СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Миссия педагога - эссе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

эссе "Миссия педагога" на конкурс.

Просмотр содержимого документа
«Миссия педагога - эссе»

Творческая работа на районный конкурс «Фестиваль педагогического мастерства – 2018»

Герасимова А.В., педагог – организатор

МКОУ «Колесниковская основная общеобразовательная школа»





Эссе на тему: «Миссия педагога».



«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет»

Уильям Уорд



На свете есть много разных профессий, все они нужные и интересные. И выбрать какую-то одну – дело непростое. И к этому вопросу многие подходят обдуманно, осознавая, что от правильного выбора будущей профессии зависит дальнейшая жизнь человека.

Выбор моей профессии был определен с детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками. Мне очень нравилось быть учителем: что-то рассказывать, объяснять.

Когда поступала в педагогическое училище, то, скорее всего, не понимала, что сделала важный выбор в своей жизни. Позднее, уже имея опыт работы с детьми, решив продолжить образование, я, не задумывалась, выбрала педагогический институт. Наверное, именно тогда пришло осознание, что педагогика – мое призвание!

Быть учителем – это не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. И когда ты видишь результат своей работы, то не жалеешь ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.

Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий и упорный труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности.

Педагог должен подвести ребенка к осознанию того, что он сам - кузнец своего счастья. Для этого нужно любить и чувствовать детей, уметь с ними общаться. Педагог в моем понимании - это не столько тот, кто преподает математику или русский язык, сколько тот, кто учит ребенка быть человеком.

Поэтому главная задача учителя, я считаю, научить учеников учиться, самостоятельно добывать знания и применять их на практике, выявляя природные задатки каждого ребенка, развивать способности, сохраняя индивидуальность. Сегодня это необходимо. А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие дети сегодня просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации всё же есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе.

Педагог, на мой взгляд, выполняет самую важную миссию на Земле - отдавая себя, он создаёт Будущее. Как сказал Л.Н.Толстой «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

В современном мире учитель должен быть готов к любому общению. И для меня быть учителем – это не учить детей, а общаясь с ними, помогать ученикам познавать мир, открывая при этом что-то новое для себя.

Мне хотелось бы видеть в своих учениках следующие качества: толерантность, умение решать проблемы, креативность, свободность к самовыражению. Для меня важно видеть результат своего труда. Я испытываю чувство гордости за ребенка, который добился успеха, ощутил свою значимость.

Таким образом, пытаясь размышлять над миссией учителя, я пришла к выводу: «Учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа».