь изменяется с невиданной скоростью. Объем информации удваивается ежегодно. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире не только взрослым, но и детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям. Если взрослый человек понимает, что такое жизнь, то ребёнку это понять очень сложно, ему необходимы объяснения, наставления. И в этом первые помощники – это родители и, конечно же, педагоги.
В современном мире значимость профессии учителя очень велика. Никакая другая профессия не требует такой самоотдачи, такого самопожертвования, самоотречения, самовоспитания, как профессия педагога.
Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше. Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя мама – учитель русского языка и литературы. С самого раннего детства я видела, как она любит свою работу, минутами счастья было посидеть с ней рядом, когда она проверяет тетради, находиться на вечерах и праздниках, где она общалась с детьми. Я с детства видела, как любят и уважают ее ученики, родители, коллеги по работе. Мама открыла мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Поэтому и я остановила свой выбор на профессии учителя.
Современный учитель многогранен. Он должен быть креативным, открытым к новым технологиям, должен уметь использовать самые современные подходы в обучении и воспитании. Сегодня на смену культу успеваемости и дисциплины приходит ориентация на личность с её притязаниями на своё место в новом мире, поэтому на своих уроках применяю некоторые личностно-ориентированные технологии обучения.
Во-первых, это игровая технология, которая позволяет улучшить мотивацию учащихся к усвоению знаний, и поднимает их самооценку. Игры использую и в младших классах, и в старших. В этом и прелесть игры – она не теряет своего очарования для людей разных возрастов.
Во-вторых, это проектная технология, которая дает ученикам свободу творчества и самовыражения, опираясь, тем не менее, на освоенный учебный материал. Мои ученики выполняют проектные работы по окончании каждой крупной темы.
В-третьих, это технология обучения в сотрудничестве, в команде, в паре, которая имеет ярко выраженную коммуникативную направленность.
Использование информационных технологий – это еще один неотъемлемый аспект деятельности современного педагога. ИКТ существенно повышают профессиональные возможности учителя, расширяют границы его педагогической культуры, позволяют быть «на одной волне» с учениками. Я широко использую ресурсы интернета, подбираю нужную для урока цифровую информацию: видео- и аудиоматериалы, упражнения и презентации.
Разнообразие педагогических технологий, умение выбрать наиболее подходящие приемы и техники на каждом этапе обучения и воспитания являются важной составляющей мастерства педагога.
Предназначение педагога во все времена остается единым: передать накопленные человечеством знания новому поколению, помочь ученикам успешно адаптироваться в обществе, приобщить их к культуре, общечеловеческим ценностям.
Посвятив свою жизнь профессии учитель, я выбрала путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы.
Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Миссия педагога"»
Технологическая карта урока
Автор: Лисихина Виктория Викторовна
Предмет: английский зык
Класс: 4
Учебное заведение: МКОУ «Колесниковская основная общеобразовательная школа»
Тема урока: «My house».
Тип урока: урок-проект по теме «Мой дом»
Цель урока: закрепление знаний учащихся по теме «Мой дом»
Планируемые результаты:
Предметные умения
- умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
- умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
- умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.
Личностные УУД:
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:
– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– свободная ориентация и восприятие текста.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– владение монологической речью.
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Развивать у учащихся внимание, память, речь, мышление, языковую догадку;
Способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков.
Воспитательная:
Формы работы обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: презентация, проектор, УМК Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В. и др., English 4.- Часть 2 – Просвещение, 2014 год, раздаточный материал.
Этап урока и его цель | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование УУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
Организационный Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Teacher: Good afternoon, children! Sit down, please. How are you today? Подводит учащихся к теме урока. Look at the screen and the pictures. What will you speak about? | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем, отвечают на вопрос. Children: Good afternoon, teacher! Говорят о том, что они видят на картинках и пытаются сформулировать тему урока. Children: We will speak about …. | Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» Формирование умения самостоятельно выделить и сформулировать цель урока. | Формирование способности принимать учебную цель и задачу. | Развитие умения учебного сотрудничества с учителем, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. | Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями. |
Фонзарядка | Читает стихотворение. Teacher: Let’s remember our poem. I read and you listen to me. This is my house It’s number two There is a bedroom, a bathroom and a kitchen too. In my house There is a living room And in the garden All the flowers bloom. Let’s read the poem. | Слушают и читают стихотворение. | | | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. | Формирование умения выделять необходимую информацию |
Речевая зарядка | Учитель задает вопросы. Teacher: Look at the screen. Agree and disagree with me. Is it a living room? Is it a bedroom? Is it a bathroom? Is it a kitchen? | Дети отвечают на вопросы. | | | | |
Физминутка | Показывает упражнения. Teacher: Let’s have a rest. Stand up, please. Let’s do some exercises. | Делают упражнения. | | | | |
Подготовка проекта по теме: «Мой дом» | Делит детей на группы. And now let’s do some tasks and build our house. You must divide into 3 groups. You are the first group, you are the second and you are the third group. Объясняет задание, после выполнения его детьми проверяет вместе с ними, прикрепляет на доску стены дома. Teacher: Let’s build the walls of our house. Teacher: The first task for you is to guess the crossword on the topic “My house”. Teacher: Уou are right. Объяснят следующее задание, прикрепляет на доску крышу дома. Teacher: Now we will build the roof of our house. The next task for you is to put in the gaps is or are. There …. a table in my room. There … two chairs in the living room. There … a wardrobe in my bedroom. There … a computer in my room. There … books in the living room. There … no windows in the bathroom. Teacher: Your work is good. Раздает картинки каждой группе. Teacher: At now you must draw the pictures and describe the rooms of our house. Who wants to describe a living room? Who wants to describe a kitchen? Who wants to describe a bedroom? | Отгадывают кроссворд, проверяют его вместе с учителем. Вставляют вместо пропусков нужную глагол связку. Выбирают свою комнату, раскрашивают мебель в своих комнатах затем описывают их, используя оборот there is и there are. | | Оценка правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения; | умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли, построив речевое высказывание в устной форме | умение структурировать знания, умение синтезировать и использовать приобретенные умения |
Заключительный этап урока. Рефлексия | Задает вопросы. Teacher: What is our house like? Do you like our house? Do you want to live in this house? Why? Teacher: You were active today. Your work was excellent. I gave good marks. The lesson is over. Goodbye. | Отвечают на вопросы. | Установление связи между целью деятельности и ее результатом. | оценка УД на уроке | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |